Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 120 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 120

меня нет необходимых качеств. Но Прабхупада дал мне шанс, поэтому я должен развить необходимые качества и удержаться в этом положении». Однако вместо того, чтобы проявить разум, вы поступаете как глупцы. Вы думаете: «Теперь я — санньяси! Теперь я стал великим! Теперь я — гуру! Теперь я — ачарья!» У вас развилась гордость, вы совершили апарадху и пали. Такова причина всех этих падений. Поэтому думая об организационных вопросах, мы должны принимать все это во внимание. А иначе как поддерживать всемирную организацию? Есть два аспекта — духовный и организационный. В данном случае речь идет об организационном аспекте. (Вечерний даршан, Бхуванешвар, 31 марта 1992 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 9, стр. 15)

Сто восемь имен санньяси

Преданный: Почему, посвящая преданных в санньясу, Шрила Прабхупада не давал им одно из ста восьми традиционных имен санньяси?

Гоур-Говинда Свами: В Гаудия-матхе санньяси носят имена из числа этих ста восьми имен. Но наши имена другие. Наши имена — это имена брахмачари. Некоторые санньяси из Гаудия-матха критикуют нас: «Почему ваш Гуру Махараджа не дал вам имена санньяси?» На это я отвечаю им: «А почему Махапрабху не принял имя санньяси? Почему Он оставил имя брахмачари?» Мой Гуру Махараджа поступал так же. (Даршан, Бхуванешвар, 17 декабря 1989 г.; «Шри Кришна-катхамрита», выпуск 9, стр. 15)

Качества, препятствующие развитию бхакти

Гордость

Мы присоединились к этому Обществу сознания Кришны, движению Махапрабху. Мы приняли гуру и начали воспевать святое имя. Но несмотря на ежедневную декламацию «Шикшаштаки» у нас все равно сохраняется гордость, которая проявляется в различных формах: «Ты что не знаешь, кто я такой? Я — старший преданный! Я уже столько лет в Движении. Ты что этого не знаешь?» Это называется севака-дамбхой, гордостью, основанной на заслугах в служении. Хотя мы постоянно повторяем тринад апи суничена, хотя мы много раз слышали о том, насколько опасна гордость, в нас по-прежнему присутствует дамбха, мы по-прежнему не можем от нее избавиться. «Ты что не знаешь, сколько я всего сделал?», «Я открыл столько-то храмов», «Я — ученик Прабхупады», «Я — президент храма», «Я — менеджер», «Я — Джи-би-си, великий гуру, ачарья!»

Также можно заметить, что у некоторых вайшнавов, оставивших семьи и богатство, оставивших все, присутствует тьяга-дамбха — они гордятся своей отрешенностью: «Я — великий тьяги; мое отречение от мира не знает себе равных. Я отрекся от стольких вещей. Способен ли на это кто-то еще?»

Такие люди могут бродить по Вриндавану, жить подаянием, собирая мадхукари, бхикшу, но у них остается эта гордость, дамбха. Кто свободен от гордости? Гордость проявляется в самых разных формах. Как же нам стать смиренными, тринад апи суничена? Как сделать так, чтобы наше повторение святого имени стало чистым и безоскорбительным? Как нам обрести милость Махапрабху? Как нам развить кришна-прему? (Вечерний даршан, Сан-Диего, 10 июня 1994 г.)

Гордость — огромное препятствие на пути бхакти. Это демоническое качество — дамбхо дарпо ‘бхиманах (Б.-г., 16.4). Поэтому Махапрабху говорит:

трнад апи сунйчена тарор ива сахишнуна аманина манадена кйртанййах сада харих

Отбросьте гордость. Считайте себя ниже травинки, лежащей на дороге. Будьте терпеливы, как дерево. Не требуйте почтения к себе, а, наоборот, выражайте почтение всем и каждому. Пребывая в таком умонастроении, повторяйте: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Следуя этому наставлению, вы, несомненно, разовьете кришна-прему и ваша жизнь увенчается успехом. (Вечерний даршан, Сан-Диего, 10 июня 1994 г.)

Зависть и подражание

Жил как-то один дровосек, который ходил в джунгли рубить дрова. В лесу обитало множество свирепых животных — тигры, львы и другие хищники. Однако дровосек считал себя очень умным, очень мудрым: «Зачем мне брать с собой оружие? В джунглях полно больших деревьев; я отрублю большую ветку, и если появится тигр, то увидев у меня в руках эту палку, он испугается и убежит. Что мне сделают эти звери?»

Он считал себя очень умным и могущественным: «Я покажу им всем пример, отправившись вглубь джунглей без всякого оружия». Так он и поступил. Неожиданно перед ним появился тигр. Дровосек бросился к дереву, чтобы отрубить большую ветку, но тигр оказался быстрее: он прыгнул на дровосека, убил его и напился его крови.

Почему вы считаете себя такими сильными и знающими? Имейте немного разума! Вы — первейший глупец! Садху, преми-бхакта, полностью поглощен мыслями о Кришне. Он не думает ни о чем другом, он повсюду видит Кришну. Он может отправиться в джунгли, но дикие звери не причинят ему вреда. Напротив, они присмиреют, поскольку такой преданный поглощен только мыслями о Кришне, поглощен воспеванием святого имени. Подобно тому, как Махапрабху усмирил и заставил танцевать львов, тигров и других диких животных.

Что произойдет, если человек будет подражать такому садху? Баба, ты не на сцене. Зачем ты занимаешься подражательством? Не подражай. Не думай, что ты — выдающаяся, возвышенная личность, способная учить других своим примером. «Я пойду в джунгли без оружия, отрублю большую ветку и прогоню тигров и львов». Если вы обретете чистую бхакти, вы сможете усмирить любых диких животных. Вы также сможете усмирить свой глупый ум. Вы сможете усмирить