Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 122 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 122

удастся Его обмануть. Поэтому мы и говорим, что садху, гуру и махаджаны — это патита-паваны, а не капата-паваны — спасители падших, а не лицемеров. (Вечерняя программа, Лансинг, США, 28 октября 1991 г.; «Кришна-катхамрита-бинду», выпуск 68)

Даже Верховный Господь служит Своим дорогим преданным. Он отправляется в Хастинапур в роли посланника. Дурьодхана был страшным богохульником, страшным лицемером, двеши пашанди. И хотя он пригласил Кришну к себе во дворец и приготовил множество блюд, Кришна не принял его приглашения, поскольку Дурьодхана был лицемером. Кришна никогда не примет подношения оскорбителя.

Аналогично даже если человек на протяжении многих лет слушал шастры, «Шримад-Бхагаватам» и обрел огромные познания, оскорбив лотосные стопы бхагаван-гурудева, бхагавад-бхакты, вайшнава, он не сможет совершить никакого прогресса. Если ваше сердце полно лицемерия, вы можете слушать и воспевать многие годы, но будете совершать одни апарадхи. В вашем сердце нет простоты, одно лицемерие и двуличие. Вы только внешне приносите дандаваты, но внутри у вас нет никакого почтения. Вы только делаете вид: внутри одно, а снаружи — другое.

В «Сканда-пуране» говорится что те, чьи сердца полны двуличия, самые большие грешники в материальном мире (кутила-читты), не могут развить преданность лотосным стопам Говинды. Они не способны совершать шраванам-киртанам. Они только изображают из себя преданных.

С другой стороны, даже если человек является невежественным глупцом, если он простосердечен, то сможет духовно развиваться. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 апреля 1995 г.)

Критиканство

Не судите других, судите только себя. Старайтесь в других видеть хорошее, а плохое замечайте только в себе. С вами происходит что-то плохое только из-за ваших собственных

ошибок. Чайтья-гуру, Параматма, Кришна знает ваше сердце. Он знает, что вы нашептываете в глубине своего сердца, вам Его не обмануть. Вы можете говорить правильные слова и с виду быть очень хорошими, но не нужно лицемерить. Ведите себя естественно, будьте бесхитростными вайшнавами. В вашем сердце нет простоты, там двуличие, притворство, хитрость, страсть к интригам — столько гадости.

Кришна — чайтья-гуру, Параматма, и Он знает, что вы неискренни. Вы должны постоянно думать: «Как мне найти истинного гуру? Цель моей жизни — обрести Кришну, на сто процентов». В глубине сердца вы должны плакать по Кришне. И Кришна вас услышит: «Эта душа плачет по Мне». Плакать по Кришне — самое важное. В «Ади-пуране» Кришна говорит: руданти мама самвидхау. Руданти означает «плач». Ахам парикартах: «Меня сможет покорить только тот, кто в сердце своем плачет обо Мне». Вы когданибудь так плакали? Вот я и говорю, что вы несерьезны. Вы очень поверхностны.

Зачем искать недостатки в других? Кришна знает: «Этот ищет мошенника, а не гуру». И Он посылает вам мошенника. Вы должны признать, что это ваша плохая карма, ваша ошибка. Вы должны раскаиваться и плакать. Слезно взывайте к Кришне, к Махапрабху. Взывайте к Ним из глубины сердца, моля пролить на вас Свою милость. Тогда вас уже никто не сможет обмануть. Таков метод. Это самое важное, самое серьезное дело. Это ваши личные отношения и личная ответственность. Ответственность лежит на вас, а не ком-то другом. Вы сами отвечаете за свои поступки. Почему вы хотите переложить ответственность на кого-то другого? Найти истинного гуру, а не шарлатана, — это ваш долг; это ваш долг — обрести Кришну на сто процентов и достичь цели жизни. Это ваша жизнь, а не его или ее. Эти вопросы очень глубоки и сокровенны, постарайтесь их понять. (Беседа, Сидней,

7 ноября 1990 г.; «Искусство задавать вопросы»)

Шастры, махаджаны, и садху осуждают нинду, поиск недостатков и критиканство. Это апарадхоттха-анартха — анартха, возникшая из апарадхи. В комментарии к «Шримад-Бхагаватам» Шридхара Свами упоминает эту нинду. До

-ша-киртана, злословие по отношению к другим, — огромная анартха для садхаки, новичка, только вставшего на путь бхаджаны, садхана-бхакти. Нужно быть очень и очень осторожным, всячески избегая совершения этой апарадхи. («Поклонение Шри Гуру», стр. 41-43, вечерняя программа, СанФранциско, 31 мая 1994 г.)

Волк и ягненок

Я часто рассказываю притчу о волке и ягненке, которая иллюстрирует умонастроение «любой ценой опорочить и убить».

Волк пришел попить воду из реки, и в это же время там пил воду ягненок. Волк подумал: «Я должен съесть этого ягненка» — и крикнул ему:

— Эй, ты разве не видишь, что я пью? Как ты смеешь мутить воду? Я убью тебя!

Ягненок ответил:

— О господин, ты стоишь выше меня по течению, а я стою ниже. Как же я могу мутить твою воду?

— А почему год назад ты меня обзывал?

— Господин, мне всего три месяца, как же я мог обзывать тебя год назад?

— Значит, это была твоя мать. А тебя я все равно убью.

Такова притча о волке и ягненке. Это пример того, как

распространяются всякие небылицы. Она показывает, как нетерпимость и зависть влекут за собой ненависть, злословие и распространение всякого рода небылиц. Вы говорите: «Этот преданный не повторяет свои круги! Он не следует регулирующим принципам! Он стал вайшнавом, но совершает греховные поступки и нарушает закон! И если я буду молчать и не скажу ему об этом, я дам ему возможность совершать все новые и новые греховные поступки! Косвенным образом я буду потакать ему, как бы говоря: «Да, продолжай