Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 44 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 44

для

споров и дебатов?

Шрила Прабхупада часто цитировал стих из «Махабхара-

ты»:

дхармасйа таттвам нихитам гухайам

махаджано йена гатах са пантхах

«Знания сути религиозных принципов скрыты в сердцах предан-

ных, свободных от скверны. Поэтому шастры утверждают, что

следует принять тот путь, который рекомендуют махаджаны».

Если вы хотите понять, к чему ведут все писания, что вовсе не

так просто, то воспевайте святое имя Господа и участвуйте в

миссии санкиртаны. В противном случае, вам не понять, что

цель духовного знания—преданность Господу. Есть люди,

которые думают, что писания ставят своей целью научить,

как стать богатым, добиться власти или попасть на райские

планеты. Все это не является конечной целью. Человек должен

понять высшую истину. Преданные изучают писания, чтобы

понять их цель, понять, как выполнять преданное служение.

О том, кто это понял, можно сказать, что он знает писания в

совершенстве. Господь Чайтанья намеревался взять всех уче-

ников, которые сидят сейчас и слушают Его на берегу Ганги,

вывести на улицы и путешествовать с ними из деревни в дерев-

ню, воспевая святое имя Господа. Поэтому, наставляя Своих

учеников, Он высказывается против изучения писаний, если

при этом забывают о поклонении Господу. Господь Чайтанья

особо подчеркивает, что поклонение Господу—совершенство

всего Ведического знания.

171. Господь Чайтанья объяснил, что каждое слово в свя-

щенных писаниях доказывает: Господь Кришна—Верховная

Истина.

172. Закончив, Он вернулся во внешнее сознание и спросил

учеников: «Вы все поняли?»

173-174. «Мы ничего не поняли из того, что Ты сказал,—от-

ветили ученики.—Ты говоришь, что каждое слово в писаниях

указывает на Кришну. Кто из нас способен это понять?»

175-176. Смеясь, Господь Чайтанья сказал: «Братья Мои,

спрячьте свои книжки, потому что с сегодняшнего дня они вам

больше не понадобятся, и пойдемте примем омовение в Ганге».

Ученики отложили свои книги и вместе с Господом Чайтаньей

спустились к реке.

177. Они весело резвились в воде, шутили и играли. В ок-

ружении Своих учеников Господь Чайтанья был подобен луне,

восходящей над океаном.

178. Жители Надии, которым повезло увидеть, как Господь

развлекается в водах Ганги, были необычайно удачливы и бла-

гочестивы.

179. Даже Господь Брахма жаждет видеть Господа таким.

180. Люди, которые пришли к Ганге, чтобы принять омо-

вение, не могли оторвать глаз от прекрасного лица Господа

Гаурасундары.

181. Они говорили друг другу: «Как Он красив! И как счас-

тливы, должно быть, Его отец и мать!»

182. Господь играл в реке, и богиня Ганга не могла сдержать

переполнявшей ее радости. Она всколыхнулась, и на ее водной

глади заплясали волны экстаза.

183. Ганга танцевала от счастья, страстно желая служить

лотосным стопам Господа Гауранги, к которым стремятся даже

Ананта Шеша и полубоги.

184. Тысячами волн она омыла лотосные стопы Господа,

тысячами волн она обняла Его.

185. Лишь Ведам известна суть этих развлечений, и в конце

концов все эти игры будут явлены в Пуранах.

186. Омывшись, Господь Чайтанья отправился домой; разо-

шлись по домам и Его ученики.

187-188. Господь переоделся, омыл стопы, полил Туласи-

деви, совершил поклонение Божеству Господа Говинды и сел

обедать.

189. Мать Шачи принесла и поставила перед Ним тарелку с

рисом, в котором были листья туласи.

190. Повелитель бесчисленных вселенных сначала предло-======

жил подношение Господу Вишну, а потом поел Сам.

191. Шачи, мать вселенной, села рядом, в то время как

Лакшмидеви, богиня удачи, преданная своему мужу, смотрела

на Него издали.

192. Мать Шачи спросила: «Сынок, по какой книге Ты се-

годня давал урок и с кем сегодня спорил?»

193. Господь ответил: «Сегодня я говорил о вечном святом

имени Кришны, Его лотосных стопах, качествах и обители.

194-195. Воспевать святое имя и слушать качествах Господа

Кришны—это вечная деятельность. Вечны предавшиеся Ему

души и Его слуги, вечны писания, которые описывают предан-

ность Господу Кришне. Но книги, которые повествуют о чем-то

другом, бесполезны и наполнены оскорблениями.

196. Писания, которые не провозглашают величие преданное

служения, следует отвергнуть. В «Ашвамедха-парве» говорит-

ся:

йасмин шастре пуране ва

хари-бхактир на дришйате

шротавйам наива тат шастрам

йади брахма свайам вадет

«Пураны, другие ли писания, если они не описывают преданное

служение Господу Хари, то пусть даже сам Господь Брахма

явится и будет их читать, не следует их слушать.

197. Чандал, который повторяет «Кришна»,—не чандал.

Брахман, который не следует принципам писаний и религии,—не

брахман».

Стихи 198-221

198. Господь Вишвамбхара говорил со Своей матерью так,======

как в свое время говорил с Девахути Господь Капила.

199. «Дорогая мама, послушай, сколь поразительно действует

преданное служение Господу Кришне и постарайся развить в себе

привязанность к Верховному Господу.

200. Преданный Господа Кришны никогда не погибнет. Слуг

Господа боится сама смерть, которая внушает ужас всем живым

существам.

201. Мучительная боль—извечная спутница рождения,

смерти и пребывания в утробе матери—никогда не приходит к

преданным Господа. Они не знают этих страданий.

202-203. Но тот, кто отказывается поклоняться лотосным

стопам Кришны, отца всех живых существ, является отпетым

грешником, врагом собственного отца, и жизнь за жизнью про-

водит в аду. Дорогая мать, послушай внимательно, как ужасны

страдания живого существа, которое не хочет служить лотосным

стопам Господа.

Сухие философские споры потеряли для Нимая Пандита всякую

привлекательность. Теперь все, о чем Он говорил, было связано

с Кришной. И действительно, от споров нет никакого толку,

если они не приводят к выводу о том, что нужно служить Гос-

поду с верой и преданностью. Господь Чайтанья сказал: «Слуга

Кришны никогда не погибнет». Таково могущество преданного

служения—одно из его отличительных качеств. Преданное

служение способно привлечь даже Самого всепривлекающего

Господа. Мы часто говорим о Господе как о всепривлекающем,

но преданное служение способно привлечь внимание даже Того,

кто привлекает к Себе внимание всех.

Как-то раз Господь Чайтанья был в Ремуне и пел там с

преданными в киртане. Неподалеку от Ремуны жил царь—пра-

витель, этого района, который

Навигация:

Страница 46
Страница 45
-- Страница 44 --
Страница 43
Страница 42