Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 49 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 49

это подтвердить. Стоит подойти

к человеку, на лице которого сияет эта трафаретная улыбка, и

задать ему несколько вопросов, и из ответов станет ясно, что

этот человек страдает.

Для меня непостижимо, как люди могут выжить в этом мире,

ничего не зная о Кришне! Не могу представить себе, как это

можно вынести! Приходят страдания, а ты ничего не знаешь о

Кришне и не помнишь о Нем, и не можешь найти в этом при-

бежище. Вся их жизнь—это размышления по поводу того, как

бы избавиться от страданий. Но это бессмысленно, потому что

любая попытка избавиться от страданий только увеличивает

их. Облегчение, конечно, может наступить, но оно временно и

долго не длится. Материальный мир создан для страданий, но

и они во благо, если помогают помнить о Кришне: «Живое су-

щество страдает от невыносимой боли, однако эти страдания на

благо, потому что они помогают помнить о Господе Кришне».

Материалисты недоумевают: «Если Бог есть, почему в мире

столько страданий?» Они отворачиваются от Верховного Гос-

пода, потому что не могут понять, почему Он позволяет всему

этому происходить. Что касается преданных, то они понимают,

что страдания это милость Господа, и поэтому они благоприят-

ны. Если преданный страдает, но он искренен и воспринимает

страдания правильно, то это помогает ему помнить о Господе,

искать у Него защиты и прибежища. Тот, кто хоть немного

испытал, что такое сознание Кришны, очутившись в затруд-

нительном положении, будет искать прибежища у Господа. А

теперь представьте, что у человека нет Кришны. Где ему искать

защиты? Глупые материалисты лелеют несбыточные надежды и

окружают себя неверными солдатами, как например, членами

семьи, полагая, что они освободят его от страданий. Они строят

планы, чтобы стать счастливыми в жизни.

Помнится, когда я видел своих родственников в последний

раз, они уже были очень старые и больные. У отца было шесть

разных заболеваний, и все очень серьезные. Однако когда я

попытался рассказать им что-нибудь о Кришне, они не стали

слушать. Я спросил у них: «Что вы думаете делать дальше?»

Оказалось у них куча разнообразных планов: «Мы собираемся

в отпуск, и должны как следует подготовиться. Потом придут

из больницы…» Они живут, как во сне. Мой отец страдает от

множества болезней, но не хочет ничего слышать о Кришне.

Так жаль, не могу представить себе, как люди могут так жить.

И ведь не скажешь, что они твердо уверены в своих планах.

Но что им еще остается, кроме как хвататься за несбыточные

надежды? Многие люди, особенно старики, так и живут. Всех

нас ожидает старость, за исключением, разумеется, тех, кто

умрет до того, как постареет. В ведической культуре человек,

начиная со ступени ванапрастхи, должен был готовиться к ста-

рости, чтобы полностью отрешиться от материального тела и

встретить неизбежную смерть. Но материалисты не способны

отказаться от своих представлений о том, что «я» это тело.

Господь Капиладев описывает материалиста следующим

образом: он лежит на смертном одре, жестоко страдает, а

вокруг стоят родственники и стараются чем-нибудь помочь

ему. Но чем тут поможешь? Единственное, что можно было

бы сделать, так это помочь ему помнить о Кришне. Но вместо

этого они помогают ему помнить о том, к чему он и без того

достаточно привязан. Человек не хочет поклоняться Кришне

и поэтому, будет страдать снова и снова. Поэтому Господь

Чайтанья и говорит, что человеку, всю жизнь прожившему

в обществе материалистов, не стоит надеяться на спокойную

жизнь и легкую смерть. Эти наставления призваны пробудить в

сердцах преданных желание распространять сознание Кришны.

Преданный, который чувствует чужую боль, всегда стремится

дать людям сознание Кришны. Возможно, некоторые люди не

готовы его принять, возможно, в настоящий момент они не

очень страдают, но вайшнав обладает трансцендентным виде-

нием и может заглянуть в будущее. Даже если сейчас у них все в

порядке, они будут страдать в будущем. Поэтому вайшнав хочет

дать людям Кришну. Пусть они хотя бы раз произнесут имя

Кришны. Благо, которое они получат от такого однократного

повторения, неизмеримо велико. Вайшнав знает, что страдать,

означает забыть о Кришне. Воспринимать что-либо отдельным

от Кришны—вот что такое страдание. Поэтому для вайшнава

материальный мир это место, где все страдают.

239. Поэтому, мама, пожалуйста, общайся с преданными и

поклоняйся Господу Кришне. Думай о Господе Кришне и пов-

торяй святое имя Хари.

240. Деятельность, которая не является преданным служени-

ем, не принесет ничего хорошего. От нее одни беды».

241. Так Господь Чайтанья, находясь в настроении Господа

Капилы, поучал Свою мать. Шачи, выслушав Его, очень обра-

довалась.

242. Что бы ни делал Господь Чайтанья: ел, спал или бодр-

ствовал,—Он говорил только о Кришне.

243. Преданные всегда слушают описания игр Господа Криш-

ны, обсуждают их и размышляют о них.

244-245. Они думают: «Когда же Господь Кришна появится

передо мной? Когда я смогу общаться с преданными? Когда мое

сердце очистится?» Преданный думает о Кришне, и он счаст-

лив.

Когда преданный слышит о Кришне, он думает: «Когда же я

смогу помнить о Кришне постоянно?» Это желание появляется

у него под влиянием общения с преданными. Преданные вдох-

новляют его развивать сознание Кришны, а желание помнить о

Господе, пробужденное в его сердце, помогает ему продвигаться

на пути преданного служения. Это очень важно, потому что до

тех пор, пока у преданного не появляется страстное желание

обрести сознание Кришны, он будет страстно желать удов-

летворять чувства. Желания—признак жизни. Любое живое

существо, какое ни возьми, чего-то да хочет. Однако преданный

понимает, что как стремление удовлетворять чувства, так и

стремление избежать страданий,—оба ведут в ад. Поэтому он

горячо желает Кришну и отвергает путь наслаждения чувств.

Он помнит о Кришне, потому что

Навигация:

Страница 51
Страница 50
-- Страница 49 --
Страница 48
Страница 47