Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 74 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 74

Господа. Тогда наши сердца очистятся. Чем чаще

мы будем позволять трансцендентной вибрации входить в наше

сердце, тем больше оно будет очищаться. Господь Чайтанья

сказал Мукунде: «Я вечный пленник в твоем сердце, закованный

в цепи твоей любви и преданности». Можете представить себе

сердце, насколько чистым было сердце Мукунды Датты! Вера

Мукунды в слова Господа Чайтаньи открыла его сердце для

милости Господа и навсегда Его пленила. Мы тоже должны

попытаться пленить Господа и стать Его верными слугами.

Стихи 214-266

Слушая молитвы Мукунды, следует обратить особое внимание

на то, как он себя оценивает. Мукунда считает себя падшим и

совершенно недостойным милости видеть Господа. Преданный

никогда не мнит себя достойным. Об этой характерной черте

вайшнава говорил Господь Чайтанья, когда характеризовал

Рамананду Рая. Рамананда Рай говорил с Прадйумной Миш-

рой на очень сокровенные темы о Господе Кришне. «Я говорю

с тобой на такие возвышенные темы,—сказал он Прадйумне

Мишре,—однако в действительности это не я говорю. Я всего

лишь инструмент в руках Господа». Когда Господь Чайтанья

узнал об этом, Он сказал: «Смирение естественно присуще вайш-

наву. Он никогда не будет думать, что наделен выдающимися

способностями. Свои заслуги преданный всегда приписывает

кому-то другому. На свой счет он их относить не станет». Гос-

подь, видя смиренное поведение такого преданного, наделяет

его и способностями, и высокими полномочиями. Господь

использовал Рамананду Рая, как иснтрумент, чтобы говорить

его устами на очень сокровенные темы, которые даже Сам Он

не затрагивал.

Когда возвышенные преданные говорят о том, что они

самые падшие, самые грешные и ни на что не годны, они не

притворяются, они действительно так думают. Это не самолю-

бование. Когда Рупа и Санатана Госвами пришли в Рамакели

повидаться с Господом, они тоже говорили о себе нечто подоб-

ное. Господь Чайтанья некоторое время слушал их, но потом

не выдержал. Он попросил их не продолжать, потому что их

смирение разрывает Ему сердце. Только истинное смирение

делает преданного достойным получить милость Господа. Если

же преданный играет смирение, это только развивает в нем

непомерное тщеславие: лишь бы говорить о себе, а что—уже

неважно. К тому, же, если называть себя самым падшем, появ-

ляется надежда стяжать славу смиренного преданного. Ни Рупа,

ни Санатана Госвами, ни Мукунда Датта, ни Рамананда Рай не

притворялись смиренными преданными—они ими были. Также

в молитвах Мукунды Датты следует обратить внимание на то,

как он прославляет преданное служение и его могущество.

214-215. Слова Господа Чайтаньи тронули Мукунду до слез,

и он стал корить себя: «Я низкий человек и ничего не знаю о

преданном служении. Как могло случиться, что я, неверующий

глупец, испытываю, глядя на Тебя, блаженство преданности?

216. Дурьйодхана видел Твою вселенскую форму, не прило-

жив к этому ни малейших усилий, тогда как ученые, в надежде

достичь того же, вынуждены штудировать писания от корки до

корки.

217. Дурьйодхана видел Тебя, но ни он, ни его родственники

не обладали и каплей преданности Тебе, и поэтому на их долю

выпали всевозможные несчастья и в конце концов они были

уничтожены.

218. Но почему же тогда я, несмотря на то, что не являюсь пре-

данным, испытываю блаженство, глядя на Тебя, мой Господь?

219-220. Когда Ты явился, чтобы по просьбе Рукмини по-

хитить ее из-под охраны великих государей, те увидели Тебя

сидящим на Гаруде, и им бросилась в глаза Твоя благородная

царственная осанка и сияющий лик.

221. Увидеть Тебя хотя бы в медитации таким, как Ты явился

в царстве Вирабхадры, мечтает даже Господь Брахма.

222. Сообразив, что Ты похищаешь Рукмини, цари похва-

тались за оружие. В бою все они погибли, ибо никто из них не

обладал и крупицей преданности Тебе.

223-225. Когда Ты в форме вепря появился из вод Причинного

океана и поднял Землю на Своих клыках, демон Хираньякша

мог лицезреть Тебя. Он получил возможность, о которой молятся

полубоги. Но Ты убил его, поскольку у этого демона не было ни

любви, ни преданности Тебе.

226-227. Перед его братом, Хираньякашипу, Ты предстал

в виде получеловека-полульва, в форме, которую редко кому

удается увидеть. Эта прекрасная форма Нрисимхи, на груди

которого отдыхает мать Лакшми, Его вечная супруга, не имеет

себе равных во всем творении. Хираньякашипу видел ее, но он

не был преданным. Он был материалист, и Ты уничтожил его.

228. О Господь, во мне нет преданности, однако я все еще жив.

Я не лишился своей головы во искупление всех совершенных

мной в прошлом грехов, и это странно.

229. Как так получилось, что Кубджа, горбатая служанка из

Матхуры, жены брахманов, совершавших жертвоприношение,

женщины Матхуры и цветочник могли увидеть Тебя?

230. Они получили такую возможность, потому что служили

Тебе с любовью и преданностью.

231. Но Камса, царь Матхуры, который тоже видел Тебя,

был убит. Во мне нет преданности Тебе, мой Господь, но Ты

милостив и не гонишь меня прочь.

232-233. Господь Ананта Шеша, личность исключительно

могущественная, из любви к Тебе поддерживает все космическое

творение. Оно покоится на одной из сотен Его голов, подобно

капле воды, в то время как Он прославляет Твои экстатические

развлечения.

234. Ананта Шеша поддерживает все сущее, но Его не под-

держивает никто. Он совершает невероятные деяния просто

благодаря тому, что служит Тебе с любовью и преданностью.

Но я падший нечестивец, и поэтому не в состоянии оценить

даже такую великую преданность. Мой удел—неизменная де-

градация.

Мукунда говорит о двух типах людей: преданных и непредан-

ных. Преданные, глядя на Господа, испытывали счастье, а для

непреданных появление Господа было предвестием неизбеж-

ного наказания и надвигающейся смерти. Материалисты не

чувствовали себя счастливыми, когда видели Господа. Господь

Чайтанья говорит: «Непреданные не получат Моей милости.

Даже если они видят

Навигация:

Страница 76
Страница 75
-- Страница 74 --
Страница 73
Страница 72