Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 3

великие личности появлялись там открыто, но в Кали-югу они являются там либо, скрывая свой истинный облик, либо, — сделавшись невидимыми для взоров обычных людей.... Область Праяга простирается от Пратиштханы (Джханси) до двух Нагов (Камбалы и Ашватары), а затем — до Бхогавати, озера Васу ки. Эта местность является веди — жертвенным алтарем Господа Брахмы. О, прекрасная дева, во всех трех мирах не найти места, превосходящего Праяг святостью! Эта тиртха превосходит могуществом все остальные тиртхи. Невозможно победить Майю-деви, сотворенную Самим Господом. Но в месяц магха в Праяге путы Майи ослабевают, о дочь Брахмы. Даже Читрагупта, писарь Ямараджи, не способен измерить благо, которое получает человек, омывшийся в месте слияния Ганги и Ямуны в месяце магха, когда солнце в Козероге.... Если человек входит в священные воды с верой, исполняются все его желания. Стремится ли

преданный обрести царство на Земле, жаждет ли он достичь райских планет или же его целью является освобождение в духовном мире — Праяг-тиртха исполнит все его желания.

О, прекрасноокая дева, омывшись в Хардваре, Праяге или в устье Ганги, преданный отправится в обитель Господа Брахмы, потом в обитель Шри Махадевы, а затем, — в обитель Господа Вишну».

В «Атхарва-веде» есть такой стих (19.53.3): «Мы, святые люди, отмечаем праздник кумбхи в местах, где находился сосуд с нектаром, появившийся при пахтании молочного океана».

В «Риг-веде» говорится, что светлые воды Ганги и синие воды Ямуны сливаются воедино в Праяге, и омовение в сангаме несет бессмертие всем обитателям Земли. В «Махабхарате» Ганга сравнивается с «Риг-ведой», Ямуна — с «Яджур-ведой», а Сарасвати — с «Атхарва-ведой».

Ганга проистекает от стоп Господа и течет по различным планетным системам. В былые времена эта река протекала только по райским планетам, но по просьбе царя Бхагиратхи, желающего даровать освобождение своим предкам, Ганга сошла на Землю. Она согласилась исполнить просьбу царя, поскольку религиозное рвение Бхагиратхи впечатлило ее. В «Махабхарате» и «Сканда-пуране» вода Ганга сравнивается с амритой: «Для людей вода Ганги — все равно, что для Бога — амрита». В «Бхагавад-гите» Господь Кришна говорит: «сротасам асми джахнави — Среди рек Я — Ганга».

Богиня, олицетворяющая Ямуну, является дочерью Солнца и сестрой Сатурна и Ямы (бога смерти). Ямуна тесно связана с божественными липами Кришны во Вриндаване. Синий цвет ее воды напоминает цвет тела Господа Кришны. Кроме того, Ямуна является одной из супруг Господа. Сарасвати — очень таинственная река, которая течет как на поверхности, так и под землей.

В предыдущие эпохи русло Сарасвати было видимым, но сейчас она ушла под землю. В наши дни увидеть ее можно только в Гималаях, где она протекает по поверхности на протяжении ста километров, уходя затем под землю. Богиня, олицетворяющая Сарасвати, является дочерью Господа Брахмы и богини Сарасвати, по милости которой человек обладает видьей — знанием. Сарасвати невозможно увидеть в Праяге, но она присутствует там в образе духовного звука, исходящего из уст истинных садху, приходящих на Кумбха-мелу, чтобы открывать паломникам духовные истины.

Омовение в священных водах

В «Брахма-пуране» омовение в Праяге описывается следующим образом: «Омовение в Праяге, совершенное в месяце магха, дарует благо, равное благу от совершения многих миллионов жертвоприношений ашвамедха». В месяце магха, когда планеты занимают определенное положение, амрита из молочного океана наполняет воды Тривени-сангама, Такие моменты считаются наиболее благоприятными для омовения, ибо они даруют духовное освобождение.

Во время Кумбха-мелы рекомендуется совершить следующие кумбха-снана-йоги или снана парвы (омовения), приуроченные к определенным дням:

1. Пауша-пурнима (Полнолуние).

2. Макара-санкранти (День, когда Солнце входит в знак Козерога).

3. Мауни-амавасйа (Новолуние).

4. Васанта-панчами (Пятый день прибывающей Луны).

5. Магха-пурнима (Полнолуние и полное лунное затмение).

6. Маха-Шива-ратри (День явления Господа Шивы).

Мауни-амавасйа, Макара-санкранти и Васанта-панчами — дни, когда различные акхары (религиозные направления) проводят шествия на слонах, на лошадях и верблюдах, заканчивающиеся всеобщим омовением в Ганге, Схахи-снана (царское омовение) — весьма красочный и привлекательный обряд. Процессии садху из различных акхар торжественно движутся к реке со слонами и лошадьми.

Шествие сопровождается чтением мантр, пением и игрой на музыкальных инструментах. Маханты (религиозные лидеры) восседают в паланкинах, укрепленных на спинах слонов. Существует строгая последовательность, с которой различные акхары шествуют к водам священных рек в дни схахи-снаны. По традиции, первыми на омовение шествуют наги, и ритуальное омовение нагое привлекает особенно много паломников. Паломники, которые остаются в Праяге в течение сорока одного дня и совершают все главные священные омовения, удостаиваются почетного титула калпаваси, участников Кумбха-мелы.

Далее я хочу привести рассказ Дина-бандху прабху, который присутствовал на церемонии схахи-снаны, состоявшейся в Аллахабаде в 1989 году:

«Кумбха-мела 1989 года началась в день Макара-санкранти. Открытие праздника было очень пышным, а все паломники — охвачены настоящим религиозным экстазом. Вечером тринадцатого января температура воздуха упала до нуля, но это досадное обстоятельство нисколько не расстроило паломников. Как только наступила полночь, тысячи людей вошли в воды священных рек. Окунаясь в ледяную воду, паломники восклицали: «Боло Ганга-мата ки джай!» (Слава матери Ганге!). Выходя из воды, дрожащие от холода паломники тут же закутывались в шерстяные одеяла, в то время как тысячи других людей устремлялись на их место. Непрерывно восклицая: «Боло Ганга-мата ки джай!», паломники входили в священные воды.

Когда взошло

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1