Войти Добавить текст
Вы здесь:
Оглавление: cassets
------ Страница 26 ------

cassets - Страница 26

что Его нет. Как Он мог сделать такое со мной? Даже, если Он есть, мне Он не нравится». Из всех религиозных людей карми-йоги самые многочисленные.

И следующая группа это гьяна-йоги. Как я уже объясняла, гьяна это стремление к знанию, а гьяна-йога это способ приложения этого стремления к воссоединению, то есть восстановлению связи с Богом. Обычно гьяна-йоги это те, которые были либо карми, либо карма-йоги и разочаровались в этом. И если вы обычный гьяни, то вы будете, как обычный ученый, стремиться к знанию, но гьяна-йоги они изучают, то есть ученые читают свою литературу, а гьяна-йоги изучают писания, в основном «Упанишады». Их интересует не любая тема, а именно абсолютная истина. И вот это как раз и относиться к категории санкхья-йоги. Однако, есть но к этому, это то, что когда Господь Капила объясняет свою систему санкхья-йоги, то первые начальные этапы санкхьи-йоги как раз занимают людей со склонностью гьяна-йоги и эта склонность применяется и постепенно они развиваются с этого имени и становятся бхактами, потому что это именно то, чему учит Капила Бог(?). Гьяна-йоги хочет изучить все элементы материального творения, ложное эго и в конце концов он доходит до души. Он пытается понять что же такое душа. Они используют методы отрицания, то есть не эти, не эти(?), душа не то не это, душа не умирает, душа не принадлежит материи. И так постепенно они поднимаются до уровня осознания Брамана. И если они удачливы и искренни, то величайшие астры(?) могут обнаружить там, что есть нечто выше Брамана. И тогда у них есть шанс стать преданным. После многих и многих рождений и смертей, те, кто действительно пребывают в знании, они предаются Мне зная Меня как причину всех причин и причину всего сущего.

7 глава 19 текст "Бхагавад-гиты". Все стихи, которые я буду вам сегодня приводить, хорошо было бы чтобы вы потом сами их еще раз прочитали. Вам не обязательно запоминать их наизусть, но если вы будете знать эти стихи, прочтете их еще раз, то ваше знание будет более прочным. Говориться, что после многих и многих рождений гьяни приходят к пониманию, что Васудева есть источник всего сущего. Васудева значит личность, то есть сын Васудевы Кришны. И можно увидеть, что этот процесс требует достаточного количества усилий, он медленный. И не каждый гьяни может стать преданным. В 12 главе 5 стихе Кришна говорит: «Очень трудно достичь духовного прогресса тем, чей ум направлен на непроявленный, безличный аспект Всевышнего. Преуспеть в этой науке всегда сложно для тех, кто воплощен в материальном теле». И вам следует также прочитать комментарий потом 12.5. Но это авторитетный процесс и человек может достичь совершенства все-таки следуя этому процессу. И в предыдущем тексте 3-4 12 главы Кришна говорил уже об этом: «Но тот, кто почитает непроявленное, лежащее вне чувственного восприятия, всепроникающее, непостижимое, непоколебимое, неизменное и недвижимое – безличный аспект Абсолютной истины – управляя своими чувствами и равно относясь ко всем, и чья деятельность направлена на всеобщее благо, в конце концов достигает Меня». 3-4 12 главы, комментарий: «Кто непосредственно не поклоняется Всевышнему Господу Кришне, но стремится достичь той же цели косвенным путем, в конце концов также достигает этой цели – Шри Кришны. «После многих-многих рождений мудрец находит прибежище во Мне, познав, что Васудева есть все». Когда после многих рождений человек достигает совершенного знания, он вручает себя Господу Кришне. Если человек идет к Богу путем, описанным в этом стихе, ему необходимо контролировать чувства, служить каждому существу и действовать на благо всех живых существ. Их этого следует, что человек должен обратиться к Господу Кришне, иначе невозможно достижение совершенного знания. Часто человеку приходится проходить через суровую тапасью, прежде чем он совершенно вручит себя Ему». И подобно этому процесс карма-йоги также авторитетный процесс. И текст, который обычно приводится в связи с карма-йогой, это знаменитый текст из "Бхагавад-гиты" 9.27 «ят кароши яд ашнаси ядж джухоши дадаси ят ят тапасьяси каунтея тат курушва мад-арпанам». «Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, чтобы ты ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил – делай это, о сын Кунти, как подношение Мне и только Мне.» И почитав комментарий Шрилы Прабхупады к этому стиху, можете увидеть как Прабхупада объясняет там преданное служение, потому что Прабхупада всегда объясняет преданное служение в действительности, хотя сам текст он описывает как метод карма-йоги. Но есть что-то, что непосредственно в этом комментарии относится к процессу карма-йоги, то есть он говорит, что у каждого есть склонность отдавать что-то как милостыню, поэтому Кришна говорит «Отдай это Мне». То есть вы можете увидеть как все начинается с ваших склонность, что вы хотите делать, что вам нравиться делать и потом Кришна говорит «Делай это для Меня». Если вы скажете карма-йоге ты должен делать это потому что Кришна хочет это делать, то этот человек скажет, но я не хочу это делать, эту конкретную вещь. То есть если вы посмотрите внимательно, увидите

Навигация:

Страница 28
Страница 27
-- Страница 26 --
Страница 25
Страница 24