Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 9 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 9

счастья. Преданные знали, что единственная возможность

стать счастливым—обрести сознание Кришны. Иначе счас-

тья не достичь. Поэтому они проповедовали. Материальное

счастье призрачно. Вриндаван дас Тхакур рассказывает, что

Лакшми, богиня удачи, проявляла к жителям Навадвипы бла-

госклонность, и поэтому они были с материальной точки зрения

счастливы. Но преданные знают, что любое счастье, если оно

не связано с преданным служением, в конце концов приводит

к страданию. Поэтому «Бхагаватам» называет материалистов

слепцами, которые не видят Абсолютную Истину. Они слепы,

как котята, им невдомек, что радость, которую они испытыва-

ют сейчас, станет причиной их страданий в будущем. Именно

чрезмерная привязанность к мирскому богатству лишает их

способности видеть дальше собственного носа. Они не знают

о страданиях, которые поджидают их в будущем, так как им

неведомы законы материальной природы. Те же, кто сведущи

в писаниях, способны видеть вещи в их перспективе, такими,

каковы они есть.

Людям очень хочется заглянуть в будущее, и они пытаются

приоткрыть его завесу, обращаясь к различным предсказа-

телям. Есть такая книжка «Тенденции 2000 года», в которой

автор пытается предсказать события первого года грядущего

тысячелетия. Я взял книгу и прочел в предисловии, что автор

предрекает множество экономических проблем в 2000 году.

Помниться, в 1989 году была очень популярна книга одного ин-

дийского автора, которая называлась «Экономический упадок

1990 года». Автор доказывал, что в процессе экономического

развития периоды спада и подъема носят циклический харак-

тер, и предсказывал наступление очередного такого упадка в

1990 году. Но даже в случае, если подобные прорицатели не

попадают пальцем в небо, толку от их предсказаний мало,

потому что они предлагают только материальные способы

решения проблем. Однако вайшнавы знают, что человек не

в силах противодействовать материальной природе. Любое

кармическое действие, совершённое с этой целью, приведет,

в соответствии с законами кармы, к пагубным последствиям.

Вайшнавы знают, что, как счастье, так и несчастье, придут сами

собой в должный срок.

тасйаива хетох прайатета ковидо

на лабхйате йад брахматам упарй адхах

тал лабхйате дуукхавад анйатах сукхам

калена сарватра габхира-рамхаса

«Тот, кто поистине мудр, кто склонен к философскому поиску,

стремится только к той цели, которой не достичь ни на одной

из планет от Брахмалоки до Паталы. Что же касается счастья,

которое приносит наслаждение чувств, то в должный срок оно

само приходит к нам так же, как в положенный срок, вопреки

нашей воле приходят к нам непрошеные страдания» (Бхаг.,

1.5.18).

Вайшнавы знают, как действуют законы природы. Невоз-

можно материальные проблемы утрясти материальными же

способами. Когда вайшнав видит, как материалист пытается

найти счастье в наслаждении чувств, он знает, что тот должен

будет страдать, и нет никакой возможности этого избежать.

Это справедливо как для отдельных людей, так и для общества

в целом. Возьмем, к примеру, современное общество. Глядя,

как люди вовсю эксплуатируют материальную природу, можно

без труда предсказать, что в будущем человечеству придется

страдать. Чтобы избежать страданий, как утверждает Шукадева

Госвами в «Шримад-Бхагаватам», человек должен слушать,

воспевать и прославлять игры Верховной Личности Бога, Шри

Кришны, Сверхдуши, того, кто избавляет от страданий. Это

единственная возможность.

Преданные Господа освобождаются от страданий, просто

приняв прибежище Господа. Другого способа нет, потому что

избавить от страданий в материальном мире может только

Кришна. Кого же Кришна освобождает от страданий? Своих

преданных, и только их. В то же время, преданные не заботятся

о собственном спасении. Вайшнавы Навадвипы, о которых мы

только что прочли, яркий тому пример. Шрила Прабхупада

объясняет в одной лекции, что преданные, которые слушают

повествования о деяниях Господа, уже освобождены. В «Шри-

мад-Бхагаватам» об этом сказано так: «Постоянно слушая

повествования обо Мне, Верховной Личности Бога, и прослав-

ляя Меня, садху не испытывает материальных страданий, ибо

его ум всегда занят мыслями о Моих играх и деяниях» (Бхаг.,

3.25.23).

Преданные, которые увлеченно обсуждают между собой

игры Господа, поднимаются над страданиями материального

мира. Им нет нужды молиться о собственном спасении. Они

просят Господа лишь о том, чтобы у них всегда была возмож-

ность помнить Его. Поэтому они молят Господа даровать им

милость всегда быть в обществе вайшнавов, ибо в их кругу

можно слушать о Господе, прославлять Его и, таким образом,

всегда о Нем помнить. Истинный вайшнав молится о том, чтобы

Господь освободил материалистичных людей от неминуемых

страданий, которые поджидают их в скором будущем. Вайш-

наву больно даже думать о том, что кто-то страдает.

86. Люди сходили с ума по мирским наслаждениям, и никто

не хотел служить Господу Кришне.

87. Одни поклонялись Васути (богине Чанди) и подносили

ей всевозможные дары, другие молились на Якшей, предлагая

им мясо и вино.

88. Они глушили себя музыкой и песнями, и не желали вни-

мать сладкому зову благоприятного имени Господа Кришны.

89. Полубоги совсем не рады, когда люди поклоняются им и

не хотят при этом доставить удовольствие Господу Кришне.

90-92. Адвайта Ачарья при виде такого поклонения, очень

сокрушался. Он был сострадателен и искал способ, как освобо-

дить обусловленные души. «Если Господь придет, Он сможет

освободить их всех,—думал Он.—Не будь Я воплощением

Господа Маха Вишну, если не смогу убедить Кришну, Господа

Вайкунтхи, прийти в этот мир.

93. Когда же Господь Вайкунтхи лично явится в этот мир,

Я буду в ликовании петь и танцевать и освобожу все обуслов-

ленные души».

94. Раздумывая так, Он с неуклонной решимостью покло-

нялся лотосным стопам Кришны.

95. Господь Чайтанья пришел, вняв искренним призывам

Адвайты Ачарьи. Он Сам неоднократно об этом говорил.

96. Шривас Пандит жил в Навадвипе вместе со своими тремя

братьями.

97. Они повторяли имя Господа Кришны, омывались в Ганге

и трижды в день проводили пуджу Кришне.

98. Пройдет какое-то время, и Господь Чайтанья явит мно-

жество развлечений в доме Шриваса.

99. По указанию Господа Чайтаньи многие

Навигация:

Страница 11
Страница 10
-- Страница 9 --
Страница 8
Страница 7