Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 83 ------

Лекции по Чайтанья Бхагавате - Страница 83

какой стороны ни откусишь, одинадоково вкусный.

«Чайтанья-Бхагавата» это «Шримад-Бхагаватам», повеству-

ющий о развлечениях Господа Чайтаньи. В этой книге есть

описания множества игр, в которых Господь проявляет самую

привлекательную и удивительную черту Своего характера:

нежную привязанность к Своим преданным. Преданный Гос-

пода это не обычное живое существо. Как можно называть

обычным человека, которого Господь так любит? Когда мы

читаем о том, как Господь привязан к Своему преданному, мы

начинаем понемногу понимать величие преданного. В «Бха-

гавад-гите» Кришна описывает, какими качествами обладает

такой преданный. Это необыкновенно возвышенная личность

и общение с ним очень важно. В «Шримад-Бхагаватам» при-

водится такой пример: «Одни цветы получают от солнечных

лучей благо, прочие вянут и засыхают». Общение с преданными

Господа тоже может привести к разным результатам. Если мы

служим преданным и общаемся с ними должным образом, то

такое общение—как животворные лучи солнца для цветка. Но

если мы оскорбляем и ругаем преданных Господа, результатом

такого общения будет гибель. Этот пример в Четвертой Песни

приводится, чтобы мы поняли, насколько преданный дорог

Господу, чтобы мы осознали, какими осторожными мы должны

быть, общаясь с ними, и как мы должны ценить возможность

общения со столь незаурядными личностями.

434-435. Громкие ликующие крики и звуки киртана запол-

нили собой пространство. Жители Навадвипы были несказанно

счастливы.

436-437. Слушая, как люди воспевают святые имена, Господь

Чайтанья безумно радовался. Он танцевал в упоении, шаг за

шагом приближаясь к хижине Шривасы.

Господь предупредил, что намерен разоблачить Кхолавечу

Шриддхара и поэтому отправился к нему, чтобы выполнить

Свое обещание.

438. Шриддхар жил в крохотной полуразвалившейся лачуге,

состявшей из одной-единственной комнатенки. У него почти

ничего не было. Возле дверей его хибарки стоял видавший виды

железный горшок с водой, весь побитый и прохудившийся. Он

был такой латаный-перелатаный, что ни один вор на него бы

не польстился.

439. Господь танцевал перед дверью хибарки Шриддхары,

как вдруг заметил горшок.

440-441. Верховный Господь Вишвамбхара хотел дать миру

урок и показать, как Он любит Своих преданных. Он поднял

горшок и стал пить воду. Господь Вишвамбхара пил с таким

удовольствием, что было ясно: бессмысленно пытаться Его

остановить.

442. Когда Шриддхар увидел это, он в отчаянии заметался

по двору, восклицая: «Я погиб! Ты погубил меня!»

443. Потом безгрешный Шридхар потерял сознание и упал

на землю.

Господь Кришна говорит, что Он является благоприятным

только потому, что всегда стремится получить пыль со стоп

Своих преданных. В другом месте Кришна говорит, что Его

жизнь стала благоприятной из-за общения с Радхарани. Как же

тогда должен быть благоприятным Господь Чайтанья, который

объединил в Себе и Радху, и Кришну! Это непостижимо.

444-445. «Я полностью очистился, выпив эту воду,—сказал

чрезвычайно довольный Господь Вишвамбхара.—Благодаря

этому, Я , наконец, обрел преданность лотосным стопам Гос-

пода Кришны». Произнеся эти слова, Господь Вишвамбхара

заплакал.

446. Тем самым Господь хотел сказать: «Если выпить воду

чистого преданного, это немедленно разовьет привязанность к

лотосным стопам Господа Кришны».

447. В Падма Пуране (3.1.112) сказано:

прартхайед ваишнавасйаннам

прайатнена вичакшанах

сарва-папа-вишуддхй-артхам

тад-абхаве джалам пибет

«Мудрый, желающий полностью очиститься от всех последствий

прошлых грехов, должен молить чистого вайшнава, чтобы тот

дал ему остатки своей пищи. Если это невозможно, нужно про-

сить его, чтобы он дал немного воды».

448. При виде того, как Верховный Господь проявил столь

необыкновенную милость по отношению к Своему преданному,

преданные заплакали.

Они плакали потому что видели слезы на лице Господа Чайта-

ньи. Потрясенные глубиной любви, которую Господь проявил

к Своему преданному Шридхару, преданные испытывали вы-

сочайший экстаз.

449. Нитьянанда, Гададхара, Адвайта и Шривас упали на

землю и стали кататься в пыли и плакать.

450-453. Харидас, Вакрешвар, Чандрашекхар, Джаганнатха

и другие близкие спутники Господа, не в силах были больше

сдерживать переполняющие их духовные эмоции. Сладкое имя

Кришны слетало с их уст, а из их глаз потоком лились слезы.

454-455. Дом Шриваса был местом, где преданные проявляли

высочайший уровень любви к Богу. Вся вселенная радовалась,

слушая, как они повторяли святое имя Господа Кришны. До-

вольный тем, что Его миссия успешно продвигается, Господь

Гаурасундара мягко улыбался.

456. Только посмотрите, какой милостью одарил Господь

Своего преданного! Сколь же велика слава преданного служе-

ния!

457. Господь с безграничным удовольствием пил воду из

железного горшка Шриваса, даром что горшок был старый и

неприглядный на вид.

458. Ему доставило несказанное удовольствие пить из него,

потому что трансцендентное служение Шриваса превратило

обычную воду в божественную амброзию.

459. Господь преподал миру урок: все, что соприкасается с

преданным, становится трансцендентным.

460. Однако Господь даже не глянет на украшенный драго-

ценными каменьями сосуд, принадлежащий материалисту.

Уже не в первый раз мы встречаемся с этим утверждением:

гордость представляет собой величайшую опасность. Шрила

Прабхупада в одной лекции говорит о том, что Господь не

терпит гордыни в Своих преданных и прибегает к самым раз-

нообразным способам, чтобы ее укротить. Опасность в том,

что в подобных случаях гордый человек не всегда способен

понять, что происходящее с ним-проявление воли Господа. Ибо

гордость ослепляет человека и лишает его возможности видеть.

Каждый, чью гордость когда-либо ущемляли, знает, как это

больно. Вместо того, чтобы сделать правильные выводы, мы

начинаем оправдывать себя и совершать оскорбления. «Почему

он так говорит? Он неправ. Вот ведь негодяй!»

461. Господь принимает от Своих преданных все, что бы они

ни предложили, не обращая внимание на то, насколько точно

соблюдены ритуалы.

Господь не ждет, пока преданный выполнит все необходимые

ритуалы. Так было с брахманом, гостившим в доме Джаганнат-

хи Мишры. Господь Чайтанья стал есть подношение сразу, Он

не хотел ждать, пока брахман предложит Ему подношение по

всем правилам.

Есть также история о Санатане Госвами, когда он, не утруж-

дая себя раскатыванием теста в чапати, бросал его в огонь, а

потом предлагал своему Божеству. «Ты

Навигация:

Страница 85
Страница 84
-- Страница 83 --
Страница 82
Страница 81