Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 12

Кришне. Здесь было бы уместно вспомнить стих из "Шримад-Бхагаватам", где Нарада Муни описывает качества преданного. Там говорится, что преданные не имеют ничего материального. Они полностью удовлетворены, обладая одним лишь служением Кришне. Те, кто гордится своим богатством, аристократическим происхождением, своей деятельностью ради плодов, часто смотрят свысока на преданных Господа. Даже если такие люди поклоняются Господу, Он не принимает их поклонения. Нарада Муни объясняет, что Кришна никогда не примет поклонение от того, кто оскорбляет преданных. Обычно человек поносит преданных из-за того, что гордится своим собственным положением. Бывает, что кто-то гордится своим богатством или своим разумом, или же своим постом и он видит только то, что по своей материальной квалификации он превосходит другого преданного. Он не видит в другом преданности. Такой человек просто слеп. Он думает: "Я лучше его". Но он видит лишь материальную сторону. Он абсолютно лишен духовного видения. Он не способен разглядеть в другом преданность, или только зарождающуюся преданность. Он не видит в другом искреннего желания сделать что-то для Кришны. Из-за своего несовершенного видения, такой человек плохо отзывается о других. В этом стихе говорится, что Господь не принимает поклонение от тех, кто гордясь собой, насмехается над преданными. Поэтому у них нет никакой связи с Кришной. Если Кришна не принимает их поклонение, откуда взяться этой связи? Между таким человеком и Кришной не может быть никакой связи. Таким образом, если мы хотим быть связаны с Кришной, мы должны быть очень осторожны.

Не так давно я читал в "Чайтанья-Бхагавате" игру, где рассказывается, как Шачи Мата совершила незначительное оскорбление по отношению к Адвайта Ачарье. Это оскорбление было словесным. Она говорила всем: "Он называет себя Адвайтой, хотя на самом деле является Двайтамайей. Он двуличен". Она думала, что Адвайта хочет украсть у нее Нимая и вынудить Его принять санньясу. Объясняя эту игру, Вриндаван дас Тхакур говорит: "Даже если

человек обрел милость Кришны, оскорбляя вайшнава, он теряет возможность обрести экстатическую любовь к Нему". Он не может получить экстатическую любовь. Об этом говорил Господь Чайтанья, когда Шривас Пандит попросил Его даровать экстатическую любовь Шачи Мате. Господь сказал: "Нет, она не заслужила экстатическую любовь". Шривас Пандит недоумевал: "Но ведь она Твоя мать! Она такая возвышенная личность! Как Ты можешь говорить, что она не заслужила экстатическую любовь?" "Она оскорбительница", - ответил Господь Чайтанья. Господь назвал так Шачи Мату потому, что она неподобающим образом отозвалась об Адвайте Ачарье. Конечно же, у Шачи Маты были на то определенные причины.

Это целая игра. Ее сын, Вишварупа, любил слушать лекции Адвайта Ачарьи и в конце концов в его сердце проснулся дух отречения. Он решил принять санньясу и уйти в лес. Шачи Мате было очень больно расставаться с сыном, но она хранила эту боль в своем сердце и никому ничего не говорила. Она ни слова не говорила об Адвайта Ачарье. Шачи Мата терпеливо выносила эту боль. Но, узнав, что и Нимай общается с Адвайта Ачарьей, она не выдержала: "Из-за него я уже потеряла одного сына. Теперь же он хочет забрать последнее, что у меня осталось. Он называет себя Адвайтой, но на самом деле - он Двайтамайа. Он полон двойственности". Из-за этих ее слов Господь Чайтанья отказывался дать ей экстатическую любовь. Господь сказал, что Шачи Мата получит экстатическую любовь, только если она падет к стопам Адвайта Ачарьи и будет молить его о прощении за свои оскорбления.

Когда Шривас Пандит узнал, почему Господь не хочет дать Шачи Мате экстатическую любовь, он отправился к Адвайта Ачарье и все рассказал ему. Шривас сказал: "Ты должен дать Шачи Мате пыль со своих лотосных стоп, иначе она не сможет обрести экстатическую любовь к Господу". Адвайта Ачарья ничего не мог понять: "Разве это возможно? Разве может Шачи Мата брать пыль с моих стоп? Она же мать Верховного Господа! Она неотлична от Яшоды и Деваки! Просто произнося ее имя, человек приносит благо всему миру. Не она, а я должен стать ее слугой. Она вовсе не оскорбляла меня. Говоря о Шачи Мате, Адвайта Ачарья впал в экстаз и без чувств упал на землю. Шачи Мата тут же подбежала к нему и взяла пыль с его лотосных стоп. Тогда и она ощутила великий экстаз. Она почувствовала огромную экстатическую любовь и тоже упала на землю, лишившись чувств. Таково могущество Адвайты Ачарьи. Благодаря его могуществу, Шачи Мата была побеждена. Сам же Адвайта Ачарья был побежден могуществом Шачи Маты. Шачи Мата получила прощение, и Господь Чайтанья даровал ей экстатическую любовь.

Далее Вриндаван дас Тхакур пишет: "Человек, который называет одного вайшнава великим вайшнавом, а другого - маленьким вайшнавом, может быть и счастлив сейчас. Но долго ли он будет оставаться счастливым и умиротворенным? Делая вид, что Он ругает Свою мать, Господь Чайтанья

учил всех нас, что необходимо тщательно избегать оскорблений вайшнавов. Любой, кто пренебрегает этим указанием Господа Чайтаньи и по своей глупости оскорбляет вайшнава, будет наказан. Можно много говорить на тему "большой вайшнав - маленький вайшнав". Вриндаван дас Тхакур говорит только, что человек должен

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10