Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 81 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 81

мы лишаемся и

того, и другого? Никто не хочет болеть. Почему же мы страдаем

от многочисленных болезней?

63. Причиной всему этому—карма. Все, что с нами происхо-

дит, является результатом нашей предыдущей деятельности. До

конца понимают это только возвышенные и мудрые.

64-65. Некоторые люди ссылаются на то, что именно Веды

учат, как достичь небесных планеты. Верно, и это пример милос-

ти Вед по отношения к глупцам. Глупым и материалистичным

людям для счастья хватает грубых физических удовольствий и

удобств. Хорошо понимая это, Веды дают им соответствующие

рекомендации, но разве в этом виноваты Веды?

66. Большинство людей уверены, что повторение святого

имени Господа и омовения в Ганге предназначены для того,

чтобы человек мог стать богатым и жить счастливой семейной

жизнью. Поэтому они почитают Веды и принимают прибежище

в их наставлениях.

67. Однако подлинным результатом повторения святых имен

Господа Хари и омовения в Ганге является быстрое развитие

преданности Верховному Господу.

68. Но глупцам неведом смысл наставлений Вед. Поэтому

они отвергают преданное служение Господу Кришне и пускаются

вдогонку за материальными удовольствиями.

Господь Чайтанья опять говорит о тайне Вед, о скрытом аспекте

ведической литературы. Эту тайну не понять тем, кто слишком

погружен в чувственные наслаждения и привязан к богатству.

бхагавад-бхакти-хинасйа

джатих шастрам джапас тапах

«Если нет знаний о преданном служении Господу, то патрио-

тизм, кармическая, политическая и общественная деятельность,

наука и философия—просто украшения на трупе, и служат

единственно для удовлетворения прихотей толпы» («Хари-

бхакти-судходая», 3.11). Просто изучая Веды, пусть даже и

миллионы лет, невозможно стать отреченным. Человек должен

получить милость Господа, понять Его величие и славу предан-

ного служения Господу. Но, как мы уже говорили, Господь не

дает милости оскорбителям. Если человек критикует вайшна-

вов, ему очень трудно будет получить милость Господа. Этот

так называемый санньяси все-таки получил милость—Господь

принял его подношения и рассказал ему о славе преданного

служения. Но тот так ничего и не понял, потому что был сбит

с толку чувственными наслаждениями.

69. О госвами, пожалуйста, пойми, что нет цели или де-

ятельности более высокой, чем преданное служение Господу

Кришне».

70. Верховный Господь, Высший Учитель, рассказывая сан-

ньяси о том, что преданное служение является конечной целью

Вед, давал наставления всему миру.

71. Все наставления Господа Вишвамбхары—Абсолютная

Истина, но те, чьи сердца осквернил грех, не могут принять их

всем сердцем.

72-73. Санньяси-домохозяин усмехнулся и подумал: «Похоже,

этот мальчик-брахман душевнобольной. Видимо, Он повторял

какую-то мантру и доповторялся до того, что сошел с ума. И

похоже на то, что именно этот санньяси, который стоит рядом с

Ним, заморочил Ему голову».

Нетрудно догадаться, почему санньяси-домохозяин так подумал.

Господь Нитьянанда действительно порой ведет Себя довольно

загадочно. Он авадхута, и Его развлечения отличаются своеоб-

разием. Иногда Он прыгает в Гангу и борется с крокодилами,

а иногда, как это было по дороге в Бенгалию, Он принялся

гоняться за коровами и пить молоко у них из вымени. Он, и

вправду, совершает поступки, которые со стороны выглядят

несколько странно, но таковы Его развлечения.

74-77. Вслух санньяси-домохозяин сказал: «Ну и времена

пошли! Оказывается, я ничего не знаю. Я путешествовал по

всей земле, был в Айодхье, Матхуре, Майе, Бадарикашраме,

Гурувате, Варанаси, Гайе, Виджаянагари, Симхале и во всех

больших городах. Однако как оказывается, я не разбираюсь, что

правильно, а что нет, и мне следовало бы поучиться уму-разуму

у этого молокососа».

78-79. Господь Нитьянанда улыбнулся и попытался его ус-

покоить: «Послушай, Госани, не стоит спорить с ребенком. Я

знаю о твоем величии и славе. Прими Наши извинения и прости

Нас».

80. Похвала вернула санньяси доброе расположение духа, и

он пригласил гостей отобедать.

81. Господь Нитьянанда сказал: «Мы спешим по делу, не

терпящему отлагательства, поэтому дай Нам что-нибудь с Со-

бой. Мы поедим потом, по дороге, когда остановимся и примем

омовение».

82. Однако санньяси настаивал: «Омойтесь тут, поешьте,

отдохните, а уже потом, идите».

83. Две Верховные Личности сошли в этот мир с единственной

целью—спасти падшие души. Вот почему они приняли пригла-

шение санньяси-домохозяина.

84. Омовение в Ганге освежило Их и сняло усталость. Затем

Они вернулись в дом и предложили молоко, манго, панас и дру-

гие фрукты Господу Кришне и сели обедать в обществе весьма

довольного хозяина.

85-88. Санньяси, как последователь левого пути [шакти], пил

вино. «Послушай-ка, Шрипада,—обратился санньяси к Господу

Нитьянанде, посмотрев на Него со значением,—может принести

немного «блаженства»? Нечасто у меня бывают такие гости, как

Вы». Господь Нитьянанда, бывалый путешественник, навидался

всякого, и поэтому сразу понял, что санньяси пьет вино.

89. Снова и снова санньяси спрашивал, не принести ли «бла-

женства», а Господь Нитьянанда каждый раз отвечал ему: «Нам

уже пора уходить».

90. Жена санньяси сидела в той же комнате и не отрываясь,

как в медитации, смотрела на Господа Чайтанью и Господа

Нитьянанду. Она любовалась Их совершенной красотой, находя

Их более прекрасными, чем сам Камадев.

91. Опасаясь, что гости уйдут, она стала выговаривать своему

мужу: «Дай ты Им поесть спокойно!»

92. Понизив голос, Господь Вишвамбхара спросил у Нитья-

нанды Прабху: «О каком блаженстве он все время говорит?» «По-

лагаю, он имеет в виду вино»,—ответил Господь Нитьянанда.

93. Восклицая: «Вишну! Вишну!»—Господь Чайтанья вы-

бежал из комнаты. Быстро ополоснув рот и руки, оба Господа

опрометью бросились к Ганге, прыгнули в воду и поплыли к

дому Адвайты Ачарьи.

Господь был милостив к санньяси, который пил вино, но Он

уничтожает даже ведантистов, если они оскорбляют преданных.

Этот санньяси пьянствовал и общался с женщинами, но Господь

Чайтанья все же посетил его дом. Он говорил с ним, давал

ему наставления, отдыхал в его доме и принял пищу, которую

тот Ему предложил, хотя обычно Он не склонен принимать

подношения непреданных. Господь милостив даже к тем,

Навигация:

Страница 83
Страница 82
-- Страница 81 --
Страница 80
Страница 79