Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 76 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 76

и только Я могу делать то, что

пожелаю, и только в Моей власти вносить какие-либо изменения

в эти наставления.

Господь Чайтанья попросил Кхолавечу Шриддхара, чтобы он

вознес Ему молитвы. Но Кхолавеча ответил: «Я глупец. Как

я подберу слова, чтобы достойно прославить Тебя?» Однако

Господь Чайтанья настаивал: «Кхолавеча Шриддхар, Я требую.

Возноси Мне молитвы». Кхолавеча Шриддхар чувствовал себя

недостойным прославить Господа, и тогда Господь Чайтанья

призвал богиню Сарасвати, чтобы ее присутствие даровало

Шриддхару красноречие. Шриддхар заговорил, и его молитвы,

прославляющие Господа, были удивительны. Преданный может

считать себя недостойным, но Господь делает его достойным,

и это результат преданного служения. Таких примеров мно-

жество. Однако если мы гордимся своим интеллектом, то, как

говорила царица Кунти, не сможем приблизиться к Господу

с искренними чувствами. «Если человек кичится своим про-

исхождением, богатством и знаниями,—утверждал Господь

Шива,—это приведет его к тому, что он не сможет увидеть

в вайшнавах никаких хороших качеств. Гордыня ослепит

его». Гордый человек будет не в состоянии получить милость

Господа, и Господь не выберет его Своим инструментом для

распространения преданного служения. Распространять славу

Господа, значит, пробуждать в сердцах людей стремление

служить Ему с преданностью. Только тот, кто занимается пре-

данным служением сам, может пробудить стремление служить

Господу в сердцах других. Так преданное служение порождает

преданное служение. В противном случае, даже если человек

цитирует «Шримад-Бхагаватам», он ни в ком не сможет развить

преданное служение. Кришна говорит в «Бхагавад-гите»—ве-

даиш ча сарваир ахам ева ведйо веданта-крид веда-вид ева ча-

хам—«Цель всех Вед—познать Меня» (Б.-г., 15.15). Поскольку

цель Вед—познать Кришну, и поскольку познать Его можно, по

Его собственным словам, только путем преданного служения, то

очевидно, что заключительной истиной Вед является преданное

служение. Без преданного служения Кришна, который является

целью Вед, недостижим.

249-251. Я рассказал тебе истину о преданном служении.

Помимо него ничто не обладает ценностью. Если человек не ве-

рит в силу преданного служения, он тем самым причиняет Мне

сильную боль, и Моя боль мешает ему ощутить счастье, даже

когда он Меня видит.

252. Красильщика тканей демона Камсы Я попросил дать

Мне красивую одежду. Он отказался. Он видел Меня, но, к

несчастью, у него не было ни капли любви ко Мне.

Эта история описана в «Источнике вечного наслаждения».

Кришна и Баларама попросили красильщика тканей дать им

одежду. Но тот разозлился и ответил Им, что с Их стороны

просить одежду, предназначенную для самого царя Камсы—не-

слыханная дерзость. Однако у Кришны хватило дерзости не

только на это, но и на то, чтобы снести красильщику голову.

253. В течение многих жизней он совершал аскезы и покаяния,

просто чтобы увидеть Меня.

254-255. Благодаря накопленному благочестию, он получил

такую счастливую возможность. И что же? В нем не было пре-

данности, и поэтому, встретившись-таки со Мной, он не испытал

никакой радости. Непреданные не получат Моей милости. Даже

если они видят Меня, счастья они не испытывают.

256-257. Оскорбления разрушают преданность, а без пре-

данности невозможно, даже встретившись со Мной, испытать

счастье. Ты сказал именно то, что собирался сказать Я. Это и

понятно: кроме прославления преданного служения, какие другие

слова могут слетать с твоих уст?

258-259. Я буду использовать твой голос и твои песни, чтобы

проповедовать преданное служение. Сердца всех вайшнавов

тают от радости, когда они слушают, как ты поешь.

260-261. Ты очень дорог Мне, поэтому будь всегда среди

Моих преданных, вайшнавов. В каком бы воплощении Я ни

пришел в этот материальный мир, ты всегда будешь со Мной

как Мой певец».

262-263. Услышав это благословение, преданные возликова-

ли. С молитвенно сложенными руками они восклицали: «Слава

Господу Джаганнатхе! Слава Господу!»

264. Тот, кому доведется услышать эту историю о том, как

Мукунда Датта обрел особую милость Господа, получит благо-

словение присоединиться к нему в киртане.

265. Об этих развлечениях Господа Чайтаньи не рассказы-

вается даже в Ведах. Только очень разумные люди могут их

понять. Глупцам это не под силу.

266. Любой, кто испытывает счастье, слушая эту историю,

безусловно, встретится с Господом Чайтаньей лицом к лицу.

Мы должны стремиться к тому, чтобы постоянно испытывать

это счастье. Если мы будем слушать о развлечениях Господа и

всегда чувствовать при этом счастье, то можно быть уверенным,

что мы обретем чистое преданное служение.

Глава шестнадцатая

Господь ест рис

Шукламбхары Брахмача-

ри

Стихи 108-152

Эта история, одна из моих любимейших, рассказывает о Шук-

ламбхаре Брахмачари. Она помогает понять, как Господь

относится к Своим преданным, в особенности к тем из них,

чью преданность не так легко определить по внешним призна-

кам. Господь ценит их за любовь, которую они испытывают

в глубине своих сердец. Поверхностный взгляд не заметит в

них возвышенных качеств, как это, собственно, и было с Шук-

ламбхарой Брахмачари. Люди смеялись над ним, принимая

его за обыкновенного нищего попрошайку, и не видели в нем

возвышенного преданного. Но Господь очень ценит такого

преданного за его любовь, и с удовольствием принимает из

его рук любое подношение. Не так просто добиться, чтобы

Господь принял подношение. Господь доволен только тогда,

когда подношение предлагают с любовью и преданностью.

Иначе Он не примет ничего.

Недавно я был в гостях в одном доме. Муж и жена пригото-

вили обед, и в том числе одно блюдо, которое я очень люблю.

Хозяйка дома сказала: «Хотелось бы мне всегда знать так же

определенно, чтоґ любит Кришна, чтобы я могла Его удовлетво-

рить». Я сказал: «Но ведь Кришна объяснил чтоґ Он любит—Он

любит преданность».

Преданность—составляющая, которая обязательно должна

присутствовать в любом подношении, и тогда Кришна захочет

его принять. Господь Чайтанья съел рис Шукламбхары Брахма-

чари, хотя тот Ему его даже не предлагал. Господь выхватил рис

из его рук—тот и опомниться не

Навигация:

Страница 78
Страница 77
-- Страница 76 --
Страница 75
Страница 74