Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 71 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 71

этому, если у

людей отсутствует сознание Кришны, то знатное происхожде-

ние, высокое положение в обществе или материальный прогресс

цивилизации подобны украшениям на мертвеце.

Стихи 193-213

Господь Чайтанья осуждал имперсоналистов за их попытки

доказать, что существует путь более возвышенный, чем предан-

ное служение. Майавади—величайшие оскорбители Господа.

Они утверждают, что Господь принимает материальное тело,

созданное майей, что преданное служение—также майа, и что

в духовном мире нет разнообразия. Что же касается духовной

практики то, поскольку все едино, вопрос о преданном служе-

ние не стоит, потому что для служения как минимум должны

быть двое. Шуньявади говорят, что все есть ноль, пустота, и

эта философия изначальна, а философия вайшнавов о том,

что существуют двое, Бог и живое существо,—более поздняя

ее вариация.

Чтобы речь шла о двоих, между ними должно существовать

различие. Именно эта нетождественность дает основания гово-

рить о том, что существует двое, а не один. Господь существует

вечно, и все Его создания тоже существуют вечно, и они вечно

разделены. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»: «Все живые

существа—Мои вечные отделенные частички». Майавади не

согласны с тем, что Господь и живое существо разделены, по-

этому они не признают преданное служение и не прославляют

его. Напротив, они утверждают, что есть кое-что получше

преданного служения. Поскольку Мукунда Датта общался с

майавади и слушал их философию, Господь счел это оскорбле-

нием и не допускал его к Себе.

193. Мукунда стоял снаружи и слышал, как Господь сказал,

что не хочет его видеть.

194. Гуру Мукунды был не очень высокого мнения о предан-

ном служении, и Мукунда, который находился под влиянием

его наставлений, потерял осторожность. Господь Чайтанья,

благодаря Своей непостижимой мистической способности, знал

об этом.

195-196. Мукунда, чистый преданный Господа совсем отчаял-

ся: «Какой смысл жить? Лучше мне покончить с этим грешным

телом. Все равно я долго так не выдержу».

197-198. Вслух Мукунда сказал: «Шривас Тхакур, пожалуйс-

та, спроси Господа Чайтанью, когда я увижу Его вновь?» С этими

словами Мукунда упал на землю и горько расплакался. Глядя

на него, у вайшнавов от жалости сердце разрывалось.

Слова Господа «Я не хочу его видеть» жгли Мукунду, как огонь.

Он не мог понять, как ему жить на свете, если нет надежды уви-

деть Господа снова. Похожие чувства испытывал в свое время

Санатана Госвами, когда он заболел после путешествия через

лес Джарикханда. Его тело покрылось язвами, из которых со-

чилась кровь и гной, и Санатана Госвами боялся даже близко

подходить к храму Господа Джаганнатхи, чтобы не осквернить

ненароком какого-нибудь пуджари своим прикосновением. Он

сокрушался, что не сможет видеть отныне ни Господа Джаган-

натху, ни Господа Чайтанью, и это лишает его жизнь всякого

смысла.

Санатана Госвами подумывал о том, чтобы покончить с

жизнью, бросившись в Джаганнатха Пури под колесницу на

Ратха-ятре. Придя в Пури, он первым делом зашел повидаться

с Харидасом Тхакуром. Случилось так, что в то же время к Ха-

ридасу зашел и Господь Чайтанья. Увидев Санатану Госвами,

Господь очень обрадовался. Сначала Он обнял Харидаса, потом

направился к Санатане, чтобы обнять и его, но тот отступил

на шаг и сказал: «Господь, не прикасайся ко мне, пожалуйста».

Однако Господь все равно обнял его и сказал: «Оставайся тут,

с Харидасом. Вы оба очень возвышенные преданные и можете

вместе наслаждаться, обсуждая различные игры Господа Криш-

ны». Господь ушел, а на следующий день пришел снова. Хотя

Санатана Госвами о своем решении покончить с жизнью не об-

молвился и словом, всеведущий Господь знал о его намерении.

Он сказал Санатане Госвами: «Если бы Я мог обрести Кришну,

просто оставив тело, Я бы сделал это миллион раз. Есть только

один способ получить прибежище Господа Кришны—предан-

ное служение. Тот, кто хочет покончить с жизнью, находится

под влиянием гуны невежества. Но, находясь под влиянием этой

гуны, невозможно обрести лотосные стопы Господа. Ни к чему,

кроме греха, это не приведет».

Были случаи, когда возвышенные преданные, испытывая

особенно сильное чувство разлуки с Господом, приходили к вы-

воду, что, чем так жить, уж лучше совершить самоубийство. Но

в экстазе любви к Верховной Личности Бога они встречались с

Ним, а увидев Его воочию, разумеется, и думать забывали о том,

чтобы покончить с жизнью. Нечто подобное было с Рукмини.

Она написала Господу Кришне письмо: «Если мне не удастся

получить Твою милость, я буду следовать определенным обе-

там, благодаря которым продолжительность моей жизни резко

сократится. Так я буду оставлять тело снова и снова, сотни раз, и

в каждой следующей жизни буду принимать те же самые обеты,

и может быть так смогу получить Твою милость».

Когда Рагхунатх дас Госвами пришел к Господу Чайтанье и

принял Его прибежище, Господь вверил его заботам Сварупы

Дамодары Госвами. Так он прожил с Господом Чайтаньей и

Сварупой Дамодарой в Джаганнатха Пури шестнадцать лет.

После того, как оба они оставили этот мир, Рагхунатх Госвами

не мог и не хотел жить без них, и решил пойти во Вриндаван

и покончить с жизнью, спрыгнув с холма Говардханы. Но во

Вриндаване он встретил Рупу и Санатану Госвами и они, узнав

о его решении, запретили ему это делать. Рагхунатх дас Госвами

был для них источником нектара повествований о развлечениях

Господа Чайтаньи. Они приняли Рагхунатха даса Госвами как

третьего брата, и с тех пор он стал регулярно с ними общаться.

Каждый день Рагхунатх дас повторял сто тысяч имен Господа

и предлагал Ему тысячу поклонов. Каждый день три часа он

беседовал с вайншавами о Господе Чайтанье. Посвятив все свое

время воспеванию и слушанию, Рагхунатх дас Госвами обрел

прибежище Господа.

Следующая история произошла с Махараджем Прата-

парудрой. Он умолял Сарвабхауму Бхаттачарью, близкого

спутника

Навигация:

Страница 73
Страница 72
-- Страница 71 --
Страница 70
Страница 69