мы лишаемся и
того, и другого? Никто не хочет болеть. Почему же мы страдаем
от многочисленных болезней?
63. Причиной всему этому—карма. Все, что с нами происхо-
дит, является результатом нашей предыдущей деятельности. До
конца понимают это только возвышенные и мудрые.
64-65. Некоторые люди ссылаются на то, что именно Веды
учат, как достичь небесных планеты. Верно, и это пример милос-
ти Вед по отношения к глупцам. Глупым и материалистичным
людям для счастья хватает грубых физических удовольствий и
удобств. Хорошо понимая это, Веды дают им соответствующие
рекомендации, но разве в этом виноваты Веды?
66. Большинство людей уверены, что повторение святого
имени Господа и омовения в Ганге предназначены для того,
чтобы человек мог стать богатым и жить счастливой семейной
жизнью. Поэтому они почитают Веды и принимают прибежище
в их наставлениях.
67. Однако подлинным результатом повторения святых имен
Господа Хари и омовения в Ганге является быстрое развитие
преданности Верховному Господу.
68. Но глупцам неведом смысл наставлений Вед. Поэтому
они отвергают преданное служение Господу Кришне и пускаются
вдогонку за материальными удовольствиями.
Господь Чайтанья опять говорит о тайне Вед, о скрытом аспекте
ведической литературы. Эту тайну не понять тем, кто слишком
погружен в чувственные наслаждения и привязан к богатству.
бхагавад-бхакти-хинасйа
джатих шастрам джапас тапах
«Если нет знаний о преданном служении Господу, то патрио-
тизм, кармическая, политическая и общественная деятельность,
наука и философия—просто украшения на трупе, и служат
единственно для удовлетворения прихотей толпы» («Хари-
бхакти-судходая», 3.11). Просто изучая Веды, пусть даже и
миллионы лет, невозможно стать отреченным. Человек должен
получить милость Господа, понять Его величие и славу предан-
ного служения Господу. Но, как мы уже говорили, Господь не
дает милости оскорбителям. Если человек критикует вайшна-
вов, ему очень трудно будет получить милость Господа. Этот
так называемый санньяси все-таки получил милость—Господь
принял его подношения и рассказал ему о славе преданного
служения. Но тот так ничего и не понял, потому что был сбит
с толку чувственными наслаждениями.
69. О госвами, пожалуйста, пойми, что нет цели или де-
ятельности более высокой, чем преданное служение Господу
Кришне».
70. Верховный Господь, Высший Учитель, рассказывая сан-
ньяси о том, что преданное служение является конечной целью
Вед, давал наставления всему миру.
71. Все наставления Господа Вишвамбхары—Абсолютная
Истина, но те, чьи сердца осквернил грех, не могут принять их
всем сердцем.
72-73. Санньяси-домохозяин усмехнулся и подумал: «Похоже,
этот мальчик-брахман душевнобольной. Видимо, Он повторял
какую-то мантру и доповторялся до того, что сошел с ума. И
похоже на то, что именно этот санньяси, который стоит рядом с
Ним, заморочил Ему голову».
Нетрудно догадаться, почему санньяси-домохозяин так подумал.
Господь Нитьянанда действительно порой ведет Себя довольно
загадочно. Он авадхута, и Его развлечения отличаются своеоб-
разием. Иногда Он прыгает в Гангу и борется с крокодилами,
а иногда, как это было по дороге в Бенгалию, Он принялся
гоняться за коровами и пить молоко у них из вымени. Он, и
вправду, совершает поступки, которые со стороны выглядят
несколько странно, но таковы Его развлечения.
74-77. Вслух санньяси-домохозяин сказал: «Ну и времена
пошли! Оказывается, я ничего не знаю. Я путешествовал по
всей земле, был в Айодхье, Матхуре, Майе, Бадарикашраме,
Гурувате, Варанаси, Гайе, Виджаянагари, Симхале и во всех
больших городах. Однако как оказывается, я не разбираюсь, что
правильно, а что нет, и мне следовало бы поучиться уму-разуму
у этого молокососа».
78-79. Господь Нитьянанда улыбнулся и попытался его ус-
покоить: «Послушай, Госани, не стоит спорить с ребенком. Я
знаю о твоем величии и славе. Прими Наши извинения и прости
Нас».
80. Похвала вернула санньяси доброе расположение духа, и
он пригласил гостей отобедать.
81. Господь Нитьянанда сказал: «Мы спешим по делу, не
терпящему отлагательства, поэтому дай Нам что-нибудь с Со-
бой. Мы поедим потом, по дороге, когда остановимся и примем
омовение».
82. Однако санньяси настаивал: «Омойтесь тут, поешьте,
отдохните, а уже потом, идите».
83. Две Верховные Личности сошли в этот мир с единственной
целью—спасти падшие души. Вот почему они приняли пригла-
шение санньяси-домохозяина.
84. Омовение в Ганге освежило Их и сняло усталость. Затем
Они вернулись в дом и предложили молоко, манго, панас и дру-
гие фрукты Господу Кришне и сели обедать в обществе весьма
довольного хозяина.
85-88. Санньяси, как последователь левого пути [шакти], пил
вино. «Послушай-ка, Шрипада,—обратился санньяси к Господу
Нитьянанде, посмотрев на Него со значением,—может принести
немного «блаженства»? Нечасто у меня бывают такие гости, как
Вы». Господь Нитьянанда, бывалый путешественник, навидался
всякого, и поэтому сразу понял, что санньяси пьет вино.
89. Снова и снова санньяси спрашивал, не принести ли «бла-
женства», а Господь Нитьянанда каждый раз отвечал ему: «Нам
уже пора уходить».
90. Жена санньяси сидела в той же комнате и не отрываясь,
как в медитации, смотрела на Господа Чайтанью и Господа
Нитьянанду. Она любовалась Их совершенной красотой, находя
Их более прекрасными, чем сам Камадев.
91. Опасаясь, что гости уйдут, она стала выговаривать своему
мужу: «Дай ты Им поесть спокойно!»
92. Понизив голос, Господь Вишвамбхара спросил у Нитья-
нанды Прабху: «О каком блаженстве он все время говорит?» «По-
лагаю, он имеет в виду вино»,—ответил Господь Нитьянанда.
93. Восклицая: «Вишну! Вишну!»—Господь Чайтанья вы-
бежал из комнаты. Быстро ополоснув рот и руки, оба Господа
опрометью бросились к Ганге, прыгнули в воду и поплыли к
дому Адвайты Ачарьи.
Господь был милостив к санньяси, который пил вино, но Он
уничтожает даже ведантистов, если они оскорбляют преданных.
Этот санньяси пьянствовал и общался с женщинами, но Господь
Чайтанья все же посетил его дом. Он говорил с ним, давал
ему наставления, отдыхал в его доме и принял пищу, которую
тот Ему предложил, хотя обычно Он не склонен принимать
подношения непреданных. Господь милостив даже к тем,