Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 73 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 73

пятьдесят два раза в

день в храме Джаганнатхи Ты ешь сотни блюд. Тебе едва ли

удастся убедить Меня, что Ты не осилишь пир, который Я для

Тебя приготовил». Потом Адвайта Ачарья напомнил Господу

Чайтанье, сколько Он ест в Двараке, где для Него готовят все

Его жены, и во Вриндаване, где Его дважды в день кормят все

пастуґшки. «Поэтому, пожалуйста,—продолжал он,—садись и

ешь».

У Сарвабхаумы Бхаттачарьи был зять по имени Амогха.

Хорошо зная характер своего зятя, отъявленного критикана,

Сарвабхаума Бхаттачарья встал на страже у двери с палкой

в руках и стоял там все время, пока Господь ел. Но все же на

несколько минут ему пришлось отлучиться, чтобы принести

Господу вторую перемену блюд. В это время дверь в комнату,

где сидел Господь, приоткрылась, и в образовавшуюся щель

просунулась голова Амогхи. Увидев, что пол комнаты сплошь

заставлен кушаньями, Амогха вскричал: «Нет, вы только пос-

мотрите! И это санньяси. Санньяси должен быть отреченным,

он не может есть так много. Но этот санньяси ест столько, что

впору накормить десятерых! И при этом Он называет Себя

отреченным!» Но тот Амогха заметил Сарвабхауму Бхаттача-

рью, который к тому времени успел вернуться из кухни, и стоял

теперь, испепеляя его взглядом. Амогха понял, что самое время

куда-нибудь исчезнуть, и бросился наутек. Сарвабхаума схватил

палку и побежал за ним.

Вернувшись к Господу Чайтанье, Сарвабхаума Бхаттачарья

упал к Его стопам, и стал умолять: «Пожалуйста, прошу Тебя,

прости меня. Получается, я пригласил Тебя в дом только для

того, чтобы Тебя оскорбили. Я этого не вынесу. Моего зятя

следует наказать. Его надо убить. Но он брахман, его нельзя

убивать. Лучше уж я сам умру. Но я тоже брахман, и если я

наложу на себя руки, на меня падет грех убийства брахмана.

Что же мне делать? Я дам обет, что никогда не увижу больше

лица этого оскорбителя» Жена Сарвабхаумы Бхаттачарьи

била себя в грудь и восклицала: «Пусть моя дочь станет вдо-

вой!» С того дня Сарвабхаума Бхаттачарья перестал есть. Что

касается Амогхи, то минул день, он заболел холерой и лежал

на смертном одре.

Гопинатх Ачарья пришел к Господу Чайтанье и рассказал

Ему обо всем: и о том, что Амогха умирает от холеры, и о том,

что Сарвабхаума Бхаттачарья постится. Господь Чайтанья

немедленно направился к Амогхе и, подойдя к нему, возложил

Свою руку на его грудь. «Как в этом сердце нашлось место

для зависти и злобы? Сердце брахмана должно быть чистым.

однако ты оставил в нем место для злости»,—проговорил

Господь. Прикосновение Господа освободило Амогху от всех

последствий совершённого им оскорбления, он поднялся и стал

повторять святые имена Господа. Когда Амогха понял, какое

оскорбление он нанес Господу, ему стало так стыдно, что он

начал бить себя по лицу пока оно не распухло. «Этими губами

я оскорбил Господа»,—повторял он. Господь остановил его:

«Никогда никого не оскорбляй, будь удовлетворен, испытывая

любовь к Богу, и тогда твоя жизнь станет совершенной».

Господь Чайтанья говорил: «Я так люблю Сарвабхауму

Бхаттачарью, что даже собака в его доме получит Мою ми-

лость». Поэтому Господь простил Амогху. Ему вовсе не хоте-

лось, чтобы Сарвабхаума Бхаттачарья страдал из-за проступка

своего зятя. В особенности Господь не хотел, чтобы Сарваб-

хаума и дальше постился. Именно поэтому, после разговора с

Амогхой, Господь Чайтанья попросил Говинду: «Иди к Сар-

вабхауме Бхаттачарье и проследи за тем, чтобы он поел».

Мукунду Датту Господь Чайтанья простил, потому что у

него была глубокая вера в слова Господа. Он сказал Мукунде:

«Мукунда, Я люблю, когда ты поешь для Меня и шутишь со

Мной. Даже если ты совершишь миллионы оскорблений, Я не

стану обращать на них внимание, потому что я тебя люблю,

и ты Мой вечный спутник». Такова сила веры в Господа. Кто

может это понять? Рупа Госвами назвал Господа Чайтанью

намо маха ваданйайа—самое милостивое воплощение Господа.

Господь прольет милость на каждого, кто примет Его прибежи-

ще и отдаст Ему свою жизнь. Сколько бы грехов ни совершил

такой человек в прошлом, Господь освободит его от всех их

последствий и даст ему чистую любовь к Богу.

Господь проливает милость на человека в зависимости от

того, насколько тот предан Ему. Кришна ждет, пока он проявит

покорность и желание принять Его милость. Если преданный

способен принять милость Господа, Он удо стаивает его еще

большей милости. Поэтому нужно учиться воспринимать все

как милость Господа, иначе можно проглядеть ее, даже если

Господь проявит ее непосредственно перед нашим взором. Мы

будем оглядываться вокруг в поисках милости и жаловаться:

«Я не могу развиваться в преданном служении пока не получу

милость». Так можно не заметить милость даже перед самым

своим носом. Существует также тенденция называть милостью

только то, что нам нравится. «Мне приходится страдать. Какая

же это милость? Я не могу с этим согласиться». Однако такие

представления ни на чем не основаны и человек прибегает к

ним, если не хочет принять милость Господа. Если мы воспри-

нимаем все, что бы с нами ни случилось, как проявление воли

Господа, страдания станут для нас источником радости, потому

что будут побуждать нас предаться Господу.

Шрила Прабхупада говорил, что Господь никого не обхо-

дит Своей милостью, Он проливает ее на всех. Однако примет

человек милость Господа или нет, зависит от его качеств. Один

человек может быть открыт для милости Господа, а другой

закрыт.

Преданное служение—величайшая милость. Нет большего

благословения. Господь Чайтанья пришел на землю именно

для того, чтобы даровать всем преданное служение. Он сделал

этот редкий дар легко доступным для нас. Мы должны держать

уши и сердца открытыми и слушать трансцендентную катху

развлечений

Навигация:

Страница 75
Страница 74
-- Страница 73 --
Страница 72
Страница 71