Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Локанатха Свами - Кумбха-мела - Страница 8

зонты, рукояти которых были сделаны из драгоценных камней и жемчуга.

Одежды воинов развевались на ветру, лучи солнца играли на золотых щитах, драгоценных доспехах, украшениях и оружии. Армии дэвов и ассуров походили на два огромных океана, населенных сонмами морских животных. Стремясь завоевать победу, они обрушивали друг на друга яростные удары мечей и копей, а также лавины стрел.

Пешие воины и колесницы подняли в воздух огромное облако пыли, которое заволокло все небо. Но потоки крови, пролившейся в сражении, заставили пыль осесть. Вскоре поле боя было усеяно отрубленными головами героев, и их широко раскрытые застывшие глаза были обращены к небу. Повсюду валялись шлемы и серьги, упавшие с отрубленных голов, а также руки, покрытые украшениями и сжимающие оружие. Отсеченные ноги и бедра напоминали хоботы слонов.

Призвав на помощь свое мистическое могущество, Бали Махарадж вызвал страшный огонь, который начал сжигать полубогов. Этот огонь, сопровождаемый сильным ветром, был подобен огню Самвартаке, который вспыхивает во время гибели Вселенной. Ветер поднял в океане огромные волны, хлынувшие на берег и затопившие все вокруг».

Сражение продолжалось. Бали Махарадж был убит, по Шукрачарья, духовный учитель демонов, оживил его. В этой яростной битве, в которой принимал участие Сам Господь, Индра и полубоги, вновь обретшие былое могущество благодаря божественному нектару, в конце концов одолели Бали Махараджа и демонов. Будучи покорным воле Вишну, Бали Махарадж воспринял поражение как волю Господа и не стал предаваться скорби.

Джаянта забирает кумбху

В «Сканда-пуране» утверждается, что во время сражения Джаянта, сын Индры, схватил кумбху и унес его, желая спрятать от алчных ассуров. Чтобы помочь Джаянте уберечь кумбху от демонов, преследовавших его по пятам, послали четырех полубогов: Сурью, Чандру, Брихаспати и Шани. Сурья — Солнце должен был следить за тем, чтобы сосуд с нектаром не разбился; Чандра — Луна оберегал нектар, не давая ему расплескаться или испариться; Брихаспати — Юпитер скрывал Джаянту от преследовавших его демонов; а Шани — Сатурн находился подле Джаянты и отвечал за его личную безопасность.

В надежде вернуть амриту, ассуры долгое время преследовали Джаянту. В течение двенадцати дней, пока продолжалась битва, Джаянта ставил кумбху на землю в четырех местах: в Насике (штат Махараштра), в Уджджайне (штат Мадхья Прадеш), в Хардваре и в Аллахабаде, (штат Уттар Прадеш).

Поднимая кумбху с земли, он пролил в каждом из этих мест по несколько капель амриты. Пролитая амрита появляется в этих местах при определенном расположении планет. И по сей день миллионы людей приходят в эти священные места, чтобы испить амриту и обрести бессмертие. Для этого паломники омываются в святых реках и пьют их воду, смешанную с нектаром бессмертия. В Насике паломники омываются в реке Годавари; в Уджджайне — в Шипре; в Хардваре — в Ганге; а в Праяге — в Тривени-сангаме.

Поскольку сражение между демонами и полубогами про-! должал ось двенадцать земных лет (двенадцать дней полубогов), то в ознаменование того, что нектар проливался на землю, в каждом из четырех мест паломничества раз в двенадцать лет проводят Мелу. (То есть в Аллахабаде в 1977 году, в Насике в 1980 году, в Уджджайне в 1983 году, в Харидваре в 1986 году, в Аллахабаде в 1989 году и т.д.).

Следует отметить, что в священных писаниях приводятся различные описания того, как нектар пролился на землю. В «Вишну-пуране», «Брахманда-пуране», «Падма-пуране», «Агни-пуране», «Махабхарате» и «Рамаяне» говорится, что после того, как появился нектар, между дэвами и ассурами завязалась схватка за право обладать им. Господь Вишну передал кумбху Гаруде, чтобы перенести его на райские планеты. (В «Махабхарате» утверждается, что Гаруде самому был нужен нектар, чтобы избавить свою мать от проклятия рабства. Другая интересная деталь это лилы состоит в том, что именно тогда Господь Вишну избрал Гаруду Своим носителем.

История гласит, что демоны останавливали Гаруду четырежды, и ему приходилось ставить кумбху на землю. Места, где останавливался Гаруда, таковы: Аллахабад, Хардвар, Уджджайн и Насика. Несколько капель амриты пролилось в этих местах, освятив их. Полет Гаруды длился двенадцать дней (двенадцать земных лет), поэтому Кумбха-мелу отмечают раз в двенадцать лет.

Второе явление Дханвантари

Второе явление Дханвантари произошло в начале правления нынешнего Ману во вторую Двапара-югу, два миллиона лет назад. Во время пахтанья океана Господь Вишну предсказал, что Дханвантари снова явится среди людей, и люди будут поклоняться Ему. Господь Дханвантари пришел на Землю по двум причинам: чтобы открыть людям тайны медицины, а также для того, чтобы исполнить просьбу Своего преданного, царя Диргхатамы.

Когда Дханвантари пребывал на райских планетах, Господь Индра, знающий, как жестоко страдают от различных болезней люди на Земле, попросил Господа обучить человечество науке Аюр-веды. А в это время на Земле царь Диргхатама из Каши предавался аскезе, желая угодить Дханвантари. Диргхатама очень хотел иметь сына, но желание его оставалось неисполненным. Господь Дханвантари, пришедший на Землю, предстал перед царем и пообещал дать ему любое благословение. Царь сказал: «О Господь, если Ты доволен мной, стань моим сыном, исполнив тем самым мое желание». Господь ответил: «Будь по-твоему!» — и исчез.

Господь Дханвантари выполнил свое обещание и родился в семье царя Каши. Уже в раннем детстве он выказывал

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6