Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 6 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 6

панцирь. В «Шримад-Бхагаватам» (2.7.13) это событие описывается следующим образом: «Предвечный Господь принял облик черепахи, чтобы стать опорой для горы Мандары, которую демоны и полубоги использовали в качестве мутовки. Желая добыть нектар, они пахтали Мандарой молочный океан. Раскачиваясь, гора царапала спину погруженного в дремоту Господа - черепахи, избавляя Его от зуда».

В комментарии к этому стиху Прабхупада пишет: «Для воплощения грандиозного замысла — пахтанья молочного океана — полубогам и демонам нужна была опора для Мандары. Чтобы помочь полубогам, предвечный Господь принял облик гигантской черепахи, возлежащей в водах молочного океана. Гора царапала спину погруженного в дремоту Господа, избавляя Его от зуда».

В священных писаниях утверждается, что Курма-аватара была такой огромной, что достигала 800.000 миль в длину.

Чтобы сохранить равновесие горы Мандары во время пахтанья, Господь пребывал на ее вершине. Господь был огромен, как гора, и имел тысячи рук.

Дэвы и ассуры трудились не покладая рук, желая как можно скорее добыть нектар. Неожиданно Васуки стал изрыгать из тысячи пастей пламя и дым, который заволок все небо. Пламя обожгло демонов, державших голову змея и они обессилели. Даже полубоги утратили свое сияние, поскольку их одежды, оружие, гирлянды и лица почернели от дыма.

Дэвов и ассуров охватило отчаяние. Они уже готовы были расстаться с надеждой добыть вожделенный нектар, как вдруг над океаном собралось множество дождевых туч, направляемых волей Господа. Потоки дождя погасили огонь, а ветер развеял дым. Дэвы и ассуры продолжили пахтать молочный океан, но, невзирая на все их усилия, нектар не появлялся. Все очень устали, а Васуки так выбился из сил, что, казалось, еще немного — и он умрет.

Видя это, Господь Аджита начал пахтать океан с неистовой силой, которая породила огромные волны. Испуганные обитатели океана всплыли на поверхность. Работа вновь заспорилась.

Однако дэвов и ассуров ждало еще одно испытание. При пахтании океана возник очень опасный яд — хапахала, который стал растекаться во все стороны, грозя гибелью всему живому. Увидев это, Господь Шива собрал весь яд в ладони и выпил. Он задержал яд в горле, которое тут же посинело. С тех пор Господа Шиву величают Нилакантхой, «синешеим». Однако Господь Шива не смог удержать весь яд в ладонях, и несколько капель упало на землю. Скорпионы и кобры, находившиеся рядом, отведали яд, и с тех пор стали ядовитыми.

Четырнадцать сокровищ

После того как Господь Шива спас всех от неминуемой смерти, дэвы и ассуры воспрянули духом и снова принялись пахтать океан. Вскоре из молочного океана появились четырнадцать удивительных созданий. Первой из священных вод океана вышла корова сурабхи. «... дхенунам асми кймадхук,..» — «...среди коров, Я — Сурабхи» («Бхагавад-гита», 10.28). Корова сурабхи в любой момент может дать любое количество молока. Великие мудрецы забрали ее себе, намереваясь с ее помощью получать чистое гхи, необходимое для проведения жертвоприношений. После этого появился конь Уччайхшрава, хозяином которого стал Бали Махараджа. Затем из священных вод явилось восемь огромных белых слонов, возглавляемых Айраватой, а также восемь слоних. В «Бхагавад-гите» (10.27) Господь говорит: «уччаихшравасам ашванам виддхи мам амритодбхавам аираватам гаджендранам» — «Знай, что из коней Я — Уччайхшрава, появившийся во время пахтанья молочного океана. Из благородных слонов Я — Айравата». Комментируя этот стих, Прабхупада пишет: «Эти животные были созданы из божественного нектара, поэтому они являются представителями Кришны».

Затем из вод океана появился знаменитый камень Каустубха-мани, который украсил грудь Господа Вишну. Затем появился цветок париджата, исполняющий все желания. Вместе с ним из воды вышли апсары, самые прекрасные женщины во Вселенной. Потом из вод океана явилась Лакшми — богиня удачи. Дэвы, великие мудрецы и гандхарвы тотчас склонились перед великой богиней.

Лакшми внимательно осмотрела всех присутствующих, и поняла, что никто, кроме Господа Вишну, не достоин быть Ее мужем. Так она избрала своим повелителем Господа Вишну, а Господь Вишну позволил ей вечно пребывать возле Себя. Когда Лакшми и Вишну воссоединились, всех охватило ликование.

Кроме того, океан породил Балачандру, — месяц. Балачандру, проливающего на мир холодное сияние, поместили на голову Шиве, который, выпив яд, страдал от головокружения. Затем возникла раковина Панчаджанья и лук Харидхану, хозяином которых стал Господь Вишну. Потом появилась Варуни — богиня хмельных напитков, повелительница пьяниц. По приказу Господа Вишну ее приняли ассуры. После этого ассуры и дэвы принялись пахтать океан с новой силой.

Явление Дханвантари

На этот раз, медленно поднимаясь из океана, появился Сам Господь Дханвантари. «Шримад-Бхагаватам» (8.8.32-35) описывает Его облик следующим образом: «Он был могучего телосложения, а руки Его были длинными и сильными. Шея Господа была отмечена тремя линиями, напоминающими раковину, глаза имели красноватый оттенок, а кожа была темной. Дханвантари был очень молод. Его прекрасное тело было украшено цветочными гирляндами и драгоценными камнями. Он был облачен в желтые одежды, а в ушах Его сияли жемчужные серьги. Волосы Господа были умащены ароматным маслом, а грудь была необычайно широка. Воистину, Господь был величественен и могуч как лев. В руках он держал кувшин, до краев наполненный нектаром. Таков был Дханвантари, воплощение Господа Вишну. Он в совершенстве постиг науку врачевания, и как один из полубогов мог получать долю жертвенных даров».

До того времени,

Навигация:

Страница 8
Страница 7
-- Страница 6 --
Страница 5
Страница 4