Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 25 ------

cassets - Страница 25

где он родился. Это и есть карма. И естественная склонность обусловленного живого существа заключается в том, чтобы заниматься этой деятельностью. У каждого живого существа есть такая естественная склонность. Мы можем заметить, что когда мы получаем результаты нашей кармы, это не всегда только счастье и очень часто это бывает страдание, поэтому некоторые разумные карми после того, как они имеют опыт очень долгой занятостью такой деятельностью, они понимают, что они вынуждены страдать в результате этой деятельности и они думают в чем же проблема, почему это так получается, что-то тут не так. И такого человека, который поднялся на этот уровень, называют гьяни. Гьяна значит знание. После периода времени, когда человек занят ... , он начинает задаваться вопросом что же происходит и пытается найти ответ и в этот момент он приходит на уровень гьяни, чтобы прекратить эти страдания. У гьяни, обычно, нет никаких представлений о Верховной личности Бога, он просто хочет знания, само по себе знание, как самоцель. И обычно гьяни – имперсоналисты. И он хочет понять кто же я такой и приходит к выводу что в конце концов я не есть материя, то есть не являюсь продуктом материи, являюсь духовной личностью. И также к гьяни можно отнести людей, которые пытаются распознать как действуют законы природы, например, как Вселенная управляется, кем. Люди которым нравится измышлять, создавать теории. Таким образом с уровня обычного материалистичного живого существа, живое существо поднимается до уровня трансцендентного сознания. Можно сказать, что есть три пути карма-йога, гьяна-йога и бхакти-йога.

Знаете, что значит слово йога? Подразумевается, что это связь со Всевышним. Мне кажется, я говорила вам, что слово йога значит тоже самое, что слово религия «установить связь». В чем же разница между кармой и карма-йогой? Карма это обычное действие, направленное на чувственное наслаждение, а карма-йога это действие, которое ведет к тому, чтобы установить связь со Всевышним. Это такой способ, с помощью которого мы занимаем склонность заниматься кармической деятельностью и направляем ее на то, чтобы установить эту связь. Йога это значит связь со Всевышним, а первое слово, стоящее перед ним, указывает на способ, через который мы связываемся. И карма-йога это способ связи со Всевышним через плодотворное действие. То есть человек, у которого есть склонность заниматься такой деятельностью, он использует ее для того, чтобы восстановить связь, чтобы так или иначе связать ее со Всевышним. И в основном это можно делать двумя способами. Первый из них заключается в том, что мы занимаемся какой-то деятельностью, например, мы работаем и получаем за это деньги. Но как мы используем это, чтобы восстановить связь? Мы берем какую-то часть этих денег и жертвуем их храму. Это то, что практикуют люди во многих религиозных направлениях. Они платят какую-то ежемесячную таксу, определенную сумму какой-то церкви или жертвуют на благотворительные программы, проходящие в церкви, или они жертвуют когда приходят в церковь к священнику, который собирает пожертвования. И это делается с определенным мотивом чувственного наслаждения, то есть когда человек делает это он подразумевает что я хочу наслаждаться, но я знаю что Бог может снабдить меня этим и то, что я делаю, таким образом я забочусь о том, чтобы Господь предоставил мне эти наслаждения. Второе это если, допустим, у нас есть склонность заниматься каким-то определенным видом деятельности и мы можем использовать эту склонность. Например, кто-то любит водить машину или у него новая машина, он может использовать эту склонность и возить на этой машине преданных. Он получает таким образом чувственное наслаждение, занимаясь этой деятельностью, но несомненно это является тоже своего рода служением Богу. И эти категории карма, гьяна и бхакти присутствуют во всех вайшнавских традициях. Это люди разных категорий. То есть если мы говорим о карме, то я уверена, что ... часть таких людей ... вы имеете ясное представление что это за люди. Например, такой человек может посвящать Богу не просто какие-то деньги или что-то, а, скажем, часть своего времени – ходить в церковь раз в неделю. То есть центром их жизни являются они сами, но они также отводят в своей жизни какое-то место Богу, то есть вся их жизнь направлена на свое собственное чувственное наслаждение и в этой жизни есть место, которое они отводят Богу и моляться ему: «Пожайлуйста, дай мне хороших детей. Пожалуйста, помоги мне сдать экзамены». И обычно характеристикой таких людей является то, что они делят свою жизнь между тем, что вот это вот для меня, а вот это вот для Бога. И обычно то что для меня это гораздо больше. И обычно такие люди, если они не получают от Бога те чувственные наслаждения о которых они Его просят, то они могут утратить свою веру в Него. Например, люди, пережившие Вторую мировую войну, когда они были религиозными до этого, но потом, когда во время войны они потеряли всех своих родственников, потеряли деньги, то они разочаровались и потеряли веру в Бога, они сказали: «Нет. Бог не мог бы такого допустить. Я знаю

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23