Я запрещу Ему ходить купаться на Гангу. Когда Он
явится домой, я Его выпорю». Брахманы пытались заступиться
за Нимая и смягчить Джаганнатху Мишру, но безуспешно.
Совсем как в истории с брахманом, у которого Нимай украл
подношение с алтаря. Джаганнатха Мишра хотел наказать Ни-
мая, но брахман уговаривал его этого не делать: «Твой сын еще
слишком мал и не понимает, что можно делать, а чего нельзя. Не
бей Его. Он совсем еще малыш, несмышленыш. Ты не должен
Его бить». В этой истории брахманы тоже просят Джаганнатху
Мишру, чтобы он не наказывал Нимая. Но не тут то было, и
Джаганнатха Мишра с палкой в руках отправляется на Гангу
искать своего сына.
90. Верховный Правитель всех и всего, Шри Гауранга, знал,
что Шри Мишра Его ищет, и что настроение отца не предвещает
Ему ничего хорошего.
91. Но, тем не менее, Он продолжал и дальше плескаться и
баловаться. Он был самым обаятельным из всех мальчишек.
Нимай все еще с друзьями на Ганге. Они балуются, дерутся,
бросаются песком. Брахманы тем временем уже нажаловались
на Него Джаганнатхе Мишре, и Джаганнатха Мишра идет пря-
миком к Ганге и вот-вот окажется на берегу с палкой в руках.
92. Девочки пожалели Нимая и решили предупредить Его
о надвигающейся опасности: «Послушай, Вишвамбхара, Твой
отец идет сюда, и он страшно зол. Беги, да поскорей».
93. Нимая как ветром сдуло, а на берег вышел Шри Мишра.
Он увидел там ватагу купающихся и играющих ребятишек, и
теперь стоял, высматривая, где же Нимай. Завидев его, перепу-
ганные девчонки бросились врассыпную.
94-95. Нимай успел загодя предупредить друзей, как отвечать
на вопросы Его отца: «Твой сын сегодня купаться не приходил.
Прямо после школы Он пошел домой. Да мы и сами Его ищем,
найти не можем».
96. Напутствовав друзей, Нимай удрал домой, предусмот-
рительно выбрав такую дорогу, на которой можно было не
опасаться встретить Джаганнатху Мишру.
97-99. А Шри Мишра, не найдя Нимая, стал расспрашивать
о Нем детвору. «Где Вишвамбхара?»—спросил он сердито.
«Вишвамбхара? А Его сегодня не было. После школы Он сразу
пошел домой. Мы Его сами ищем»,—отвечали мальчики.
100. Шри Мишра, не переставая сердиться, еще какое-то
время искал Нимая, но все напрасно.
101-102. Пришли брахманы, которые жаловались на Нимая, и
заговорили с Джаганнатхой Мишрой: «Вишвамбхара перепугал-
ся и убежал домой. Мы пойдем с тобой, а то как бы ты не сделал
чего-нибудь, о чем впоследствии будешь очень сожалеть.
103. Если Нимай опять будет вести Себя подобным образом,
мы сами Его поймаем и приведем к тебе.
104. А в этот раз мы просто пошутили. Тебе повезло с сыном.
Никто в трех мирах не может похвастаться подобной удачей.
105. Нимай такой замечательный сын, что никому из членов
Его семьи никогда не будет грозить голод, жажда, скорбь и другие
материальные страдания.
106. Твой сын—предвечный Верховный Господь. Тебе, и
правда, повезло, потому что ты можешь служить Его лотосным
стопам.
107. Вишвамбхара вечно живет в наших сердцах, сколько бы
оскорблений Он ни совершил».
Поскольку брахманы в действительности не были сердиты на
Нимая, они пошли к Джаганнатхе Мишре на берег Ганги и
стали объяснять ему, что они вовсе не сердятся, и что на самом
деле им просто хотелось поговорить о Его сыне. Эти брахманы
хотели говорить о развлечениях Господа, воспевать Его славу,
и они прославляли Господа, жалуясь на Него Его отцу. Нимай
пленил их умы Своими шалостями, и они думать не могли ни о
чем другом. Господь умеет очаровывать. Он заворожил сердца
брахманов и девчонок, Он очаровал всех соседей и соседок. Но
вел Он Себя с ними по-разному—с одними Он шалил, а у других
Он воровал еду. Говорить о Господе—совершенство жизни. Мы
говорим о Господе, как о Верховной Личности Бога, который
являет удивительные игры. А они говорили о Господе, как об
озорном мальчике, который живет в их деревне.
Гопи говорили о детских играх Господа по-другому. Они
жаловались, что Кришна их обманул, но они думали о Нем день
и ночь, и так прославляли Его. Вечные спутники Господа всегда
думают о Нем, и это происходит спонтанно. Они не заставляют
себя думать о Кришне, не вспоминают о Господе, как о прибе-
жище, лишь когда приходят страдания. Их не занимали мате-
риальные проблемы, их занимал Нимай, занимал полностью,
без остатка, и для них это было естественно. Ну а мы, чьи умы
все еще прикованы к мате риальному миру, должны слушать и
говорить о Господе, как мы это делаем сейчас. Когда мы слуша-
ем повествования о Господе, наши сердца очищаются. Так мы
постепенно сможем подняться на уровень вечных отношений
с Господом и стать Его спутниками. Когда об играх Господа
расска зывают преданные, которые в них принимают участие,
они переживают и испытывают их. Это и есть «вернуться к
Бо гу». Вернуться к Богу не значит, что преданный немедля
остав ляет тело и уходит в духовный мир. Бытует представ ле-
ние о том, что уйти назад к Богу значит попасть на Голоку. Не
обязательно. Тот, чей ум, чья речь и действия непосредственно
и постоянно, двадцать четыре часа в сутки связаны с Господом,
вернулся к Богу.
Господа Шри Чайтанью Махапрабху окружали как Его
вечные спутники, которые пришли с Ним из духовного мира,
чтобы помогать Ему в играх, так и те преданные, которым
только в этой жизни удалось достичь совершенства и войти
в Его общество. Эти преданные принимали участие в играх
Господа впервые.
108. Жители Надии были вечными спутниками Верховной
Личности Бога, Шри Кришны, и поэтому они в совершенстве
знали, как выполнять преданное служение