Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 124 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 124

своих недостатков, а ты открыл мне на них глаза. Теперь я буду осторожен». Он примет ваш совет. Однако если вы скажите ему об этом в присутствии других, эффект будет противоположный...

Преданный: Иногда я, может быть, и хотел бы поправить кого-то, но я понимаю, что он не примет моего совета.

Гоур-Говинда Свами: Тогда зачем говорить ему об этом? «Он не примет моих слов, зачем тогда что-то ему говорить? Пусть поступает, как хочет. Что посеешь, то и пожнешь. Что я могу поделать?» (Вечерняя программа, Сан-Франциско, 31 мая 1994 г.; «Шри Гуру-вандана»)

Как исправить вайшнава-апарадху

Если человек по-настоящему серьезен, он первым делом должен признать, что совершил оскорбление. Гопал Чапал был очень серьезен. Когда в конце концов он принял прибежище Махапрабху, Господь сказал ему: «Ты совершил апарадху лотосных стоп Шриваса. Отправляйся к нему». Гопал Чапал пошел к Шривасу и попросил прощения, сказав: «Я — страшный богохульник». Махаджаны говорят, что человек должен признать: «Я совершил сотни тысяч ужасных оскорблений и греховных поступков». Бхактивинода Тхакур поет («Гита-мала», песнь 9, стих 3):

клеша-бхога бхагйе йата, бхога мора хао тата, кинту эка мама ниведана йе йе даша бхога ами, амаке на чхада свами! бхактивинодера прана-дхана

«Я заслуживаю наказания и буду страдать снова и снова. Но какие бы беды и страдания ни приходили, я буду возносить тебе эту молитву: «Пожалуйста, не отвергай меня, о Господь! Ты можешь наказать меня, поместив в тяжелую ситуацию, это Твое право. Но, пожалуйста, не отвергай меня, ибо Ты — сокровище моей жизни».

Бхактивинода Тхакур написал эту песню для нас. Это мы — оскорбители, в высшей степени греховные люди. Мы успели совершить все виды греховных поступков. Нам необходимо признать это и петь перед Господом такие песни.

Итак, Махапрабху пролил на Гопала Чапала Свою милость и послал его к Шривасу Тхакуру, потому что Гопал Чапал нанес оскорбление лотосным стопам Шриваса Тхакура. Махапрабху сказал Гопалу Чапалу: «Отправляйся туда, проси прощения и больше не совершай таких оскорблений. Если Шривас Тхакур простит тебя и прольет на тебя свою ми

-лость, ты избавишься от последствий этого оскорбления и вылечишься от проказы. Другого пути нет».

Гопал Чапал раскаялся. Он признал, что поступил дурно, и заплакал. Он попросил прощения, припав к лотосным стопам Шриваса Тхакура, и так излечился от проказы. Он больше никогда не совершал подобных оскорблений. Таков единственный способ избавиться от вайшнава-апарадхи, другого пути нет. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 21 апреля 1995 г.)

Вожделение

Самоосознание и сексуальные наслаждения — две противоположности. Если вы одержимы вожделением и гоняетесь за осуществлением своих похотливых желаний, вы не сможете достичь самоосознания, об этом не может быть и речи. Тот, кто обладает разумом и мудростью, должен понимать эти вещи. Что же в таком случае делать? Если вы знаете, что ваша цель — самоосознание, вы никогда не станете гоняться за материальными чувственными наслаждениями, особенно за сексуальным наслаждением. Так что нужно терпеть и стараться подчинить сексуальное побуждение. (Из лекции, прочитанной в Бхуванешваре 4 апреля 1995 г.; «Грозный враг», стр. 5-6)

Как одолеть вожделение

Не забывайте Кришну даже на мгновение. Он — трансцендентный Купидон, Мадана-Мохана. Если вы постоянно думаете о Нем, то сможете одолеть этого грозного врага, вожделение. В противном случае у вас нет никаких шансов.

Махапрабху — это према-пурушоттама, Он пришел, чтобы дать нам кришна-прему. Не развив кришна-прему, невозможно противостоять атакам этого грозного врага, вожделения, невозможно выбраться из этой западни. Нужно трансформировать вожделение в любовь к Кришне — это единственное, что требуется сделать. Превратите каму (вожделение) в прему посредством воспевания святого имени.

Намера йе мукхйа-пхала кришна-према-дхана, нирапарадхе нама лаиле пайа према-дхана: если повторять святое имя без оскорблений, вы, несомненно, обретете кришна-прему. Таков главный результат повторения: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. До тех пор, пока вы не разовьете кришна-прему, вы не сможете избавиться от нападок этого грозного врага, вожделения.

Поэтому Махапрабху пришел и дал кришна-прему в форме воспевания святого имени, а гопи являются примером тех, кто обрел любовь к Кришне. В них не было даже следа вожделения. Между камой и премой — вожделением и любовью — существует огромная разница. У каждой дживы в материальном мире есть желание наслаждаться. Такие дживы крайне эгоистичны, они постоянно гоняются за чувственными наслаждениями. Однако великие души, махатмы, маха-бхагаваты, всегда стремятся доставить удовольствие чувствам Кришны, сделать счастливым Его. Они совершенно лишены эгоизма, абсолютно бескорыстны. Достичь быстрого прогресса на пути преданного служения сможет тот, кто забудет о собственном счастье, о собственных наслаждениях. Тот, кто совершенно не думает о собственном комфорте, о наслаждении собственных чувств и тела, является махатмой. День и ночь, круглые сутки, он старается доставить удовольствие чувствам Кришны. Такой человек является маха-бхагаватой. Он никогда не думает о собственных наслаждениях, он постоянно думает о том, как доставить радость и наслаждение Кришне. Только такие личности достойны всеобщего уважения и почитания. Если вы способны побудить Кришну находиться в вашем сердце, тогда вы постоянно будете думать: «Как мне доставлять все больше и больше удовольствия чувствам Кришны? Как сделать Его счастливым?»