Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 57 ------

Мадхавананда дас - Когда распускается лотос удачи - Страница 57

крщна крщна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе

Сможет ли человек оставаться дома после того, как его слуха коснется этот трансцендентный звук?

В этот момент Гоур-Говинда Махараджа стал громко бить кулаком по подиуму:

Если этот звук коснется слуха человека, разве сможет он оставаться дома? Только нирдживы, мертвая материя, камни, смогут оставаться дома! Только камни могут оставаться дома, когда идет такой киртан! Гаура-киртан — единственный источник вдохновения, единственный источник жизненной силы для джив Кали-юги.

Поэтому ради спасения душ, погибающих в невежестве, лишенных жизни, мы проводим санкиртана-падаятру.

Нет Кришны — значит нет жизни. Кришна — это жизнь. Кришна говорит: дживанам сарва-бхутешу — «Я — жизнь всех живых существ». Если вы не носите в своем сердце Кришну, разве в вас есть жизнь? В вас нет жизни. Вы умираете каждое мгновение, вы — мертвец. Вы живете, но вы мертвы. Вы дышите, но это подобно мехам кузнеца.

Если в сердце человека нет Кришны, какова ценность его жизни? Мужчины и женщины, у которых нет Кришны, мертвы. Какой смысл украшать мертвую женщину? Для чего Гауранга Махапрабху и гаура-прия-джаны, дорогие преданные Махапрабху, проводят эту падаятру, проходят босиком десятки и сотни километров? Для чего они это делают? Они никогда не чувствуют усталости; напротив, они наполняются жизненной энергией. В этом столько ананды, трансцендентного наслаждения, па-ибе парамананда, ананда апар — безграничная ананда, безграничное счастье. Совершая падаятру, вы получаете трансцендентное наслаждение. Когда вы повторяете «Харе Кришна», вы за

-бываете обо всех телесных недугах. Вы испытываете такое трансцендентное наслаждение! Это — жизнь, это — жизнь! Именно по этой причине мы проводим падаятру.

Начало этому положил дорогой преданный Махапрабху,

Его прия-джана, наш высокочтимый духовный учитель Шрила Прабхупада. Махапрабху учил этому, а Шрила Прабхупада начал это делать. Падаятра — это лила Махапрабху, которая происходит сегодня. Тот, кто не признаёт ее, останется млеччхой, яваной, и в конце Кали-юги придет Калки и уничтожит их. Однако удачливые живые существа, которые примут участие в гаура-киртане, которые будут выходить и петь [Махараджа громко кричит]:

харе крщна харе крщна крщна крщна харе харе харе рама харе рама рама рама харе харе —

такие люди имеют жизнь. Они не будут уничтожены.

Мы выражаем огромную благодарность преданным, принимавшим участие в этой падаятре по Западной Ориссе. Они пели, идя по горным дорогам и проходя через джунгли, наполняя пространство трансцендентным звуком и давая многим дживам возможность достичь успеха в жизни. Мы просим всех тех, кто разумен, кто не является камнем, принимать участие в падаятре. Большое спасибо.

Когда Надии деви даси было девять лет, ее родители, Джагадатма дас и Анурадха деви даси переехали из Австралии в Бхуванешвар, а когда ей было двенадцать, она участвовала в орисской падаятре вместе с Гоур-Говиндой Свами и другими преданными.

Надия деви даси: Я прошла всю падаятру 1994 года. Когда мы вернулись в Бхуванешвар, где нас встречали остальные преданные, Гурудева прочитал потрясающую лекцию. Затем он стал вызывать преданных, участвовавших в падаятре, даже тех, кто участвовал в течение одного дня, и каждому говорил что-то приятное. Он также надевал на каждого гирлянду. Когда настала моя очередь, он воскликнул: «Надия! Надия-Бихари! Ты знаешь, кто такой Надия-Бихари? Это Господь Чайтанья. Ты должна обрести милость Господа Чайтаньи, воспевая Его святое имя».

Черный континент

Гоур-Говинда Свами посетил Африку и Маврикий дважды: в январе 1994 года и в январе 1995 года. Оба раза его сопровождал Джанешвара дас, который путешествовал с Махараджей в качестве слуги. В 1991 году Гоур-Говинду Свами попросили занять пост представителя Джи-би-си в Африке, однако он отнесся к этому без энтузиазма, поскольку не хотел брать на себя новые административные обязанности.

Джанешвара дас: Получив это предложение, он ответил, что согласился стать представителем Джи-би-си в Бхуванешваре только потому, что Шрила Прабхупада попросил его возглавить проект в Бхуванешваре. Он принял это как служение своему Гуру Махарадже. Гоур-Говинда Свами добавил, что, если они хотят поручить ему новое служение, он должен вначале сам поехать в Африку и посмотреть. В 1991 году он пытался полететь туда из Англии, но это не удалось. В 1992 году снова велась подготовка к поездке и были куплены билеты на рейс из Бомбея. Однако прямо перед вылетом поступила информация, что террорист заложил бомбу, и рейс был отменен.

Гирираджа Свами: Впервые я узнал о Гоур-Говинде Махарадже от моего друга, Бхагаваты даса прабху, с которым мы вместе занимались служением в Бомбее. Он какое-то время прожил в Бхуванешваре и рассказывал мне о святом, который живет в соломенной хижине и переводит книги Шрилы Прабхупады на орию. Так что даже до того, как я встретил Его Святейшество, благодаря Бхагавате у меня уже сложилось очень благоприятное впечатление о нем.

Но по-настоящему я познакомился с ним, когда приехал на Маврикий. В то время Махараджа был полностью поглощен переводом «Шримад-Бхагаватам» на орию, стараясь успеть к столетию Шрилы Прабхупады. И тем не менее нам удалось достаточно хорошо пообщаться. В частности, мы вместе ехали на машине из Феникса на ферму в Бон-Аквей и обсуждали многие темы. Он читал очень длинные лекции, а затем я задавал вопросы. В Бон-Аквей я как-то

Навигация:

Страница 59
Страница 58
-- Страница 57 --
Страница 56
Страница 55