Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 31

и во всем полагается на Господа.

Тот, кто бесконечно предан Господу, не станет беспокоиться,

даже если потеряет все. Такой преданный терпеливо сносит,

что бы Господь ни сделал, потому что знает—все принадлежит

Кришне. Ему и в голову не придет подумать: «Это мое». Он

считает так: «Все принадлежит Кришне, и все, что у меня есть,

я должен использовать в служении Ему». Если преданный ли-

шается всего что имел, он думает: «Что ж, по какой-то причине

Кришна все у меня забрал. Почему—этого я не знаю». Шачима-

та говорила Господу Чайтанье: «Я не понимаю, зачем Ты это

сделал. Ведь этот дом Твой, а Ты в нем все разбил. Как я теперь

буду Тебе служить?» Ее не заботили собственные удобства, она

думала только о Нем.

Нимай убедил ее в том, что Кришна позаботится о них и

беспокоиться не о чем. Кришна, и вправду, заботился о них

и давал им золото каждый раз, когда они нуждались в средс-

твах. Шачимата из-за влияния йога-майи не осознавала, что

Нимай—источник всего богатства, и поэтому никак не могла

понять, откуда Он берет это золото. Вриндаван дас Тхакур

пишет: «Тот самый Верховный Господь, кого ищут все Веды,

спит сейчас во дворе у Шачиматы. Безбрежный космос исходит

из пор на Его коже. Его слуги творят мир, поддерживают его

и разрушают». Если из пор на Его коже исходят бесчисленные

вселенные, что уж говорить о каких-то двух толах золота? Для

Него это сущая безделица. Он мог принести Шачимате тысячи

тол золота, но дал ей лишь две—столько, сколько было нужно,

чтобы она могла купить все необходимое и продолжать зани-

маться своим служением.

Никогда не следует стремиться иметь больше, чем дает

нам Господь. На этом примере мы можем видеть, как Господь

заботится о Своих преданных, и что преданные всегда заняты

мыслями о том, как выполнять свои обязанности: «Все, что дает

мне Господь, я буду использовать в служении Ему. Если Господь

не даст мне того, в чем я нуждаюсь,—что ж, я не буду волно-

ваться. Видимо, Господь не хочет, чтобы у меня это было». Но

в то же время преданный должен продолжать выполнять свои

обязанности. Преданный выполняет свой долг, медитируя на

Кришну. Он не отказывается от обязанностей. Яркий при-

мер—Шачимата, которая никогда не оставляла свое служение.

Разумеется, она воспринимала его не как обременительный

долг. Нет, она служила Нимаю, потому что любила Его. Это, в

конечном счете, тот уровень, на который, выполняя преданное

служение, должен подняться каждый преданный.

Что бы мы ни предлагали Кришне, делать это нужно с

любовью. Кришна говорит: «Если Мне с любовью предложат

листок, плод, цветок и воду, Я их приму» (Б.-г., 9.26). К этому

уровню стремятся все преданные Господа. Кришна уверяет,

что человеку, который поклоняется Ему таким образом, Он

даст все, чего ему не хватает и сохранит все, что он уже имеет.

184-186. Вечно с книжками в руках, в кругу однокашников,

Нимай выглядел как воплощенный Купидон. Тилак урдхва ук-

рашал Его чело, плечи обвивал священный брахманский шнур,

а красота блестящих вьющихся локонов могла свести с ума

любого. Казалось, что Он—само воплощенное трансцендентное

сияние.

187. Его лицо дышало очарованием, и Он неизменно улы-

бался сверкающей белозубой улыбкой. А как чудесны были Его

лотосные глаза, как красиво и изящно Он носил дхоти!

188. Любой, кто видел Нимая, поражался Его красоте на-

столько, что стоял, как завороженный, глядя на Него во все

глаза. Кто бы ни проходил мимо, не мог удержаться от восхи-

щенного замечания: «Как невероятно Он красив!»

189. Нимай Тхакур был способен блестяще объяснить и

доказать все, что угодно, и приводил этим в восторг своих учи-

телей.

190-191. Сам Шри Гангадас Пандит отметил Нимая, как

лучшего среди учеников. Он сказал: «Мальчик мой, пожалуйс-

та, продолжай учиться прилежно, и ты вскоре станешь великим

ученым и наставником».

192. Нимай ответил: «Мой господин, если вы одарили кого-

то своим благословением, ничто не сможет помешать такому

человеку, стать бхаттачарьей».

193. Никто из однокашников Нимая не мог ответить ни на

один Его вопрос.

194-195. Он то высказывал суждения, то опровергал их. Те

положения, которые никто не мог объяснить, Нимай объяснял

совершенным образом.

196. Купался Нимай или ел, гулял или делал что-либо еще,

Он всегда размышлял о данных в писаниях суждениях и заклю-

чениях.

197. Так Нимай жил, полностью погрузившись в учебу. Он

не явил пока миру истину о Себе—миру, духовно слепому и

полному оскорблений.

198. Люди давно забыли о преданном служении Господу Хари.

Заботило их совершенно другое.

199. Они устраивали грандиозные праздники в честь своих

детей и родственников. Единственное, к чему они проявляли

интерес,—это к телесным нуждам, деньгам и мирской деятель-

ности. Счастьем для них было осуществление материальных

желаний.

200-201. Вайшнавы очень огорчались, видя такое положе-

ние вещей. Они повторяли имена Кришны и взывали к Нему в

молитвах: «О Верховный Господь Нараяна, пожалуйста, будь

милостив к этим несчастных живым существам».

202. Вайшнавы взывали к обществу: «Вы люди, но не исполь-

зуете человеческую форму жизни и не развиваете привязанность

ко всепривлекающему Господу Кришне. Долго вы еще будете

услаждать себя, находясь в таком незавидном положении?»

В ту пору вайшнавов было не так много, но они часто соби-

рались вместе и повторяли святые имена. Поведение Господа

Чайтаньи в то время не выдавало в Нем вайшнава. Его больше

интересовали ученые занятия. Поэтому вайшнавы часто моли-

лись Кришне, чтобы Господь Чайтанья стал преданным. Они

собирались вместе и говорили о Нем снова и снова, без конца.

Но это было уже попозже, когда Нимай достиг значительных

успехов в науках. А сейчас Нимай пока что ученик

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29