Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лекции по Бхактьялоке (Киев 2000) - Страница 8

Не правда ли, было бы замечательно, если бы преданные собирались в группы по несколько человек, каждая из которых привлекалась бы определенными играми Господа Кришны или Господа Чайтаньи. Если бы они говорили спонтанно между собой о том, что делал Господь Чайтанья или Господь Кришна, это сразу же освободило бы их от склонности к негативной праджалпе. Поэтому здесь и объясняется, какие темы являются благоприятными. Мы же, в основном, говорим о

неблагоприятной праджалпе. Но мы будем переходить с одного вида праджалпы на другой. Так как не хотим уделять неблагоприятной праджалпе много внимания.

Вчера мы остановились на спорах. Мы говорили, что споры подобны спорту. Когда люди спорят друг с другом, они просто соревнуются, стремясь одержать победу.

Теперь мы продолжим с того места, где закончили вчера. Бхактивинода Тхакур говорит, что споры последователей ньяи и вайшешики - это безбожные споры. Эти споры безбожны, поскольку безбожие лежит в их основе. Они говорят, что причиной творения являются материальные частицы. Вот почему их споры безбожны. Но преданные-то знают, что в основе всего лежит Кришна, а не материя. В Ведах, в "Катха Упанишад", говорится: "Этого разума невозможно достичь с помощью споров". В разуме живого существа заложена способность поступать правильно. И эта способность естественным образом ведет его к стопам Верховного Господа. Однако из-за споров о различных предписаниях, должностях, иллюзиях и поступках, сердце человека становится черствым. Другими словами, ум человека естественным образом умиротворен, когда тот находится в сознании Кришны. Когда человек занимается бхакти-йогой, то есть использует свой разум, чтобы развивать сознание Кришны, он способен правильным образом проводить различия. В шастрах говорится, что духовный разум - это способность отличать дух от материи, а также знание о том, кто контролирует и то и другое. Тот, кто утвердился в сознании Кришны, обладает способностью проводить различия. Но когда человек начинает спорить о различных предписаниях, должностях и иллюзиях, его сердце черствеет. Иначе говоря, когда человек начинает спорить о вещах; не связанных с Кришной, он не приходит ни к каким существенным выводам, так как за этим не стоит никакой сиддханты.

Есть много стихов, иллюстрирующих данный момент. Я хотел бы прочитать один из них. Он взят из Шестой Песни "Шримад-Бхагаватам" - "Я предлагаю свои поклоны Всепроникающей Личности Бога, Тому, кто обладает безграничными трансцендентными качествами, пребывая в сердцах всех философов, пропагандирует различные точки зрения и заставляет их забыть собственную душу в спорах друг с другом. Он создает в этом материальном мире ситуацию, не позволяющую прийти к какому-либо заключению. Ему я предлагаю свои поклоны".

В этом стихе описывается, как Господь диктует из сердца. Он диктует тем, кто все время погружен в споры и ни капли не интересуется сознанием Кришны. Такие люди спорят о разных материальных формах, ошибках, иллюзиях и никогда не приходят ни к каким выводам. Только их ум все больше и больше приходит в возбуждение. Ведь никакого решения и быть не может. Мы постоянно приводим примеры того, как ни одна проблема в материальном мире не может быть решена с помощью материальных средств. Если мы

действительно хотим разрешить проблемы материальной жизни, мы должны искать решение в сознании Кришны. Столько людей в материальном мире заняты рода спорами. Но эти споры не связаны с Кришной. Они только приводят ум в возбуждение. В этом стихе говорится, что люди не могут прийти ни какому выводу. Бхактивинода Тхакур говорит, что их сердце становится черствым. А сердце преданного, напротив, размягчается. Преданный принимает выводы, которые были даны высшими авторитетами. Вот почему ею сердце становится все более и более мягким. Преданный начинает испытывать счастье и удовлетворение, принимая эти выводы. Он восстанавливает свою связь с Кришной. А когда человек восстанавливает эту связь, его ум успокаивается. Во второй главе "Бхагавад-гиты" Кришна говорит, что тот, кто сосредоточен на Верховном Господе, обретает умиротворение. Какое счастье может быть без мира? Когда человек устанавливает такую связь, его сердце становится мягким. А материалисты все больше и больше спорят друг с другом. Поскольку ни на шаг не могут приблизиться к какому-либо выводу. Им только кажется, что они приходят к какому-то решению. На самом деле их решения не являются таковыми. И спустя некоторое время они вновь разочаровываются. Что же является результатом такого все возрастающего разочарования? Что-то происходит - и вы разочаровываетесь, еще что-то происходит, вы снова разочаровываетесь. Что же происходит в результате? Сердце черствеет, оно становится бесчувственным. Иногда преданные говорят: "А, я слышал это уже миллион раз!" Они слышали, но, тем не менее, убеждены, что это не действует. Сердце становится черствым, так как они разочарованы. Однако, когда человек предается Кришне и устанавливает связь с Ним, его сердце размягчается. Вот почему мы всегда принимаем то, что способствует нашему сближению с Кришной. Бхактивинод Тхакур не отрицает споры как таковые. Он говорит, что споры допустимы в том случае, если человек хочет прийти к сиддханте. Цитата: "Ученик не должен отвергать подобные дискуссии, считая их уделом тех, кто склонен к полемике. Поскольку такие обсуждения укрепляют ум и порождают в уме привязанность к Кришне". Этот момент объясняется

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6