Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 24

Она не расстраивалась

из-за того, что Он все сломал в доме. Она думала только о

благе своего сына: «Как я теперь буду для Него готовить? Гхи

разлито по полу, все рассыпано, испорчено. Смысл моей жизни

в том, чтобы служить сыну. Если я Его не накормлю, кто Его

накормит? Я вдова, мы живем бедно, у меня нет мужа, кото-

рый мог бы купить мне все необходимое». Кришна говорит в

«Бхагавад-гите» (9.22):

ананйаш чинтайанто мам

йе джанах парйупасате

тешам нитйабхийуктанам

йога-кшемам вахамй ахам

«Тем, кто постоянно медитируют на трансцендентную

форму Господа, Господь приносит то, чего им не хватает».

Шачимата думала: «У меня нет продуктов, чтобы приготовить

своему сыну поесть». Но Господь дал ей все необходимое, чтобы

она могла исполнить свое желание служить Ему. Преданного,

который постоянно думает о том, как Ему служить, Кришна

всегда обеспечит всем необходимым.

Стихи 113-202

Седьмая глава рассказывает о качествах Вишварупы, старшего

брата Господа Чайтаньи. Услышав однажды от Адвайты Ача-

рьи «Шримад-Бхагаватам», Вишварупа полностью отрешился

от материального мира. Он комментировал писания с точки

зрения преданного служения Господу, и Его глубоко огорчало,

что многие люди цитируют писания, но о преданном служении

при этом не вспоминают. Вишварупа видел, что людей занима-

ют мирские дела, что им интереснее устраивать грандиозные

свадебные пиршества для своих детей, чем слушать о славе Гос-

пода Кришны. К тому же, Вишварупа узнал, что Джаганнатха

Мишра собирается Его женить. Это сыграло не последнюю роль

в Его решении принять санньясу. После того, как Вишварупа

принял отреченный образ жизни, Господь Чайтанья посерьез-

нел, успокоился и перестал шалить.

113. Шри Вишварупа принял санньясу и ушел из дома. С

того самого дня Господь Вишвамбхара притих и почти перестал

озорничать.

114. Нимай не отходил от матери и отца, стараясь утешить

их и смягчить боль разлуки с Вишварупой.

115-116. Он перестал играть и усиленно занялся учебой. Ус-

лышав однажды какую-либо сутру, Нимай быстро разбирался

в ее сути, мог ответить на любой, касающийся её, вопрос, и

превзошел в этом искусстве всех других учеников.

117. Люди дивились Его необычайным способностям и счас-

тливой судьбе Его родителей: «Шри Мишре и Шачимате очень

повезло с сыном».

118. Они говорили Джаганнатхе Мишре: «Дорогой Мишра,

ты счастливец! У тебя такой замечательный сын.

119. В этих трех мирах нет другого такого ребенка, который

мог бы соперничать с Нимаем в мудрости. А по эрудиции Он

превосходит даже Шри Брихаспати.

120. Он может с ходу высказать Свое собственное суждение

по любому вопросу, и никто не в силах будет опровергнуть Его

доводы».

121. Мать Шачи радовалась, когда слушала подобные вос-

хваления, а Шри Мишра, напротив, всё мрачнел и мрачнел.

122. «Наш сын недолго пробудет домохозяином,—говорил

Шачимате Джаганнатха Мишра.—Вишварупа тоже изучал пи-

сания, а потом пришел к выводу об иллюзорности материального

существования.

123-124. Разобравшись в сути всех писаний, наш мудрый Ви-

шварупа отказался от бренной мирской жизни и ушел из дому.

125. Если Нимай и дальше будет учиться, Он, несомненно,

последует по Его стопам.

126. Нимай—это все, что у нас с тобой осталось. Он нам

дороже жизни. Если мы Его потеряем, мы умрем.

127. Поэтому хватит с Него учебы. Пусть лучше будет не-

грамотным, но домохозяином».

128. «Как же Он станет домохозяином, если будет неграмот-

ный? Ни одну девушку не отдадут замуж за неуча»,—возразила

ему Мать Шачи.

Джаганнатха Мишра пришел к выводу, что если Вишвамбхара

будет и дальше учиться, то Он примет отречение. Однако Ша-

чимата возражает: «Если ты хочешь, чтобы Он женился и жил

как домохозяин, то Ему нужно учиться, потому что никто не

отдаст свою дочь за невежду». У Джаганнатхи Мишры было

что возразить в ответ, и с сутью его интересной философии мы

сейчас познакомимся. Интересно то, что хотя Нимай по указа-

нию Джаганнатхи Мишры и перестал учиться, продолжалось

это не долго. Спустя какое-то время Нимай возобновил учебу и

вскоре стал великим пандитом. Но, однако, послушаем доводы,

которые выдвигает Джаганнатха Мишра. Они того стоят.

129. Шри Мишра ответил: «Ты наивная дочь брахмана. Тебе

следовало бы знать, что в творении Господа Кришны, защитника

всех живых существ, есть все необходимое. Он дает им все, что

нужно для жизни.

130. Все творение существует благодаря Господу вселенной,

Кришне. Кто тебе сказал, что можно поддержать что-либо бла-

годаря материальным знаниям?

131. Все в руках Господа Кришны. Он даже определил кому

на ком жениться. Найдется невеста и для образованного жениха,

и для неграмотного—без невесты никто не останется.

132. Господь Кришна всемогущ, и Он поддерживает всех. А

формальное происхождение и образование, которые ты считаешь

реальными, на самом деле просто видимость.

133. Зачем далеко ходить за примерами? Посмотри на меня—

знаний у меня хватает, но в нашем доме не хватает пищи.

134. Есть люди, которые двух слов связать не могут, но обра-

ти внимание на толпы ученых, которые оббивают их пороги.

Шри Мишра обращает внимание Шачиматы на то, что ученые

пандиты просят подаяние у дверей богачей, которые с трудом

читают по слогам!

135. Нас поддерживает не формальное образование и не ка-

кое-нибудь другое материальное достоинство. Нас поддерживает

Господь Кришна.

136-137. Тому, кто никогда не поклонялся лотосным стопам

Господа Говинды, не видать ни достатка, ни богатства, ни спо-

койной смерти. Мы бедны, но мы служим Господу Кришне, и

поэтому сможем встретить смерть радостно, чего нельзя сказать

о тех, кто привязан к богатству и материальному знанию.

138. Человек может быть хорошо образованным и баснос-

ловно богатым потомком знатного рода, но без милости Господа

Кришны он никогда не освободится от страданий материального

мира.

139. Бывает, человек наслаждается жизнью в царской рос-

коши, но Господь Кришна посылает ему неизлечимые болезни,

и для него начинаются

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22