Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 14 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 14

все же не решаюсь высказать тебе Свою просьбу.

99-101. Святые люди печалятся, когда видят чужие страда-

ния, и радуются, когда другие счастливы. Может быть, у тебя

хватит сил приготовить для Кришны еще раз? Это развеет нашу

печаль и мы ощутим трансцендентное счастье».

102-105. Брахман ответил: «Я уже дважды готовил, а Кришна

все же не позволил мне поесть. Я понимаю это так, что сегодня

мне принять прасад не суждено. Если Господь Кришна этого не

хочет, зачем я буду упорствовать? У человека в доме может быть

очень много еды, но если на то не будет воли Господа Кришны,

тот не съест и крошки. Человек может снова и снова стараться

получить то, чего он хочет, но если у Кришны другие планы, он

никогда не добьется своего».

Брахман говорит, что пока Кришна не позволит, человек не

может получить желаемого. В одном месте Джаганнатха Мишра

приводил такой пример: человек может наслаждаться многи-

ми материальными вещами, но Кришна может послать ему

ужасную болезнь, и этот человек ничему больше не будет рад.

Боль будет причинять ему невыносимые страдания и в конце

концов он умрет. Брахман приводит похожий пример. Даже

когда в доме полно еды, если Кришна не позволит, человек не

съест и крошки. Этот брахман во всем полагался на Кришну и

не хотел прилагать слишком много усилий и идти наперекор

Его желанию.

106-107. «Уже час тридцать пополуночи, скоро два. Годится

ли готовить в такое позднее время? Поэтому я не буду гото-

вить—просто поем немного фруктов и кореньев».

108-109. Вишварупа сказал: «Нет ничего дурного в том, чтобы

готовить так поздно. Приготовь, и все мы будем счастливы».

Говоря так, Вишварупа схватил брахмана за стопы, а все до-

мочадцы принялись хором уговаривать брахмана приготовить

еще раз.

110. Брахман, очарованный, смотрел на Вишварупу. «Я буду

готовить»,—объявил он.

111-112. Радостно повторяя «Хари», домочадцы принялись

мыть кухню, а вымыв, принесли необходимые продукты.

113-114. Брахман начал готовить, а все остальные собрались

вокруг Нимая. Верховную Личность Бога, Господа Чайтанью,

заперли в комнате, а Джаганнатха Мишра остался сторожить

дверь.

115. «Запрем дверь на задвижку снаружи. Тогда уж Он не

убежит»,—предложил кто-то.

116. Джаганнатха Мишра согласился: «Хорошая мысль.

Отличная». Дверь заперли на засов, а сами остались снаружи.

117. Вскоре женщины, которые оставались с Нимаем в ком-

нате, сообщили, что Он уснул.

Стихи 118-173

118-119. Нимая увели, а брахман, в скором времени, все при-

готовил, поставил кушанья на поднос, сел и стал в медитации

предлагать подношение Господу Кришне.

120. Нимай, сын Матери Шачи, знал об этом, потому что

Он—Сверхдуша в сердце каждого живого существа. Ему захо-

телось открыться этому брахману.

В «Мундака Упанишад» говориться, что человек не может об-

рести Кришну благодаря широкой эрудиции или логическим

способностям. Кришну сможет увидеть только тот, кого Он

выберет и кому Он явит Себя Сам. Господь Чайтанья решил

открыться этому брахману. Таков был Его выбор. Когда Он

хочет явить Себя кому-то, препятствий не возникает.

Когда Господь являет Себя преданному, преданный испы-

тывает блаженство, которое Господь усиливает еще и тем, что

рассказывает ему, в каких отношениях преданный был с Ним

в своих прежних жизнях. Брахман знал все, о чем рассказывал

ему Господь, но просто забыл об этом. Теперь, когда Господь

напомнил ему об их прошлых отношениях, он был счастлив

вдвойне.

Во время шата-прахария-бхавы Господь Чайтанья вдруг

стал по очереди подзывать к Себе преданных и напоминать им

разные события в их жизни. Так, например, одному он сказал:

«Помнишь, ты стоял на берегу Ганги, когда вашу деревню гро-

мили мусульмане? Ты боялся за свою семью и звал лодочника,

чтобы переправиться на другой берег. Помнишь, что было

дальше? Появился лодочник. Этим лодочником был Я. Я Сам

перевез тебя и твою семью на другой берег Ганги». Каждому

преданному Господь рассказывал об их прежних отношениях,

и это усиливало их экстаз. Преданные поняли, что Господь

всегда был рядом с ними, но они не осознавали Его присутс-

твие. Тайное стало явным. Таков смысл слов: «Тому, кто знает

Кришну, открывается все».

121. Выполняя желание Верховного Господа, Нидра-деви,

богиня сна, навеяла на всех дремоту.

122. Брахман все еще предлагал Господу рис, когда в комнате

неожиданно появился Шри Шачинандана.

123. «Опять Ты!»—воскликнул брахман, увидев мальчика,

но в доме все крепко спали и никто его не услышал.

Прежде, едва заслышав взволнованный возглас брахмана, в

комнате появлялся Джаганнатха Мишра, брался за прут и при-

нимался гонятся за Нимаем, чтобы как следует наказать Его.

Но на этот раз Джаганнатха Мишра крепко спал. Спала Шачи

Мата, спали все соседи, не спали только брахман да Нимай.

124. Маленький Нимай сказал: «О брахман, ты добр и вели-

кодушен. Ты звал Меня—Я пришел. Чем же ты не доволен?

125-126. Повторяя мантры, Ты приглашал Меня прийти. Ты

призывал Меня, и Я не устоял, пришел. Я решил явиться потому,

что ты все время думал обо Мне».

Мы часто говорим о страстном желании увидеть Господа и о

том, как важно взрастить в своем сердце это желание. Чтобы

общаться с Господом, нужно хотеть этого всем сердцем. Чтобы

получить даршан Верховного Господа, такое страстное жела-

ние нужно чувствовать постоянно. Кришна говорит: «Тех, кто

неустанно служит Мне с любовью и преданностью, Я наделяю

разумом, который помогает им прийти ко Мне» (Б.-г., 10.10).

Если преданный прилагает настойчивые усилия, чтобы прибли-

зиться к Кришне и чтобы помнить о Нем, Господь обязательно

помогает ему в этом.

Порой, читая об этих развлечениях Господа, или рассказы-

вая о них, я испытываю одно страстное желание. У меня не очень

хорошая память, и мне стоит больших усилий их запомнить.

Поэтому я думаю, как хорошо

Навигация:

Страница 16
Страница 15
-- Страница 14 --
Страница 13
Страница 12