Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 78 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 78

раз его жене не из чего было приготовить

ему еду и она очень расстроилась. Но тут ей вспомнилось,

что, когда муж учился в гурукуле, у него был одноклассник,

Господь Кришна. «Сходи к Нему,—попросила она мужа.—Он

может дать любое благословение. Он знает, в какой нищете ты

живешь, и поэтому может быть, даст тебе богатство. Нам не

пришлось бы жить в такой беспросветной нужде, и у меня было

бы, по крайней мере, чем накормить тебя». Судама подумал,

что было бы замечательно сходить повидаться с Кришной. Он

вовсе не горел желанием говорить с Господом о средствах к

существованию. Судама спросил жену, нет ли у них чего-ни-

будь в подарок Кришне. Поскольку в доме было, хоть шаром

покати, жена, чтобы доставить удовольствие мужу, отправилась

по соседям просить милостыню. Вернулась она с несколькими

пригоршнями рисовых хлопьев. Судама завязал рис в узелок и

отправился к Господу. Он шел, размышляя о Кришне, и о том,

удастся ли ему с Ним встретиться. Охрана пропустила его, и он

оказался во дворце Господа Кришны. Господь Кришна, увидев

Судаму, пригласил его, омыл стопы, и этой водой побрызгал

Себе на голову. Так Он лично подал пример того, как следует

относиться к брахманам.

Как и приличествует домохозяину, Кришна приветствовал

гостя ласковыми словами. Судама не хотел ничего просить у

Господа. Он был доволен уже одним тем, что видит Его. Это

было исполнением всех его желаний. Но, хотя Судама не сказал

Господу и слова о том, зачем его прислала к Нему жена, Господь

Кришна об этом знал. Судама постеснялся предложить Господу

рис, но Тот выхватил его и стал есть без приглашения. И сейчас

Господь Чайтанья напоминает брахману Шукламбхаре: «Разве

ты забыл, как в Двараке Я отнял и съел рис, который ты Мне

принес?» Одну пригоршню риса Кришна съел, но когда Он по-

тянулся за второй, Богиня Лакшми, Рукминидеви, перехватила

Его руку.

Великие ачарьи объясняют, почему Рукмини остановила

Кришну. Она подумала: «Он уже и так съел целую пригоршню

риса, и этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить всю

вселенную. Однако если Он съест вторую, я буду так обязана

этому брахману, что должна буду дать ему все». А Судама так

и не попросил ничего у Господа. Он шел домой и думал о Гос-

поде, счастливый и довольный, что ему не пришлось просить

у Кришны богатство. Как же он был удивлен, когда вместо

своей лачуги увидел красивый дворец, утопающий в зелени

садов. «Где это я, и чей это дворец?»—подумал он. Он понял

все, только когда увидел свою жену, спускающуюся к нему по

ступенькам дворца. Господь Кришна дал Судаме огромное

богатство, потому что он никогда ничего не использовал ради

своего удовольствия. Все, что у него было, он использовал для

прославления Господа. Для преданного не имеет значения, в

каком положении он оказывается.

нарайана-парах сарве

на куташчана бибхйати

сваргапаварга-наракешв

апи тулйартха-даршинах

«Преданный, достигший духовных высот, свободен от стра-

ха. Он готов отправиться куда угодно, лишь бы у него была

возможность служить Верховному Господу» (Бхаг., 6.17.28).

Живет ли преданный в достатке или он нищий и вынужден

просить подаяние, если у него есть возможность заниматься

преданным служением, для него это не имеет значения. Шук-

ламбхара Брахмачари прославлял Господа день и ночь, это и

было его служением.

125. С этими словами Господь запустил руку в сумку Шук-

ламбхары, схватил полную пригоршню риса и стал есть.

126. «О Господь, что Ты делаешь!—воскликнул Шукламб-

хара.—Это же совсем дешевый рис».

127. Господь ответил: «Я с большим удовольствием ем твой

рис, но не возьму даже нектар из рук непреданного».

128. Господь для Своих преданных дороже жизни. Его всегда=========переполняет трансцендентное блаженство и Он может делать

все, что пожелает. Никому не удалось бы запретить Ему съесть

рис Шукламбхары.

129-130. Преданные, потрясенные сострадательностью Госпо-

да, схватились за голову и стали плакать. Они катались по земле,

не задумываясь о том, как они выглядят со стороны. Никогда

еще они не встречались с таким проявлением милосердия.

Обычные люди не знали, что Шукламбхара великая личность,

однако преданные, которые видели эту сцену, поняли, что

Шукламбхара получил особую милость. Поэтому они стали

плакать.

131. Преданные, ликуя, начали петь киртан, повторять свя-

тые имена, и все, кто был рядом: и стар, и млад, со слезами на

глазах присоединились к нему.

132. Преданные кланялись Господу, выражая свое смирение

и радость. Они говорили: «Мой Господь, пожалуйста, никогда

не покидай меня».

133. Счастью Шукламбхары не было предела, когда он видел,

как Господь Вайкунтхи ест его рис.

134-135. Господь сказал: «Шукламбхара Брахмачари, Я

вечно присутствую в твоем сердце. То, что ты ешь, ем и Я, когда

ты идешь просить подаяние, Я иду рядом с тобой.

136. Я пришел в этот мир, чтобы распространять любовь к

Богу.

137. Ты жизнь за жизнью Мой вечный слуга. Я дарую тебе

сегодня любовное преданное служение, дороже которого для

Меня нет ничего».

Господь дал это благословение Шукламбхаре Брахмачари

потому, что именно его он очень хотел получить. Это было

единственным желанием Шукламбхары Брахмачари.

138. Вайшнавы приветствовали это благословение громкими

и радостными возгласами.

139. Только добродетельные души понимают, почему слуги

Верховного Господа Нараяны занимаются попрошайничест-

вом.

140. В этой истории есть чему удивляться: Повелитель богини

удачи ест рис, выхватив его из сумки нищего брахмана, который

насобирал этот рис в качестве милостыни, обойдя пол-округи.

141. В Ведах Господь указывает, какие мудры и мантры

следует использовать, предлагая Ему пищу.

142. В противном случае, Он не принимает подношение. Но

ради Своего чистого преданного Он нарушает эти правила.

143. Случай с Шукламбхарой—наглядное тому подтверж-

дение.

144. Из этого следует, что любовь и преданность превыше

правил, предписаний и ритуалов.

145. Правила и ритуалы в

Навигация:

Страница 80
Страница 79
-- Страница 78 --
Страница 77
Страница 76