Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 8 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 8

Ког-

да ямадуты пришли к нему, у них с собой были веревки. Это

были не обычные веревки, они состояли не из грубой материи,

а из тонкой. Этими веревками ямадуты обычно вытаскивают

живое существо из тела в момент смерти. Хотя все эти само-

довольные ученые были еще живы, но петли ямадутов уже

стягивали их шеи, и их будущее было предопределено.

Люди гордились знаниями и богатством, и им было не ин-

тересно изучать писания, чтобы узнать о преданном служении

Господу. Они совершали всяческие замысловатые жертвоприно-

шения полубогам и богиням с единственной целью—получить

материальное благо.

Ученые Навадвипы обладали большими познаниями. Они

часто дискутировали друг с другом, но толку от этих дискус-

сий не было, потому что они не приходили к выводу о том,

что нужно служить Господу. Поэтому Вриндаван дас Тхакур

говорит, что они зря тратили время. Существует множество

тем для бесед. «Шримад-Бхагаватам» говорит, что людям, при-

вязанным к удовлетворению чувств, в современном обществе

всегда найдется о чем поговорить и послушать. Не говорят они

лишь о преданном служении Господу.

* Рамa—одно из имен Лакшми, богини процветания.

69. Эти ученые не объясняли людям, как важно совместно

повторять святое имя Господа Кришны, хотя это и есть религи-

озный путь для Кали-юги. Вместо этого они собирались вместе,

чтобы искать друг в друге ошибки.

Вайшнавы наблюдали за упадком в обществе с большим со-

жалением. Многие преданные зачастую становились объектом

насмешек со стороны материалистичных людей. Мы знаем на

собственном опыте, как это порой бывает. Люди наблюдают

за преданными и не могут понять, почему те не занимаются

чем-нибудь продуктивным, существенным. Они полагают,

что пользу обществу можно приносить, только содействуя его

экономическому развитию. Что касается знания, то оно тоже,

по их мнению, должно служить исключительно этой цели, ибо:

«Зачем мне знание, если оно не поможет мне преуспеть в биз-

несе?» Они уверены: стремиться к духовному знанию, значит,

попусту тратить время. Потому они и ругают вайшнавов.

Я уже рассказывал, и не раз, историю об одном человеке,

который подходил к нам в Бостоне на улице. Каждый день,

проходя мимо и видя нас на том же самом месте, занятых все

той же проповедью, в окружении людей, он останавливался

и принимался кричать: «И дня не проходит, чтобы вы тут не

стояли и не болтали! Пустомели! Вы только и делаете, что язы-

ками треплете! Занялись бы лучше чем-нибудь полезным, а то

одна сплошная пустая болтовня». За чем следовала всегдашняя

рекомендация: «Лучше шли бы работать!» Они ведь, и вправду,

думают, что это стоґящий совет, что все мы должны работать,

и тогда все будет хорошо, и общество будет благополучно

развиваться. Беда в том, что они не имеют представления о

том, какова должна быть цель у общества, развивающегося

благополучно. Для них развитие общества—это в первую

очередь развитие экономическое. Слепцы, они лишены знания

об Абсолютной Истине, и интерес проявляют лишь к той де-

ятельности, которая обещает им в будущем деньги или хорошее

мирское образование. Во времена Адвайты Ачарьи в Навадвипе

можно было наблюдать сходную картину, хотя, разумеется, у

Навадвипы был несколько более ведический антураж (что, по

сути, бесспорно, ничего не меняет). Шрила Прабхупада часто

приводил пример старого вина в новой бутылке. Современное

общество—это старое вино, разве что в новой емкости—все

тот же старый добрый материализм. Да, люди поклонялись

полубогам, да, они были очень образованы, но при этом они

ценили только материальное процветание. Они не говорили

о кришна-киртане. Что же, в таком случае, они делали, когда

собирались вместе? Выискивали друг в друге изъяны.

70. Что касается так называемых отреченных и отшельников,

то имя Господа вообще никогда не слетало с их уст.

71. И только самые благочестивые люди произносили

«Говинда» или «Пундарикша», и то лишь раз в день во время

омовения.

72. Люди обсуждали трансцендентные писания, «Бхага-

вад-гиту» и «Шримад-Бхагаватам», но о преданном служении

никогда не вспоминали.

73-74. Вайшнавы, преданные Господа, видя, что общество с

головой окунулось в материальное существование и полностью

находится под влиянием внешней энергии Господа, очень печа-

лились: «Возможно ли освободить все эти живые существа? Они

буквально одержимы стремлением удовлетворять чувства».

75. Хотя преданные просили людей воспевать святое имя

Господа, те отказывались от этого, и по глупости своей тратили

время на изучение бесполезных материальных наук.

76. Возвышенные преданные продолжали поклоняться Гос-

поду, принимать омовения в Ганге и разговаривать между собой

о сознании Кришны.

77. Преданные беспокоились о благополучии всех людей и

молились Господу Кришне, чтобы Он поскорей пролил на них

Свою милость.

78-79. Адвайта Ачарья был величайшим из всех вайшнавов,

живших в Навадвипе. Слава Его известна всему миру. Этот вы-

дающийся духовный наставник стремился обратить внимание

людей на абсолютное знание о преданном служении и отречении,

и объяснял науку сознания Кришны не хуже Господа Шивы.

80. Его комментарии к писаниям неизменно сводились к вы-

воду: преданность лотосным стопам Господа—суть всего.

81. Адвайта Ачарья поклонялся Господу Кришне с великой

преданностью, предлагая Ему цветы туласи и воду Ганги.

82. Его громкие ликующие возгласы, вызванные глубокой

привязанностью к Господу Кришне, проникали за пределы

оболочек материальной вселенной, возносились над обителью

Господа Брахмы и достигали Вайкунтхи.

83. Голос Адвайты Ачарьи, исполненный экстатической

любви, пленил Господа Кришну, и Он появился перед Ним.

84. Адвайта Ачарья был лидером вайшнавов. Его преданное

служение славилось по всей планетной системе Господа Брах-

мы.

85. Адвайта Ачарья испытывал острую боль, глядя на людей,

не знающих о преданном служении.

Сострадание—одно из качеств вайшнава. Преданные в На-

вадвипе очень печалились при виде того, как страдают мате-

риалистичные люди. Кришна объясняет в «Бхагавад-гите»,

что человек может понять состояние и чувства других людей,

опираясь на свой собственный опыт пережитых страданий

и

Навигация:

Страница 10
Страница 9
-- Страница 8 --
Страница 7
Страница 6