Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 15

было бы, если бы игры Господа

полностью проявились в моем сердце, и мне не нужно было

бы специально запоминать их! Чтобы помнить, приходится

прилагать усилия. Но это помогает развить желание общаться

с Господом. Нам хочется, чтобы в нашем сердце полностью про-

явились развлечения Господа, и так обрести Его общество. Вне

всяких сомнений, Господь может исполнить все наши желания,

ибо Он в нашем сердце. Нам нет нужды ждать, пока Он туда

придет. Он дает нам память, знание и забвение. Чем больше мы

стремимся помнить о Нем, тем больше Он проявляется в наших

сердцах. «Желая явить им особую милость, Я, пребывающий

в их сердцах, сиянием знания рассеиваю тьму, порожденную

невежеством» (Б.-г., 10.11).

Желать свойственно всему живому. Мы не заставля ем себя

хотеть—желания естественно нам присущи. Но мы должны

страстно желать обрести Кришну, потому что, чем больше мы

стремимся к Нему, тем больше Он склонен явить Себя нам. Вот

почему Нимай говорит брахману: «Я решил явиться потому,

что ты все время думал обо Мне».

127. В то же мгновение брахман увидел поразительное зрели-

ще. Перед ним стоял Верховный Господь в Своей восьмирукой

форме. В четырех руках он держал раковину, чакру, булаву и

лотос.

128. В двух других руках у Него было масло, которое Он ел,

а оставшейся парой рук Он держал флейту.

129. Его грудь украшал бесценный камень Каустубха, знак

Шриватса и драгоценное ожерелье, а на ногах и руках были

изящные украшения, усыпанные драгоценностями.

130-132. В Его волосах были свежие лесные цветы, а голову

венчало перо павлина. Вишневые губы на сияющем луноподоб-

ном лице алели, подобно восходящему солнцу, а лотосные глаза

ласково улыбались. Гирлянда ваджаянти доставала до колен, в

ушах покачивались изящные сережки в виде акулы. Его стопы,

похожие на бутоны лотоса, украшали красивые ножные брасле-

ты, усыпанные самоцветами, а сияние Его жемчужных ногтей

рассеивало тьму.

Вы уже поняли, кого он увидел? Свое возлюбленное Божество,

Бала-Гопала, Кришну, который ворует масло.

133-134. Потом брахман вдруг увидел, что все вокруг преоб-

разилось, комнаты не стало, а вокруг него шумел Вриндаванский

лес. Из густой листвы деревьев кадамба доносился птичий щебет,

повсюду были гопы, гопи и коровы. Теперь брахман мог прямо пе-

ред собой видеть то, что прежде созерцал только в медитации.

135. Это удивительное зрелище вызвало в нем волну экстаза,

и благочестивый брахман упал без сознания.

136. Верховная Личность Бога, Гаурасундара, безбрежный

океан милости, прикоснулся к брахману Своей трансцендентной

рукой.

137. От этого прикосновения брахман пришел в себя. Его

переполняло блаженство, и он не мог выговорить ни слова.

138. Снова и снова он падал без чувств на землю, вставал,

опять падал, теряя сознание от нахлынувших на него духовных

переживаний.

139. Волосы на его теле встали дыбом. Он покрылся испа-

риной, весь дрожал, и ни мгновение не мог стоять на месте. Из

глаз его, подобно Ганге, текли слезы.

140. Он схватил Господа за стопы и громко заплакал.

141. Видя, как брахман потрясен, Господь чарующе улыб-

нулся и ласково заговорил:

142. «Послушай Меня, брахман, много жизней ты был Моим

слугой.

143. Стремясь увидеть Меня, ты всегда на Меня медитировал.

Поэтому Я пришел к тебе.

144. Я являлся к тебе в этом же облике в доме Нанды Маха-

раджа, но сейчас ты не помнишь об этом.

145. Когда Я пришел в этот мир в Гокуле как Кришна, ты

тоже принял рождение.

146-147. Как-то раз ты отправился в паломничество и волею

судеб оказался по соседству с домом Нанды Махараджа. Нанда

Махарадж пригласил тебя погостить, и ты точно так же, как и

сейчас, предлагал Мне пищу.

148. Наши отношения любви были такими же. Как и сейчас,

Я съел тогда все, что ты Мне предложил.

Господь Чайтанья напоминает брахману, что и раньше с удо-

вольствием ел пищу, приготовленную им. Подобных игр до-

вольно много, потому что Господь любит принимать подноше-

ния преданных. Порой Господу так хочется взять подношение,

что Он берет его до того, как Ему предложат.

Предлагая Господу подношение, мы гадаем: «Примет или

не примет?» Ведь Он вовсе не обязан принимать все, что Ему

предлагают. Кришна говорит, что Он принимает лишь то, что

Ему подносят с любовью и преданностью, из чего следует, что

не все предложенное является прасадом. Сами мы ничего не

можем предложить Кришне, поэтому, предлагая Божеству что-

нибудь, мы сначала получаем разрешение у духовного учителя

и ученической последовательности. В этом случае подношение

предлагают на высшем уровне, и у нас больше шансов на то,

что оно будет принято Господом.

Господь принимает подношение, если оно предложено с

любовью. Он очень милостив к Своим преданным, и когда Он

что-то принимает, у них в этом не возникает никаких сомнений.

Они не спрашивают себя: «Принял или не принял?» Когда Он

принимает подношение из рук Своего чистого преданного, в

этом невозможно ошибиться. Иногда Он забирает подношения

прямо с тарелки. Так было с Шачиматой, когда она положила

подношение на тарелку, оставила его на алтаре, а вернувшись,

увидела, что тарелка пуста. Господь Чайтанья приходил и ел

то, что она Ему предлагала. Таких примеров множество. Мало

того, Он очень любит принимать пищу прямо из рук Своих пре-

данных. Есть история о том, как Господь выхватил рис из сумки

Шукламбхары Брахмачари. Рис был очень низкого качества,

и Шукламбхара Брахмачари считал, что это подношение не

достойно Господа. Однако Господь съел рис, несмотря на все

попытки Шукламбхары отговорить Его. Шукламбхара Брахма-

чари стал сокрушаться: «Я пропал! Как я мог позволить Господу

съесть этот рис?» Однако Господь сказал ему: «Помнишь, как

ты пришел ко Мне в Двараку и принес с собой немного

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13