Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 24 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 24

что эта

болезнь—последствие его прошлой греховной жизни. Он

решил посвятить те дни, которые ему остались до смерти,

воспеванию святых имен и кришна-катхе. Он тесно об-

щался с преданными, слушал о Кришне, все время повто-

рял на четках маха-мантру. Преданные часто писали мне

письма о том, в каком возвышенном состоянии сознания

пребывал этот преданный. Потом он оставил тело. Он не

обвинял Кришну в том, что ему приходится так страдать,

он просто смиренно терпел. В стихе, который я привел

выше, говорится о том же: преданный посвящает служе-

109

Шри Чайтанья-чаритамрита

нию Господу свое тело, ум и речь, и с какими бы труд-

ностями он ни встретился на своем жизненном пути, он

не перестает служить и прославлять Господа. Именно о

таком преданном Господь Брахма говорит в этом стихе:

«Он достоин освобождения».

Гопал Чапал обратился к Господу Чайтанье только

затем, чтобы Господь избавил его от телесного недуга.

Господь же решил, что это подходящий случай, чтобы

дать понять Гопалу Чапалу, в чем причина его страда-

ний.

Текст 50

эта шуни’ махапрабхура ха-ила круддха мана

кродхавеше бале таре тарджана-вачана

В ответ Чайтанья Махапрабху в гневе стал кричать на

Гопала Чапала.

Текст 51

аре папи, бхакта-двеши, торе на уддхариму

коти-джанма эи мате кидайа кхаойаиму

«Ты грешник и завидуешь чистым преданным, Я не соби-

раюсь избавлять тебя от страданий! Скорей, наоборот,—Я

сделаю так, что эти черви будут глодать тебя миллионы

лет.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Мы можем

видеть, насколько строг Господь бывает с теми, кто ос-

корбляет Его чистых преданных. Господь сурово наказы-

вает их, и освобождение они могут получить только по

милости преданного.

110

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 52

шривасе караили туи бхавани-пуджана

коти джанма хабе тора раураве патана

Ты подстроил все так, чтобы люди думали, будто Шривас

Тхакур поклоняется богине Бхавани. Только за одно это

оскорбление ты отправишься в ад на десять миллионов

жизней.

Текст 53

пашанди самхарите мора эи аватара

пашанди самхари’ бхакти кариму прачара

Я пришел в этом воплощении, чтобы убивать демонов

(пашанди), и, уничтожив их, проповедовать преданное

служение».

Текст 54

эта бали’ прабху карите ганга-снана

сеи папи духкха бхоге, на йайа парана

С этими словами Господь отправился к Ганге, чтобы при-

нять омовение, оставив грешника жить и страдать.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Шрила Праб-

хупада говорит в своем комментарии к этому стиху, что

люди, оскорбляющие вайшнавов, не расстаются с жизнью,

но продолжают страдать. Господь не дает им возможности

умереть и таким образом легко избавиться от страданий.

Прабхупада пишет, что видел своими глазами, как подоб-

ный отъявленный оскорбитель страдал так мучительно,

что едва мог двигаться, но все же не умирал.

111

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 55-56

саннйаса карийа йабе прабху нилачале гела

татха хаите йабе кулийа граме аила

табе сеи папи прабхура ла-ила шарана

хита упадеша каила ха-ийа каруна

Приняв отречение, Господь Чайтанья ушел в Джаганнатха

Пури, но потом вернулся в деревню Кулия. Тогда Гопал

Чапал принял прибежище Его лотосных стоп. Сжалившись

над ним, Господь ради его блага дал ему наставление.

112

Мадхя-лила

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 57-58

шриваса пандитера стхане ачхе апарадха

татха йаха, тенхо йади карена прасада

табе тора хабе эи папа-вимочана

йади пунах аичхе нахи кара ачарана

«Ты оскорбил лотосные стопы Шриваса Тхакура,—сказал

Господь.—Поэтому, прежде всего ты должен отправиться

к нему и попросить прощения. Если он благословит тебя,

и ты не будешь грешить впредь, ты освободишься от пос-

ледствий своего греха».

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Прежде Гос-

подь Чайтанья говорил Гопалу Чапалу, что он будет вы-

нужден провести миллионы жизней в аду. Но как только

Гопал Чапал принял у Господа прибежище, Господь

сжалился над ним и изменил Свой приговор.

Текст 59

табе випра ла-ила аси шриваса шарана

танхара крипайа хаила папа-вимочана

Тогда этот брахман, Гопал Чапал, пошел к Шривасу

Тхакуру и принял прибежище у его лотосных стоп. Так,

по милости Шриваса Тхакура, он освободился от всех

последствий своего греха.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Гопал Чапал

принял прибежище Шриваса Тхакура и сразу избавился

от всех последствий своего греха. Если человек получает

милость вайшнава, он получает освобождение, даже если

прежде ему суждено было провести миллион лет в аду.

114

Шри Чайтанья-чаритамрита

Прахлад Махарадж говорит:

наишам матис тавад урукрамангхрим

спришатй анартхапагамо йад-артхах

махийасам пада-раджо-’бхишекам

нишкиначананам на вринита йават

«Пока человек не нанесет на свое тело пыль с лотосных

стоп вайшнавов, полностью свободных от материальной

скверны, он не сможет принять прибежище у лотосных

стоп Господа, прославленного Своими необыкновенны-

ми деяниями. Только так человек может приблизиться к

Господу и освободиться от материального осквернения»

(Бхаг., 7.5.32). Есть история о том, как Господь раздавал

благословения преданным, но отказался дать благосло-

вение Шачимате, потому что она назвала Адвайту Ача-

рью двайтой, и Господь счел это оскорблением. Чтобы

очиститься от оскорбления, Шачимата должна была

взять пыль с лотосных стоп Адвайты Ачарьи. Вриндаван

дас Тхакур объясняет, что Господь хотел дать всем урок:

человек, даже однажды оскорбивший вайшнава, может

освободиться от последствий этого оскорбления, только

если попросит у этого айшнава прощения.

??????-????, 1.177-220

????, 12 ???? 2000 ????

В первой главе Мадхья-лилы описана встреча Господа

Чайтаньи с Рупой и Санатаной Госвами (в то время они

еще служили министрами у мусульманского царя и были

известны под именами Дабир Кхас и Сакара Маллик).

Глава повествует о том, как Господь Чайтанья со Своими

многочисленными последователями пришел в деревню

Рамакели, и мусульманский царь, который управлял в те

времена Бенгалией, стал расспрашивать о Господе Рупу

115

Шри Чайтанья-чаритамрита

Госвами. Вот что он услышал.

Текст 177

томара мангала ванчхе, карйа-сиддхи хайа

ихара аширваде томара сарватра-и джайа

Этот пророк всегда желает тебе счастья. По Его милости

твои дела идут на лад, а благодаря Его благословениям ты

всегда будешь побеждать.

Текст 178

море кена пучха, туми пучха апана-мана

туми нарадхира хао вишну-амша сама

Но зачем ты спрашиваешь о Нем у меня? Загляни в свое

сердце. Ты царь, ты представляешь Верховную Личность

Бога, и поэтому способен понять,

Навигация:

Страница 26
Страница 25
-- Страница 24 --
Страница 23
Страница 22