Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 7 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 7

когда появился нектар, между дэвами и ассурами не возникало разногласий. Но, увидев Дханвантари, держащего в руках кумбху с нектаром, демоны утратили самообладание. Они выхватили кумбху, намереваясь тут же выпить весь нектар, не поделившись с дэвами. Дэвов охватило горе, поскольку они так и не вернули себе былое могущество. Теперь же они лишились нектара, который мог избавить их от последствий проклятия Дурвасы Муни. Желая утешить полубогов, Господь Вишну сказал им: «Не печальтесь. Я обману ассуров, посеяв между ними вражду. Обещаю вам, что вы получите возможность отведать нектар».

Мохини-мурти обманывает ассуров

Вскоре между ассурами разгорелся спор о том, кто должен испить нектар первым. Разъяренные демоны кричали друг другу: «Ты не достоин прикоснуться к нектару первым! Первым буду я!» Пока они спорили, Господь, способный разрешить любые трудности, принял облик прекрасной женщины — Мохини-мурти — и направился к ассурам. Когда ассуры увидели прекрасную Мохини-мурти, которая нежно улыбалась, глядя на них, они застыли в изумлении, очарованные ее красотой, затмевающей красоту самой богини удачи. Очарованные ассуры попросили Мохини-мурти разрешить их спор. Она пообещала помочь им, при условии, что никто не будет возражать против Ее слов или действий, какими бы они ни были.

Ассуры сразу же согласились, и вручили Мохини-мурти амрита-кумбху, прося поделить нектар так, как Она посчитает нужным. Они легко отобрали сосуд с нектаром у Дханвантари, и глупо лишились его, побежденные несравненной красотой Господа. Господь, игравший роль Мохини-мурти, намекнул ассурам, что нельзя слепо верить женщине.

Однако ассуры, плененные красотой Мохини-мурти, отнеслись к Ее словам как к шутке, и, не колеблясь, отдали Ей сосуд с нектаром.

Затем дэвы и ассуры расселись в зале, украшенном цветами и благовонными светильниками. Мохини-мурти предусмотрительно усадила дэвов и ассуров порознь.

Сначала Она подошла к ассурам и завела с ними игривую беседу, заставив их напрочь позабыть о причитавшейся им доле нектара. Затем Она раздала нектар сидевшим поодаль дэвам, избавив их тем самым от старости, немощи и смерти.

Комментируя эти события, Шрила Прабхупада пишет: «Мохини-мурти, воплощение Бога, усадила полубогов в стороне от демонов. Затем Она подошла к демонам и отвлекла их сладкими речами. Глупые демоны были так польщены ее вниманием и ослеплены ее красотой, что совсем позабыли о нектаре. Поскольку Мохини-мурти усадила полубогов в отдалении, демоны решили, что большая часть нектара достанется им, а полубогам придется довольствоваться жалкими остатками. Слова ванчайан упасанчараих указывают на то, что Господь намеревался обмануть демонов, задобрив их сладкими речами. Господь хотел, чтобы весь нектар достался полубогам.

Демонов ввели в заблуждение приветливые речи Мохини-мурти, и хотя полубоги первыми получили нектар, демоны не роптали, успокоенные Ее словами. Мохини-мурти сказала им: «Полубоги — страшные скупцы и хотят, во что бы то ни стало, добраться до нектара первыми. Так уступите же им! В отличие от них, вы — настоящие герои, и вам не составит труда немного подождать».

И только демон Раху, вызывающий солнечные и лунные затмения, разгадал хитрость Господа. Обрядившись в одежду дэвов, он занял место между богом Солнца и богом Луны, в надежде получить нектар из рук Мохини-мурти. Солнце и Луна заметили это и указали на него Мохини-мурти, которая немедленно отсекла ему голову. Но одна капля нектара все же попала ему в рот, поэтому голова его осталась живой, хотя тело погибло.

Великое сражение

Разделив нектар между дэвами, Мохини-мурти явила свой истинный облик, и всем стало ясно, что в образе прекрасной женщины перед дэвами и ассурами предстал Сам Господь Вишну. Выполнив свою миссию, Господь вознесся в духовный мир, восседая на спине Гаруды.

Лишившись всего, ассуры решили отомстить дэвам и попытаться вернуть нектар. Собрав огромную армию, они напали на дэвов. В десятой главе восьмой песни «Шримад-Бхагаватам» приводится описание этой великой битвы между силами добра и зла:

«Победа полубогов разъярила демонов. Не в силах смириться с мыслью о превосходстве своих врагов, демоны решили низвергнуть полубогов. Выпив нектар бессмертия, полубоги воспрянули духом, поэтому, взявшись за оружие, стали защищаться. На берегу молочного океана завязалось яростное сражение.

Противоборствующие стороны были охвачены гневом н разили друг друга мечами, стрелами и другим оружием. Звуки раковин, горнов, барабанов, бхери и дамари (литавр), а также трубные крики слонов, ржание лошадей и вопли воинов, пеших и конных, слились в оглушительный рев. В этой битве воины на колесницах сражались с воинами на колесницах, пехота — с пехотой, конница — с конницей, воины на слонах — с воинами на слонах. Таким образом, сражение велось между равными и было честным.

Некоторые воины сражались, сидя верхом на верблюдах, другие восседали на слонах, ослах, обезьянах, тиграх и львах. Были там и воины на стервятниках, орлах, ястребах, утках и птицах бхаса. В битве участвовали воины на тимингилах, которые могли проглатывать огромных китов целиком, а также воины на шарабхах, буйволах, носорогах, коровах, быках, диких волах и арунах. Кроме того, в битве принимали участие воины, восседающие на шакалах, крысах, ящерицах, кроликах, козлах, оленях, лебедях и кабанах. Так, оседлав животных, обитающих в воде, на земле и в воздухе, воины обеих армий разили друг друга без пощады. Воинов и ездовых животных украшали балдахины, разноцветные флаги и

Навигация:

Страница 9
Страница 8
-- Страница 7 --
Страница 6
Страница 5