Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 25 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 25

кто Он, лучше меня.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Господа

Чайтанью сопровождало множество последователей,

это понравилось царю и он спросил у Рупы Госвами,

своего министра, кто этот пророк, о котором так много

говорят. Но хотя царь и был настроен благосклонно, на

него нельзя было положиться, потому что из-за своей

привязанности к разного рода наслаждениям он был со-

вершенно непредсказуем. На сердце у Рупы Госвами было

неспокойно—сегодня Господь Чайтанья нравится царю,

но кто знает, что будет завтра. Царь мог изменить свое

отношение к Господу в любую минуту, и Рупа Госвами

решил немедленно увидеться с Господом Чайтаньей и

поговорить с Ним.

Эта история упоминается и в «Чайтанья-Бхагавате».

Там рассказывается, как к Господу Чайтанье послали

116

Шри Чайтанья-чаритамрита

брахмана, чтобы предупредить Его о возможной опас-

ности. Когда брахман пришел, все преданные танцевали

в киртане, и Господь, полностью охваченный внутренни-

ми духовными переживаниями, не видел ничего вокруг.

Прошел час, потом второй, в ожидании прошел целый

день, а Господь все не приходил в Себя. Брахману давно

пора было возвращаться, он не мог больше ждать, и по-

этому решил рассказать преданным, что мусульманский

царь знает и о Господе Чайтанье, и о том, где Он сейчас

находится. Пока что царь благосклонен к Господу, но на

это не стоит полагаться, так как их величество славится

своим непостоянством. Брахман посоветовал преданным

как можно скорее увести Господа куда-нибудь, а сам

отправился домой. Преданные забеспокоились и стали

обсуждать, как быть дальше.

Господь знал о том, что преданные тревожатся из-за

Него, поэтому Он пришел в Себя и заговорил с ними.

«Почему вы так волнуетесь?—спросил Господь.—Разве

вы не понимаете, что царь ничего не может сделать без

Моей на то воли? Он не в силах причинить Мне вред.

Без Моего согласия он не сможет даже пальцем поше-

велить». Успокоив преданных, Господь продолжил петь

киртан. Именно тогда к Нему пришли Рупа и Санатана

Госвами.

Текст 179

томара читте чайтанйере каичхе хайа джнана

томара читте йеи лайа, сеи та’ прамана

Шрила Рупа Госвами объяснил царю, что он сам может

понять, кто такой Господь Чайтанья, если использует

разум. Он уверил его также в том, что вывод, к которому

117

Шри Чайтанья-чаритамрита

придет царь, будет достоверным.

Текст 180

раджа кахе, шуна, мора мане йеи лайа

сакшат ишвара ихан нахика самшайа

«Я думаю, что Шри Чайтанья Махапрабху—Верховная

Личность Бога,—сказал царь.—Это несомненно».

Текст 181

эта кахи’ раджа гела ниджа абхйантаре

табе дабира кхаса аила апанара гхаре

Разговор был закончен, и царь удалился в свои покои.

Рупа Госвами, чье имя тогда было Дабир Кхас, тоже ушел

к себе.

Текст 182

гхаре аси’ дуи бхаи йукати карина

прабху декхибаре чале веша лукана

Придя домой, Дабир Кхас долго совещался со своим бра-

том, и в конце концов они решили тайно встретиться с

Господом.

Текст 183

ардха-рате дуи бхаи аила прабху-стхане

пратхаме милила нитйананда-харидаса сане

Глубокой ночью два брата тайком отправились к Чайта-

нье Махапрабху. Первыми им повстречались Нитьянанда

Прабху и Харидас Тхакур.

118

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 184

танра дуи-джана джанаила прабхура гочаре

рупа, сакара-маллика аила тома ’декхибаре

Шри Нитьянанда Прабху и Харидас Тхакур сообщили

Господу Чайтанье Махапрабху, что к Нему пришли Дабир

Кхас и Сакара Маллик.

Текст 185

дуи гуччха трина дунхе дашане дхарина

гале вастра бандхи’ паде дандават хана

Братья в великом смирении зажали в зубах соломинки,

и, обернув вокруг шеи верхние накидки, пали ниц перед

Господом, как палки.

Текст 186

даинйа родана каре, ананде вихвала

прабху кахе,—утха, утха, ха-ила мангала

Они смотрели на Господа Чайтанью Махапрабху, и их

переполняла радость. Слезы смирения полились из их

глаз. Господь Чайтанья попросил их встать и одарил

благословениями.

Текст 187

утхи’ дуи бхаи табе данте трина дхари’

даинйа кари’ стути каре карайода кари

Оба брата встали, и, снова зажав в зубах соломинки, со

сложенными руками смиренно предложили Господу мо-

литвы.

119

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 188

джайа джайа шри-кришна-чайтанйа дайа-майа

патита-павана джайа, джайа махашайа

«Слава, слава Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, са-

мому милостивому спасителю падших душ! Слава, слава

Верховной Личности!

Текст 189

нича-джати, нича-санги, кари нича каджа

томара агрете прабху кахите васи ладжа

О повелитель, мы самые недостойные люди. И круг нашего

общения, и наша работа самого низкого уровня. Поэтому

мы не смеем представиться Тебе. Мы стоим перед Тобой

и сгораем от стыда.

Текст 190

мат-тулйо насти папатма

напарадхи ча кашчана

парихаре ’пи ладжджа ме

ким бруве пурушоттама

Дорогой Господь, знай же, что нет людей более грешных,

чем мы, и нет оскорбителей, подобных нам. Нам стыдно

даже вспоминать о своих грехах, так может ли идти речь

о том, чтобы от них освободиться!

Текст 191

патита-павана-хету томара аватара

ама-ба-и джагате, патита нахи ара

Дорогой Господь, Ты пришел в этот мир, чтобы спасти

120

Шри Чайтанья-чаритамрита

падшие души. Прими, пожалуйста, во внимание, что нет

в этом мире душ более падших, чем мы.

Текст 192

джагаи-мадхаи дуи кариле уддхара

тахан уддхарите шрама нахила томара

Ты освободил двух братьев, Джагая и Мадхая, и это уда-

лось Тебе без труда.

Текст 193

брахмана-джати тара, навадвипе гхара

нича-сева нахи каре, нахе ничера курпара

Джагай и Мадхай принадлежали к касте брахманов и

жили в святом месте, Навадвипе. Они никогда не служили

недостойным людям и никогда не позволяли использовать

себя для свершения отвратительных дел.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Рупа и Сана-

тана хотели сказать тем самым, что они куда хуже Джагая

и Мадхая, потому что те никогда не служили недостой-

ным людям, как это делали они, и, тем более, никогда

не служили людям, убивающим коров. Единственным

их недостатком была склонность к греху. Поэтому они

считали, что Джагай и Мадхай находились куда в более

выгодном положении.

Текст 194

сабе эка доша тара, хайа папачара

папа-раси дахе намабхасеи томара

Их единственным недостатком была склонность к греху.

Но тень Твоего святого имени способна обратить в пепел

121

Шри Чайтанья-чаритамрита

бесчисленное множество грехов.

Комментарий Шрилы Прабхупады: Шрила Рупа Госвами

и Санатана Госвами считают себя более недостойными,

чем два брата,

Навигация:

Страница 27
Страница 26
-- Страница 25 --
Страница 24
Страница 23