Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 29

куда-то из поля ее зрения,

она не находила себе места. Не видеть Его хотя бы мгновение

для нее было невыносимо. Она жила заботами о Нем, и это все,

что ей было нужно.

114-115. Мать Шачи погрузилась в заботу о своем осиротев-

шем сыне, забыв обо всем остальном. Когда она теряла Нимая

из виду хотя бы на мгновение, она вся обмирала, и у нее темнело

в глазах.

116-118. Нимай отвечал ей взаимностью, проявляя к ней

неограниченную любовь и нежность. Он утешал ее успокаива-

ющими, обнадеживающими словами: «Мамочка, пожалуйста,

не отчаивайся. Я же с тобой. Все будет хорошо. Очень скоро Я

дам тебе одну вещь, которую не могут получить даже полубоги,

подобные Господу Брахме и Господу Шиве».

Господь Чайтанья утешал Свою мать: «Не переживай. Даже

если все выглядит так, словно у тебя ничего нет, все же у тебя

есть Я, а, значит, у тебя есть все». Очевидно, не так ли? Ведь

Господь Чайтанья—источник всего.

119. Мать Шачи вглядывалась в Его хорошенькое, милое

личико, и забывала о своем горе. Разве могла она унывать, когда

Он был рядом?

120. Верховная Личность Бога стал сыном Шачи. Если чело-

век просто помнит о Нем, все его желания исполняются.

121. Разве отчаяние могло коснуться Матери Шачи? Она

была преисполнена блаженства.

122. Господь Вайкунтхи жил в Навадвипе как юный маль-

чик-брахман, наслаждаясь счастьем, источник которого—Его

собственная, наделенная непревзойденными достояниями, при-

рода.

123. Их бедность была только кажущейся. Если Нимаю чего-

то хотелось, Он требовал этого так, как требует Повелитель

повелителей, у которого есть все, чего бы Он ни пожелал.

124. Его не интересовало, легко ли выполнить Его желание.

Но если Он не получал требуемого, невозможно было избежать

Его гнева.

То, что Нимай и Шачимата нуждались, было только кажу-

щимся. Господь устроил эту бедность только для того, чтобы

усилить любовь Шачиматы. Всем известно, насколько Гос-

подь богат. Господу Вайкунтхи поклоняются с почтением и

благоговением, но то, что есть на Голоке, превыше достояний

Вайкунтхи.

Мы привыкли измерять богатство золотом и деньгами.

Однако ценность общения Господа со Своими близкими спут-

никами намного превосходит роскошь Вайкунтхи. Ценностью

для нас обладает то, что доставляет удовольствие, привлекает,

что имеет ценные качества. Но для того, кто любит Господа,

подобно Шачимате, и думает о Нем не переставая, что может

быть привлекательнее и что может представлять боґльшую

ценность? Богатством Шачиматы была ее любовь и нежность

к Нимаю. Они и были проявлениями достояний Господа.

Стихи 125-207

Шачимата была полностью поглощена заботами о сыне. Ее

преданность Нимаю была исключительно глубока, а мысли

ее все время вращались вокруг Него. Бедность в их доме была

только внешней, потому что Господь—средоточие всех бо-

гатств. Сейчас мы прочитаем об одной игре, которая наглядно

это иллюстрирует.

125. Он бил и крушил все, что попадалось Ему на глаза, не

принимая во внимание, что портит Свое собственное имущест-

во.

126. Но, несмотря на это, Мать Шачи, любящая Его безмерно,

давала Ему все, чего бы Он ни захотел.

127. Как-то раз Нимай собрался на Гангу и попросил маму

дать Ему масла и других ингредиентов.

128. «Я хочу искупаться в Ганге, а потом предложить ей пуд-

жу,—сказал Нимай.—Дай Мне, пожалуйста, красивую гирлянду

и ароматного сандалового масла».

129. «Сыночек, подожди, пожалуйста, несколько минут,—

сказала Мать Шачи.—Я только схожу за гирляндой».

130. Едва заслышав это «несколько минут», Нимай пришел

в гнев, подобный гневу Господа Рудры.

131. «Несколько минут?!»—закричал Он и в ярости понесся

к дому.

132-133. Нимай ворвался в дом и расколотил горшки с водой

Ганги. Расправившись с горшками, Он принялся за остальную

посуду, превращая в осколки все, что попадалось под руку.

134. Он—Верховный независимый Господь, и делает все,

что пожелает.

135. Рис и хлопок, зерно и соль посыпались из разбитых

сосудов прямо в реки масла, гхи и молока.

136-137. Полотняные мешки с продуктами, которые Мать

Шачи заботливо подвесила к потолочным балкам, чтобы уберечь

от сырости, Нимай постаскивал на пол, содержимое их расшвы-

рял, а потом, в бешенстве, изодрал в клочья сами мешки.

138. Когда ничего целого не осталось, Нимай обрушил Свой

гнев на сам дом.

139. Он схватил палку и стал бить стены. Никто не осмелился

остановить и пристыдить Его.

140. Вслед за стенами Нимай принялся за окна и двери, а

потом пришла очередь деревьев, растущих во дворе.

141. Затем Он стал бить землю. За все это время Он ни на

миг не почувствовал раскаяния.

142. Тем временем, опасаясь за свою жизнь, Мать Шачи

пряталась снаружи за дверью.

143-144. Господь Гауранга распространяет религиозные

принципы, и пришел, чтобы установить вечную религию, са-

натана-дхарму. Он никогда не поднял бы руку на Свою мать.

Было видно, что Он так и пылает гневом, но бить Свою мать

Он не стал бы.

145. Разбив все, что только можно было разбить, Нимай,

кипя от злости, принялся кататься по земле.

146. Его прекрасное тело, цвета расплавленного золота,

покрылось пылью. Слава Его, воистину, неописуема, потому

что даже такой, перепачканный пылью, Он был несказанно

пленителен.

147-148. Наконец Нимай угомонился. Господь Вайкунтхи

остался лежать в пыли прямо посреди двора, Он призвал одним

взглядом Свою внутреннюю энергию йога-майу, и там же, на

жесткой земле, погрузился в сон йога-нидру.

149. Трансцендентная форма Господа Ананта Ше ши—место

Его отдохновения, а богиня удачи, Шри Лакшмидеви, вечно

служит Его лотосным стопам.

150. Тот самый Верховный Господь, кого ищут все Веды,

спит сейчас во дворе Шачиматы.

151. Безбрежный космос исходит из пор на Его коже. Его

слуги творят мир, поддерживают его и разрушают.

152. Размышляя о Его трансцендентных качествах, Господь

Брахма, Господь Шива и другие возвышенные личности, изумля-

ются. Однако тот же самый Верховный Господь,

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27