Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 3 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 3

‘авашеша’ санкшепе кахила

лилара бахулйе грантха татхапи бадила

«Те игры Шри Чайтаньи Махапрабху, о которых Вриндаван

дас Тхакур не рассказывает, я описал очень коротко. Но пос-

кольку таких развлечений было очень много, книга все же стала

достаточно объемной» (Ч.-ч., Антья, 20.74).

нитйананда-крипа-патра—вриндавана-даса

чаитанйа-лилайа тенхо хайена ‘ади-вйаса’

«Вриндаван дас Тхакур—любимый преданный Господа Нить-

янанды. Поэтому среди тех, кто описывает игры Шри Чайта-

ньи Махапрабху, он—изначальный Вьясадева» (Ч.-ч., Антья,

20.82).

танра аге йадйапи саба лилара бхандара

татхапи алпа варнийа чадилена ара

«Вриндаван дас Тхакур—владелец сокровищницы игр Шри

Чайтаньи Махапрабху, но описал он только часть этих игр,

большинство из них не упомянув» (Ч.-ч., Антья, 20.83).

йе кичху варнилун, сеха санкшепа карийа

ликхите на парена, табу ракхийачхена ликхийа

«Я рассказал о тех играх, которые Вриндаван дас Тхакур оста-

вил в стороне. Он не мог описать их подробно, и сделал лишь

краткий их обзор» (Ч.-ч., Антья, 20.84).

чаитанйа-мангале тенхо ликхийачхе стхане-стхане

сеи вачана шуна, сеи парама-прамане

«В своей “Чайтанья-мангале” он во многих местах упоминает

эти развлечения. Я прошу читателей уделить этой книге свое

внимание, потому что она—лучшее свидетельство» (Ч.-ч., Ан-

тья, 20.85).

санкшепе кахилун, вистара на йайа катхане

вистарийа веда-вйаса кариба варнане

«Мне не по силам описать эти развлечения подробно, поэтому

я рассказал о них очень коротко. Однако в будущем Ведавьяса

опишет их в деталях» (Ч.-ч., Антья, 20.86).

чайтанйа-мангале иха ликхийачхе стхане-стхане

сатйа кахена,—‘аге вйаса кариба варнане’

«В “Чайтанья-мангале” Шрила Вриндаван дас Тхакур много

раз говорил о том, что Вьясадева в будущем опишет эти игры

подробно» (Ч.-ч., Антья, 20.87).

чайтанйа-лиламрита-синдху—дугдхабхи-самана

тришнанурупа джхари бхари’ тенхо каила пана

«Океан нектарных развлечениях Шри Чайтаньи Махапрабху

подобен океану молока. Вриндаван дас Тхакур испытывал жаж-

ду, и поэтому он зачерпывал своим кувшином из этого океана

молоко и пил его» (Ч.-ч., Антья, 20.88).

танра джхари-шешамрита кичху море дила

татеке бхарила пета, тришна мора гела

«Остатков молока, которые дал мне Вриндаван дас Тхакур, мне

вполне хватило, чтобы утолить жажду» (Ч.-ч., Антья, 20.89).======

Введение

«Чайтанья-Бхагавата» Шрилы Вриндавана даса Тхакура содер-

жит описание развлечений Господа Шри Чайтаньи Махапраб-

ху. В этой книге также приведены комментарии Ниранджаны

Свами, которые он давал на своих лекциях по «Чайтанья-Бха-

гавате».

Повествования о развлечениях Господа возвышают созна-

ние до трансцендентного уровня, очищают его. Игры Господа

вечно новы, потому что они продолжаются бесконечно и,

слушая их, невозможно пресытиться. В материальном мире

все утрачивает свой вкус из-за влияния времени. Прахлад Ма-

харадж сказал: «Наслаждение в материальном мире подобно

жеванию уже пережеванного». Время все разрушает. Все ра-

дости в материальном мире носят временный характер. Мы

можем наслаждаться чем-то, но очень недолго. Материальное

счастье непостоянно, и поэтому его называют чапала-сукха. В

«Бхагавад-гите» Кришна говорит: «У такого счастья есть нача-

ло и есть конец». Однако развлечения Господа не подвержены

разру шительному влиянию времени. Они вечно свежи. Никому

не придет в голову сказать: «Сегодня Господь делает то же

самое, что и вчера! Как это скучно!» Его игры длятся вечно.

Преданный, чье сознание полностью погружено в развлечения

Господа, выходит из-под влияния времени. Такова природа

развлечений Господа. Кришна говорит:

джанма карма ча ме дивйам

эвам йо ветти таттватах

тйактва дехам пунар джанма

наити мам эти со ‘рджуна

«Тот, кто знает трансцендентную природу Моего появления

и Моих деяний, покидая это тело, не рождаетс снова в этом

материальном мире, но входит в Мою вечную обитель, о Ар-

джуна» (Б.-г., 4.9).

Иными словами, тот, кто действительно постиг суть развле-

чений Господа, кто глубоко проникся ими, не рождается больше

и не умирает. Время не оказывает на него влияние. Есть такой

стих: «С каждым восходом и заходом солнца жизнь человека

сокращается» (Бхаг., 2.3.17). Внешне кажется, что время влияет

и на такого человека тоже, потому что его тело стареет, но его

сознание погружено в игры Кришны, которые вечно свежи.

Поэтому, если окажется, что некоторые развлечения Господа

Чайтаньи вы уже слышали раньше, помните, что они вечно

новы. Преданный может слушать о какой-нибудь игре Господа

опять и опять, и каждый раз она будет казаться ему еще более

новой, чем была в начале.

В Седьмой Песни «Шримад-Бхагаватам» Нарада Муни

говорит Юдхиштхире Махараджу, что он должен слушать о раз-

влечениях Господа, и употребляет при этом словао абхикшнам,

что означает «всегда». Шрила Прабхупада в комменатрии объ-

ясняет, что преданный никогда не должен думать, что если он

прочел «Бхагавад-гиту» один раз, то этого вполне достаточно

и больше можно в нее не заглядывать. Нарада Муни говорит:

абхикшнам—слушать о Господе нужно всегда. Поэтому предан-

ный должен опять и опять читать «Бхагавад-гиту», и каждый раз

он будет открывать для себя в ней что-либо новое. Развлечения

Господа вечно све жи, и поэтому наше понимание этих развле-

чений будет то же постоянно обогащаться и обновляться. Если

мы этого не чувствуем, это значит, что время все еще оказывает

на нас свое влияние. Когда повествования о развлечениях Гос-

пода завладеют нашим сознанием, мы, обусловленные души,

смо жем выйти за пределы своей обусловленности. Нужно

приз нать, по крайней мере теоретически, трансцен дентность

раз влечений Господа. Потому что, если мы начнем переносить

на развлечения Господа Кришны свои матери альные представ-

ления, мы станем сомневаться, как мог Кришна поднять холм

Говардхану. Тот, кто слушает о развле чениях Господа хотя бы

с небольшой верой, может ощутить, как меняется его сознание,

становясь трансцендентным. Иными словами, чтобы понять

трансцендентную природу игр Господа, нам не придется ждать,

пока мы в них войдем. Мы можем менять сознание, находясь в

материальном теле. Если человек старается отбросить матери-

альные стремления и скорбь и ищет удовлетворение в сознании

Кришны, это значит, что его сознание выходит из-под влияния

материальной энергии и постепенно становится трансценден-

тым. В материальном мире всегда будут причины

Навигация:

Страница 5
Страница 4
-- Страница 3 --
Страница 2
Страница 1