было бы, если бы игры Господа
полностью проявились в моем сердце, и мне не нужно было
бы специально запоминать их! Чтобы помнить, приходится
прилагать усилия. Но это помогает развить желание общаться
с Господом. Нам хочется, чтобы в нашем сердце полностью про-
явились развлечения Господа, и так обрести Его общество. Вне
всяких сомнений, Господь может исполнить все наши желания,
ибо Он в нашем сердце. Нам нет нужды ждать, пока Он туда
придет. Он дает нам память, знание и забвение. Чем больше мы
стремимся помнить о Нем, тем больше Он проявляется в наших
сердцах. «Желая явить им особую милость, Я, пребывающий
в их сердцах, сиянием знания рассеиваю тьму, порожденную
невежеством» (Б.-г., 10.11).
Желать свойственно всему живому. Мы не заставля ем себя
хотеть—желания естественно нам присущи. Но мы должны
страстно желать обрести Кришну, потому что, чем больше мы
стремимся к Нему, тем больше Он склонен явить Себя нам. Вот
почему Нимай говорит брахману: «Я решил явиться потому,
что ты все время думал обо Мне».
127. В то же мгновение брахман увидел поразительное зрели-
ще. Перед ним стоял Верховный Господь в Своей восьмирукой
форме. В четырех руках он держал раковину, чакру, булаву и
лотос.
128. В двух других руках у Него было масло, которое Он ел,
а оставшейся парой рук Он держал флейту.
129. Его грудь украшал бесценный камень Каустубха, знак
Шриватса и драгоценное ожерелье, а на ногах и руках были
изящные украшения, усыпанные драгоценностями.
130-132. В Его волосах были свежие лесные цветы, а голову
венчало перо павлина. Вишневые губы на сияющем луноподоб-
ном лице алели, подобно восходящему солнцу, а лотосные глаза
ласково улыбались. Гирлянда ваджаянти доставала до колен, в
ушах покачивались изящные сережки в виде акулы. Его стопы,
похожие на бутоны лотоса, украшали красивые ножные брасле-
ты, усыпанные самоцветами, а сияние Его жемчужных ногтей
рассеивало тьму.
Вы уже поняли, кого он увидел? Свое возлюбленное Божество,
Бала-Гопала, Кришну, который ворует масло.
133-134. Потом брахман вдруг увидел, что все вокруг преоб-
разилось, комнаты не стало, а вокруг него шумел Вриндаванский
лес. Из густой листвы деревьев кадамба доносился птичий щебет,
повсюду были гопы, гопи и коровы. Теперь брахман мог прямо пе-
ред собой видеть то, что прежде созерцал только в медитации.
135. Это удивительное зрелище вызвало в нем волну экстаза,
и благочестивый брахман упал без сознания.
136. Верховная Личность Бога, Гаурасундара, безбрежный
океан милости, прикоснулся к брахману Своей трансцендентной
рукой.
137. От этого прикосновения брахман пришел в себя. Его
переполняло блаженство, и он не мог выговорить ни слова.
138. Снова и снова он падал без чувств на землю, вставал,
опять падал, теряя сознание от нахлынувших на него духовных
переживаний.
139. Волосы на его теле встали дыбом. Он покрылся испа-
риной, весь дрожал, и ни мгновение не мог стоять на месте. Из
глаз его, подобно Ганге, текли слезы.
140. Он схватил Господа за стопы и громко заплакал.
141. Видя, как брахман потрясен, Господь чарующе улыб-
нулся и ласково заговорил:
142. «Послушай Меня, брахман, много жизней ты был Моим
слугой.
143. Стремясь увидеть Меня, ты всегда на Меня медитировал.
Поэтому Я пришел к тебе.
144. Я являлся к тебе в этом же облике в доме Нанды Маха-
раджа, но сейчас ты не помнишь об этом.
145. Когда Я пришел в этот мир в Гокуле как Кришна, ты
тоже принял рождение.
146-147. Как-то раз ты отправился в паломничество и волею
судеб оказался по соседству с домом Нанды Махараджа. Нанда
Махарадж пригласил тебя погостить, и ты точно так же, как и
сейчас, предлагал Мне пищу.
148. Наши отношения любви были такими же. Как и сейчас,
Я съел тогда все, что ты Мне предложил.
Господь Чайтанья напоминает брахману, что и раньше с удо-
вольствием ел пищу, приготовленную им. Подобных игр до-
вольно много, потому что Господь любит принимать подноше-
ния преданных. Порой Господу так хочется взять подношение,
что Он берет его до того, как Ему предложат.
Предлагая Господу подношение, мы гадаем: «Примет или
не примет?» Ведь Он вовсе не обязан принимать все, что Ему
предлагают. Кришна говорит, что Он принимает лишь то, что
Ему подносят с любовью и преданностью, из чего следует, что
не все предложенное является прасадом. Сами мы ничего не
можем предложить Кришне, поэтому, предлагая Божеству что-
нибудь, мы сначала получаем разрешение у духовного учителя
и ученической последовательности. В этом случае подношение
предлагают на высшем уровне, и у нас больше шансов на то,
что оно будет принято Господом.
Господь принимает подношение, если оно предложено с
любовью. Он очень милостив к Своим преданным, и когда Он
что-то принимает, у них в этом не возникает никаких сомнений.
Они не спрашивают себя: «Принял или не принял?» Когда Он
принимает подношение из рук Своего чистого преданного, в
этом невозможно ошибиться. Иногда Он забирает подношения
прямо с тарелки. Так было с Шачиматой, когда она положила
подношение на тарелку, оставила его на алтаре, а вернувшись,
увидела, что тарелка пуста. Господь Чайтанья приходил и ел
то, что она Ему предлагала. Таких примеров множество. Мало
того, Он очень любит принимать пищу прямо из рук Своих пре-
данных. Есть история о том, как Господь выхватил рис из сумки
Шукламбхары Брахмачари. Рис был очень низкого качества,
и Шукламбхара Брахмачари считал, что это подношение не
достойно Господа. Однако Господь съел рис, несмотря на все
попытки Шукламбхары отговорить Его. Шукламбхара Брахма-
чари стал сокрушаться: «Я пропал! Как я мог позволить Господу
съесть этот рис?» Однако Господь сказал ему: «Помнишь, как
ты пришел ко Мне в Двараку и принес с собой немного