Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 41

достичь его можно, только постоянно

помня о Господе. Харидас Тхакур, объясняя узникам смысл

своего благословения, имел в виду именно такое, подлинное,

истинное счастье. Не временное, материальное счастье, которое

то появляется, то исчезает, как описывает в своей песне Говин-

да дас, но настоящее счастье, которое не имеет ни начала, ни

конца. Источник этого истинного счастья—преданное служение

Господу. Это состояние достигается, когда Верховный Господь,

Кришна, одаривает живое существо Своей милостью и дает ему

высшую радость и величайшее благословение, которое только

можно получить,—возможность преданно служить Ему и всегда

помнить о Нем. Это высочайший уровень, и поэтому Харидас

Тхакур советует узникам: «Сейчас вы думаете о Господе. Так

не забывайте же о Нем никогда». Материальный мир—это

место забвения, ибо такова его природа. Поэтому, чтобы мы

ни делали в своей жизни, мы должны все подчинить одной

цели—постоянно помнить о Господе. Таков смысл наставлений

Харидаса Тхакура.

Вопрос: Если живое существо совершало отвратительные гре-

хи, должно ли оно, чтобы получить милость Господа, сначала

искупить свою вину?

Ответ: В Шестой Песни «Шримад-Бхагаватам» говорится о

том, что Аджамила был ученым брахманом и практиковал

преданное служение, но пал, так как однажды шел по дороге и

увидел шудру, обнимающего проститутку. Аджамила сбился с

пути праведного, опустился, женился на проститутке и пустился

во все тяжкие. У них родилось много детей. Он зачинал их даже

в возрасте восьмидесяти лет. Но одного из своих сыновей он

назвал Нараяной, и в момент смерти стал звать его по имени,

так как был очень привязан к нему. Нараяна—имя Верховного

Господа. Поскольку Аджамила беспомощно взывал к имени

Нараяны, он смог помнить о Господе, оставляя тело. Аджамила

совершил множество грехов, но благодаря тому, что в юности

он практиковал преданное служение, Господь послал к нему

Своих представителей.

Говорится, что за теми живыми существами, которые со-

вершали грехи, приходят ямадуты и тащат их веревками в ад.

Поскольку Аджамила был грешником, за ним пришли ямадуты,

но поскольку раньше он был преданным, перед ним появи-

лись также и вишнудуты. Между ямадутами и вишнудутами

завязался философский спор об искуплении вины. Подлинное

искупление грехов достигается повторением святых имен Гос-

пода без оскорблений. Если человек без оскорблений повторяет

святое имя Господа, помнит о Нем и взывает к Нему в момент

смерти, он будет освобожден от всех грехов, совершенных им

в течении жизни. Но это вовсе не легко. Отнюдь не каждому

человеку удается в момент смерти помнить о Господе. Кто-то

решит, что неплохо пойти по стопам Аджамилы и провести

всю жизнь во грехе, совершая всевозможные отвратительные

поступки, а в момент смерти просто повторить имя Господа. Но

это не будет чистым повторением, потому что это оскорбление,

совершать грехи, полагаясь на очищающую силу повторения

святого имени.

В той же части «Шримад-Бхагаватам» объясняется, что

повторение святого имени Господа—это лучший способ ис-

купить любой грех, даже убийство брахмана. Это происходит

благодаря могуществу святого имени. Господь так милостив,

что проявил Себя в Своем имени. Поэтому Шукадева Госвами

объясняет Махараджу Парикшиту во Второй Песни «Шримад-

Бхагаватам»: «О царь, постоянно повторять святое имя Гос-

пода—это верный и безопасный путь для каждого. Свободен

ли человек от материальных желаний или переполнен ими,

стремится ли он к освобождению,—для всех повторение святого

имени Господа верный и безопасный путь к успеху».

Поскольку Аджамила повторял имя Нараяны, а потом

услышал беседу ямадутов и вишнудутов, он очистился, и ему

позволили остаться пока в его теле. В тот же день он ушел в

святое место Хардвар и полностью посвятил себя прославлению

святого имени Господа и служению Ему. Позже эти четыре си-

яющих вишнудута появились перед ним снова, и он уже знал,

что они пришли для того, чтобы освободить его. Он полно-

стью посвятил себя преданному служению, и поэтому достиг

совершенства, несмотря на то, что совершил в своей жизни все

мыслимые грехи.

Вот ответ на ваш вопрос: лучший способ искупить вину за

любой совершенный грех—это повторять святое имя Господа и

постоянно помнить о Нем. Господь милосерден и добр к тому,

кто прославляет Его. Именно об этом Харидас Тхакур говорит

узникам: «Может быть, раньше вы и грешили, но сейчас вы

думаете о Кришне и говорите о Кришне. Оставайтесь такими».

Самая надежная защита от привычек прежней жизни—найти

прибежище в том, чтобы слушать о Кришне и повторять Его

имена. Тот, кто принял это прибежище, сможет понять, что та-

кое высшее сознание, и испытать высочайшее счастье. Сознание

низшего уровня это постоянный источник стресса и тревог. Едва

злоключения оказываются позади, человек решает, что настала

пора воспрянуть духом и вкусить как следует от радостей сих.

Но он торжествует преждевременно, потому что страдания

придут снова. Счастье и несчастье временны—они то появля-

ется, то исчезают, и уходят так же быстро, как и приходят. Для

того, чтобы окончательно освободиться от страданий, нужно

постоянно прославлять Господа, найти в этом единственное

прибежище. Тот, кто принимает такое прибежище, освобож-

дается от всех грехов и обретает милость Господа. Если же

человек пытается нейтрализовать последствия грехов, совершая

благочестивые поступки, то это сродни купанию слона. Он вхо-

дит в воды реки, купается там, а выйдя—посыпает себя пылью.

Подобным образом поступает человек, являясь в церковь на

исповедь. Он понимает, что поступил дурно, но страдать не

хочет, и поэтому отправляется в церковь замаливать грехи.

С той же целью—избавиться от плохой кармы—люди порой

приходят в места паломничества. Потом они в умиротворенном

состоянии ума возвращаются домой и принимаются грешить

снова. Такое искупление не является истинным, оно похоже

на купание слона. Что же касается подлинного искупления, то

оно вырывает корень греховного желания. Именно поэтому в

«Шримад-Бхагаватам» говорится:

кечит кевалайа бхактйа

васудева-парайанах

агхам дхунванти картснйена

нихарам ива

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39