Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 19 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 19

Я запрещу Ему ходить купаться на Гангу. Когда Он

явится домой, я Его выпорю». Брахманы пытались заступиться

за Нимая и смягчить Джаганнатху Мишру, но безуспешно.

Совсем как в истории с брахманом, у которого Нимай украл

подношение с алтаря. Джаганнатха Мишра хотел наказать Ни-

мая, но брахман уговаривал его этого не делать: «Твой сын еще

слишком мал и не понимает, что можно делать, а чего нельзя. Не

бей Его. Он совсем еще малыш, несмышленыш. Ты не должен

Его бить». В этой истории брахманы тоже просят Джаганнатху

Мишру, чтобы он не наказывал Нимая. Но не тут то было, и

Джаганнатха Мишра с палкой в руках отправляется на Гангу

искать своего сына.

90. Верховный Правитель всех и всего, Шри Гауранга, знал,

что Шри Мишра Его ищет, и что настроение отца не предвещает

Ему ничего хорошего.

91. Но, тем не менее, Он продолжал и дальше плескаться и

баловаться. Он был самым обаятельным из всех мальчишек.

Нимай все еще с друзьями на Ганге. Они балуются, дерутся,

бросаются песком. Брахманы тем временем уже нажаловались

на Него Джаганнатхе Мишре, и Джаганнатха Мишра идет пря-

миком к Ганге и вот-вот окажется на берегу с палкой в руках.

92. Девочки пожалели Нимая и решили предупредить Его

о надвигающейся опасности: «Послушай, Вишвамбхара, Твой

отец идет сюда, и он страшно зол. Беги, да поскорей».

93. Нимая как ветром сдуло, а на берег вышел Шри Мишра.

Он увидел там ватагу купающихся и играющих ребятишек, и

теперь стоял, высматривая, где же Нимай. Завидев его, перепу-

ганные девчонки бросились врассыпную.

94-95. Нимай успел загодя предупредить друзей, как отвечать

на вопросы Его отца: «Твой сын сегодня купаться не приходил.

Прямо после школы Он пошел домой. Да мы и сами Его ищем,

найти не можем».

96. Напутствовав друзей, Нимай удрал домой, предусмот-

рительно выбрав такую дорогу, на которой можно было не

опасаться встретить Джаганнатху Мишру.

97-99. А Шри Мишра, не найдя Нимая, стал расспрашивать

о Нем детвору. «Где Вишвамбхара?»—спросил он сердито.

«Вишвамбхара? А Его сегодня не было. После школы Он сразу

пошел домой. Мы Его сами ищем»,—отвечали мальчики.

100. Шри Мишра, не переставая сердиться, еще какое-то

время искал Нимая, но все напрасно.

101-102. Пришли брахманы, которые жаловались на Нимая, и

заговорили с Джаганнатхой Мишрой: «Вишвамбхара перепугал-

ся и убежал домой. Мы пойдем с тобой, а то как бы ты не сделал

чего-нибудь, о чем впоследствии будешь очень сожалеть.

103. Если Нимай опять будет вести Себя подобным образом,

мы сами Его поймаем и приведем к тебе.

104. А в этот раз мы просто пошутили. Тебе повезло с сыном.

Никто в трех мирах не может похвастаться подобной удачей.

105. Нимай такой замечательный сын, что никому из членов

Его семьи никогда не будет грозить голод, жажда, скорбь и другие

материальные страдания.

106. Твой сын—предвечный Верховный Господь. Тебе, и

правда, повезло, потому что ты можешь служить Его лотосным

стопам.

107. Вишвамбхара вечно живет в наших сердцах, сколько бы

оскорблений Он ни совершил».

Поскольку брахманы в действительности не были сердиты на

Нимая, они пошли к Джаганнатхе Мишре на берег Ганги и

стали объяснять ему, что они вовсе не сердятся, и что на самом

деле им просто хотелось поговорить о Его сыне. Эти брахманы

хотели говорить о развлечениях Господа, воспевать Его славу,

и они прославляли Господа, жалуясь на Него Его отцу. Нимай

пленил их умы Своими шалостями, и они думать не могли ни о

чем другом. Господь умеет очаровывать. Он заворожил сердца

брахманов и девчонок, Он очаровал всех соседей и соседок. Но

вел Он Себя с ними по-разному—с одними Он шалил, а у других

Он воровал еду. Говорить о Господе—совершенство жизни. Мы

говорим о Господе, как о Верховной Личности Бога, который

являет удивительные игры. А они говорили о Господе, как об

озорном мальчике, который живет в их деревне.

Гопи говорили о детских играх Господа по-другому. Они

жаловались, что Кришна их обманул, но они думали о Нем день

и ночь, и так прославляли Его. Вечные спутники Господа всегда

думают о Нем, и это происходит спонтанно. Они не заставляют

себя думать о Кришне, не вспоминают о Господе, как о прибе-

жище, лишь когда приходят страдания. Их не занимали мате-

риальные проблемы, их занимал Нимай, занимал полностью,

без остатка, и для них это было естественно. Ну а мы, чьи умы

все еще прикованы к мате риальному миру, должны слушать и

говорить о Господе, как мы это делаем сейчас. Когда мы слуша-

ем повествования о Господе, наши сердца очищаются. Так мы

постепенно сможем подняться на уровень вечных отношений

с Господом и стать Его спутниками. Когда об играх Господа

расска зывают преданные, которые в них принимают участие,

они переживают и испытывают их. Это и есть «вернуться к

Бо гу». Вернуться к Богу не значит, что преданный немедля

остав ляет тело и уходит в духовный мир. Бытует представ ле-

ние о том, что уйти назад к Богу значит попасть на Голоку. Не

обязательно. Тот, чей ум, чья речь и действия непосредственно

и постоянно, двадцать четыре часа в сутки связаны с Господом,

вернулся к Богу.

Господа Шри Чайтанью Махапрабху окружали как Его

вечные спутники, которые пришли с Ним из духовного мира,

чтобы помогать Ему в играх, так и те преданные, которым

только в этой жизни удалось достичь совершенства и войти

в Его общество. Эти преданные принимали участие в играх

Господа впервые.

108. Жители Надии были вечными спутниками Верховной

Личности Бога, Шри Кришны, и поэтому они в совершенстве

знали, как выполнять преданное служение

Навигация:

Страница 21
Страница 20
-- Страница 19 --
Страница 18
Страница 17