Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 23 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 23

вам все, и просите у него десять долларов,

это неразумно, но именно так и поступают материалисты. Им

хочется материального богатства, положения и власти, но все

это несущественно и не может удовлетворить душу. Тот, кто

повстречался с Господом, понимает, что нет ничего более важ-

ного, чем Господь. Дхрува Махарадж хотел получить царство,

но обрел общение с Господом, и очень стыдился своего желания:

«Зачем мне понадобилось это царство? Я пришел сюда за битым

стеклом, а нашел драгоценность».

В обществе Кришны человек понимает, что тот, кто обрел

Господа, обрел все, чего только можно пожелать, потому что

Господь может удовлетворить любое желание. Господь может

удов летворить их куда лучше, чем кто бы то ни было другой,

пре взойдя все наши ожидания. Но нам следует научиться то-

му, как, в исполнении своих желаний, полагаться на Кришну.

Настоящий преданный во всем полагается на Господа.

Чем больше преданный слушает об играх Кришны, тем

больше понимает, какие удивительные качества проявляет

Господь, когда общается со Своими преданными. Кришна

никогда не являет Свои развлечения в одиночестве—Он всегда

в окружении любящих преданных. На шее у Него гирлянда,

а в руках флейта, Его преданная, чье желание состоит в том,

чтобы всегда прикасаться к Его губам. Господь отвечает на=========все желания преданных. Когда мы слышим об играх Госпо-

да и Его отношениях с преданными, это пробуждает в нас

страстное желание стать частью этих игр. Таково служение

вайшнавов—они пробуждают в людях непреодолимое желание

общаться с Господом.

В материальном мире все стремятся к чувственным наслаж-

дениям, но мы должны стремиться к Кришне, и это очистит

наше сердце от всех материальных желаний.

шринватам сва-катхах кришнах

пунйа-шравана-киртанах

хридй антах стхо хй абхадрани

видхуноти сухрит сатам

«Кришна, Сверхдуша в сердце каждого живого существа,

очищает от материальных желаний сердце того, кто стремится

слушать о Нем» (Бхаг., 1.2.17).

Есть такая замечательная игра, когда Нимай буквально раз-

громил дом. Как-то раз Нимай решил провести пуджу Ганге и

попросил Шачимату дать Ему все, что нужно для поклонения.

Мать Шачи дала Ему все, кроме гирлянды, за которой нужно

было сходить. Когда маленький Нимай услышал, что Его про-

сят подождать, Он очень рассердился: «Ждать? Не хочу ждать!»

Он схватил палку и стал бить по земле. Потом побежал в дом, и

стал сбрасывать на пол и разбивать все, до чего мог дотянуться.

Он рассыпал по полу рис, разбил горшки с гхи, посбрасывал на

пол все остальные продукты, сорвал все, что висело в мешках

под потолком. В конце концов Он стал крушить сам дом. А

Шачи выглядывала из-за двери и боялась войти внутрь. Она не

могла понять, почему Нимай так рассердился. Затем Господь

Чайтанья начал бить палкой дверь, потом выскочил из дома

и стал бить землю и деревья, и Шачимата боялась, что земля

расколется от Его ударов. Наконец Он угомонился и прилег на

землю. Его тело было покрыто пылью. Господь погрузился в

сон йога-нидру.

Мать Шачи принесла гирлянду и стала будить сына:

«Нимай, я принесла Тебе гирлянду, теперь Ты можешь идти

поклоняться Ганге». Нимай взял гирлянду и все остальные па-

раферналии и пошел на Гангу. Все это произошло вскоре после

того, как Джаганнатха Мишра оставил этот мир.

Однажды Джаганнатха Мишра увидел сон, в котором ему

приснилось, что Нимай собирается принять санньясу. Он уже

потерял одного сына, Вишварупу, который ушел из дому и

принял санньясу в очень раннем возрасте. Шачи Мата и Джаган-

натха Мишра хотели, чтобы Он женился, но когда Вишварупа

услышал, что Его хотят женить, Он сказал: «Нет, Я не могу

жениться». Он отрекся от мира, а мать с отцом очень горевали.

Безусловно, это не материальная скорбь. Следует понимать,

что их горе было проявлением духовных чувств. Вишварупа

не обычный сын, Он—частичное проявление Господа Нить-

янанды. Поэтому их чувство разлуки с Ним было чувством

разлуки с Господом, и оно только увеличило любовь к Богу.

Когда же Джаганнатхе Мишре приснилось, что Нимай тоже

примет санньясу, он ушел из этого мира, так как знал, что не

вынесет этого. Мать Шачи осталась вдовой. Ее старший сын

принял санньясу, и все, что у нее оставалось, это Нимай, ради

которого она жила. Она не забывала о Нем ни на секунду. Даже

если бы Нимай сломал весь дом, ее любовь к Нему осталась бы

прежней—беспричинной и ничем не обусловленной.

Итак, когда Нимай вернулся с Ганги, мать Шачи спросила

Его: «Зачем ты все это сделал, Нимай? Все в этом доме пред-

назначено для Тебя одного, и ни для кого другого. Зачем ты

разбил то, что принадлежит Тебе?» Нимай сказал Шачи Мате:

«Не беспокойся, мама. Нас защищает Господь Кришна. Он

даст нам все необходимое. Если мы просто будем продолжать

поклонятся и служить Ему, то причин для страха нет».

Вскоре после этого Нимай вернулся домой и сказал Шачи

Мате: «Взгляни, что Кришна нам дал». На ладони у Него ле-

жали две толы* золота. Шачи Мата подумала: «Откуда это?»

Она боялась нести золото на рынок, чтобы поменять: «Вдруг

люди подумают, что мы воры». Она спросила у сына: «Где Ты

взял его?» Нимай ответил: «Кришна дал. Не волнуйся, если

тебе нужно будет что-то купить, Кришна даст нам еще». Ша-

чимату сбивали с толку поступки ее сына, но, тем не менее, ее

преданность Ему была бескорыстной и ничем не обусловленной.

Чтобы ее сын ни делал, Она все принимала как есть.

Господь часто доставлял Шачимате хлопоты своими шалос-

тями, и может показаться странным, зачем Он это делал. Но, в

данном случае Его целью было прославить Свою мать, чтобы

весь мир увидел бескорыстие ее любви.

Навигация:

Страница 25
Страница 24
-- Страница 23 --
Страница 22
Страница 21