Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 10 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 10

из Его вечных

спутников, таких как Чандрашекхар, Шри Джагадиш, Шри

Гопинатх, Шриман, Шри Мурари, Шри Гаруда и Шри Гангадас

явились перед Господом.

100. Я упомянул только тех, кого знаю лично. Иначе книга

стала бы слишком большой.

Вриндаван дас Тхакур уже рассказал чуть раньше, как мно-

го спутников Господа Чайтаньи явились в этот мир вместе с

Ним. Они приняли рождение в разных городах и деревнях, где

никто не повторял имена Господа, но впоследствии пришли в

Навадвипу и встретились там с Господом Чайтаньей. Господь

Нитьянанда сошел в этот мир в Экачакре, но спустя какое-то

время тоже пришел в Навадвипу. Позже Вриндаван дас Тхакур

расскажет историю о том, как Господь Чайтанья пришел к Ад-

вайте Ачарье и раскрыл Ему Свое истинное положение.

Господь Чайтанья неоднократно намекал многим предан-

ным, что Он—Верховный Господь, но до конца не открывался.

А поскольку преданные находились под влиянием йога-майи,

они пропускали Его намеки мимо ушей. Порой Он говорил им

прямо, что Он пастушок. Маленький Нимай заявил брахману,

у которого Он стащил с алтаря подношение: «Я ничего не

крал! Ты же сам позвал Меня и предложил угощаться!» Одна-

ко преданные не воспринимали подобные заявления всерьез.

Поэтому, когда Господь пришел к Адвайте Ачарье, Он прежде

всего открыл Ему, кто Он такой: «Ты звал Меня, и Я пришел».

Когда Адвайта Ачарья услышал эти слова, Он понял, нако-

нец, что перед Ним тот, кого Он призывал в Своих молитвах.

Господь Нитьянанда, едва услышав намек Господа, открыл

над Его головой зонт, а все преданные, присутствовавшие

при этом, начали поклоняться Ему. И тогда Адвайта Ачарья

возликовал. Когда Он понял, что пришел Его возлюбленный

Господь, которого Он звал и которому поклонялся, слезы ре-

кой полились из Его глаз. Адвайта Ачарья был вайшнавом, и

как всякий вайшнав Он радовался, что отныне избавление от

страданий материального существования получат все живые

существа. Преданные счастливы, они ликуют, когда видят, что

люди получают возможность служить Господу. Им нет нужды

беспокоиться о собственном освобождении.

Вопрос: Если преданный слушает кришна-катху, но влечения

к тому, чтобы слушать о Господе, у него нет, каков будет ре-

зультат?

Ответ: В «Шримад-Бхагаватам» говорится:

шушрушох шраддадханасйа

васудева-катха-ручих

сйан махат-севайа випрах

пунйа-тиртха-нишеванат

«Если человек служит преданным, свободным от пороков, его

стремление слушать о Кришне и прославлять Его, развивается»

(Бхаг., 1.2.16).

Пусть у нас нет особого желания слушать об играх Криш-

ны, но если мы служим тем, у кого такое желание есть, оно

обязательно появится и у нас. Сердце нужно очищать. До тех

пор, пока в сердце существуют материальные привязанности,

нам не удастся изведать сладость святого имени Господа.

Скорей наоборот, оно может показаться горьким. Причиной

тому болезнь, которую царица Кунти описывает так: «Те, кого

привлекает роскошь, знатное происхождение, хорошее образо-

вание, красивая внешность, не могут повторять имя Кришны с

искренним чувством, потому что они полагаются на свои деньги

и образование и не могут довериться Кришне» (Бхаг., 1.8.26).

Но когда человек повторяет имя Кришны и взывает к Нему

искренне, он может испытать чувство полной подвластности

Господу. Преданный, переживая ощущение совершенной и

исключительной зависимости от Господа, испытывает удиви-

тельный вкус. Этим вкусом награждает его Господь, потому что

Он хочет приблизить к Себе преданного, который полагается

только на Него.

Если нам не хочется слушать об играх Господа, мы должны,

по крайней мере, хотеть, чтобы такое желание у нас появилось.

Единственный путь развить в себе такое влечение—продолжать

слушать повествования о Кришне и служить тем, у кого оно

уже есть.

Шрила Прабхупада часто повторял: «Я уже дал вам веру».

Раньше наша вера в игры Кришны была непрочной, но когда

чистый преданный Господа, обладающий стойкой убежден-

ностью и глубоким пониманием, дает нам веру, мы получаем

также капельку вкуса, мимолетный взгляд Кришны. Чтобы

Кришна взглянул на нас хотя бы мельком, нужно, чтобы кто-

нибудь нас Ему показал. У преданных бытует выражение:

«Хочу получить даршан». Если мы собираемся встретиться с

возвышенным преданным, следует понимать, что такой дар-

шан—это даршан с Господом. Даршан Господа пробуждает в

нас страстное стремление общаться с Ним еще и еще. Таков

признак вайшнава—он создает, взращивает в сердцах людей

желание общаться с Кришной. В «Шримад-Бхагаватам» есть

такое утверждение:

тулайама лавенапи

на сваргам напунар-бхавам

бхагават-санги-сангасйа

мартйанам ким уташишах

«Ценность пусть мимолетного общения с преданным Господа

не идет ни в какое сравнение с вознесением на райские планеты,

освобождением от материи или мирским процветанием, кото-

рые, в конечном счете, предназначены для людей смертных»

(Бхаг., 1.18.13). Общаясь с преданным, мы получаем возмож-

ность получить даршан Кришны, вследствии чего наше страст-

ное стремление к Господу будет становиться глубже и сильнее.

Горячее желание общаться с Кришной очистит сердце, и тогда

мы обретем вкус:

шринватам сва-катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани

видхуноти сухрит сатам

«Шри Кришна, Личность Бога, Параматма (Сверхдуша) в серд-

це каждого и благодетель чистого преданного, очищает сердце

преданного от стремления к материальным наслаждениям,

когда в том развивается потребность слушать Его послания,

которые добродетельны сами по себе, если их правильно слуша-

ют и повторяют» (Бхаг., 1.2.17). У человека должно появиться

хотя бы незначительное стремление слушать о Кришне. Но

откуда взяться такому стремлению? Оно появляется благода-

ря общению с преданным Господа. Пусть даже мимолетному!

«Что толку в длинной жизни, потраченной зря? Лучше прожить

одно мгновение в полном сознании, потому что это откроет

человеку путь к поиску конечной цели жизни». Безусловно,

у нас есть возможность заполучить и это одно мгновение, и

стремление к Кришне, а потом и вкус, но из-за оскорблений мы

можем впоследствии этот вкус потерять. Поэтому следует быть

крайне осторожным, чтобы не совершать оскорблений. Если так

вышло, что вкус и стремление к Кришне были, а потом вдруг

пропали, то

Навигация:

Страница 12
Страница 11
-- Страница 10 --
Страница 9
Страница 8