Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 29 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 29

Если преданный сосре-

доточен на Кришне, все остальное приложится, и все его

действия будут правильными. Но если человек внешне

делает что-то вроде бы для Господа, но при этом внутрен-

не сосредоточен на удовлетворении собственных чувств,

рассчитывать на милость Господа не приходится.

Чтобы получить милость Кришны, нужно чувство-

вать себя очень падшим, опустившимся, ни на что не

способным, и страстно желать обрести Его милость.

Следует брать пример с Рупы и Санатаны Госвами—они

считали себя недостойными милости Господа, и в то же

время очень хотели ее получить.

Текст 212

гауда-никата асите нахи мора прайоджана

тома-дунха декхите мора джхан агамана

«Я пришел в Бенгалию только для того, чтобы увидеть

вас, двух братьев.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Господь от-

136

Шри Чайтанья-чаритамрита

крывается Рупе и Санатане Госвами, Он сознается, что

они пленили Его, и Он пришел в Бенгалию только ради

них.

Текст 213

эи мора манера катха кеха нахи джане

сабе бале, кене аила рамакели-граме

Все спрашивают, что привело Меня в эту деревушку Ра-

макели, но никто не знает, зачем Я пришел сюда.

Текст 214

бхала хаила, дуи бхаи аила мора стхане

гхаре йаха, бхайа кичху на кариха мане

Так хорошо, что вы пришли повидать Меня. А теперь

ступайте домой и ничего не бойтесь.

Текст 215

джанме джанме туми дуи—кинкара амара

ачирате кришна томайа карибе уддхара

Вы Мои вечные слуги, из жизни в жизнь. Убежден, что

Кришна очень скоро вас освободит».

Текст 216

эта бали дунхара шире дхарила дуи хате

дуи бхаи прабху-пада нила ниджа матхе

Господь возложил на головы Рупы и Санатаны ладони, а

они, в свою очередь, поставили себе на голову Его лотос-

ные стопы.

137

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 217

донха алингия прабху балила бхакта-гане

сабе крипа кари’ уддхараха дуи джане

Потом Господь обнял их и попросил всех присутствующих

преданных быть милостивыми к ним и благословить их.

Текст 218

дуи джане прабхура крипа декхи’ бхакта-гане

‘хари’ ‘хари’ бале сабе анандита-мане

Преданные были очень милостивы к двум братьям, и те,

обрадованные, стали повторять святое имя Господа: «Хари!

Хари!»

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Все вайшнавы

были счастливы, увидев, что Рупа и Санатана Госвами

получили милость Господа. Истинные вайшнавы неза-

вистливы. Если Господь уполномочивает одного из них

распространять святое имя по всему миру, они только ра-

дуются. В комментарии к этому стиху Шрила Прабхупада

пишет, что преданные должны радоваться, если Господь

проливает Свою милость на какого-нибудь вайшнава и

никогда не должны завидовать. «Вайшнав, который зави-

дует успеху другого вайшнава, на самом деле не вайшнав,

а заурядный материалист. Зачем истинный вайшнав стал

бы завидовать успеху в проповеди? Наоборот, он будет

очень рад выказать свое почтение преданному, который

обрел милость Господа.

Обычный материалист может одеться как вайшнав,

но вести себя как вайшнав он не может. В шастрах го-

ворится, что завистник не заслуживает уважения и его

нужно отвергнуть (упекша). Проповедник должен любить

138

Шри Чайтанья-чаритамрита

Верховную Личность Бога, дружить с вайшнавами, быть

милосердным к невинным, но отвергать завистливых и

избегать их. В Движении сознания Кришны завистников,

переодетых вайшнавами, достаточно много, и с ними не

следует иметь дел. Нет нужды служить тем, кто лишь вы-

рядился в одежды вайшнава, но не является им. Упоминая

о важности служения преданным, Нароттама дас Тхакур

при этом указывает на качества истинного вайшнава,

который заслуживает того, чтобы ему служили: чхадийа

ваишнава сева нистара пейечхе кеба; его слова не относятся

к заурядному завистнику, который лишь притворяется

преданным».

Текст 219

нитйананда, харидаса, шриваса, гададхара

мукунда, джагадананда, мурари, вакрешвара

Присутствовали все близкие спутники Господа: Нитьянан-

да Прабху, Харидас Тхакур, Шривас Тхакур, Гададхара

Пандит, Мукунда, Джагадананда, Мурари и Вакрешвар.

Текст 220

сабара чаране дхари, паде дуи бхаи

сабе бале,—дханйа туми, паиле госани

Два брата, Рупа и Санатана Госвами, прикоснулись к

лотосным стопам вайшнавов, которые от всей души поз-

дравили их с тем, что они получили милость Господа.

??????-????, 4.112-128

???????????, ???? 2000 ???

139

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 112

ремунате каила гопинатха дарашана

танра рупа декхина хаила вихвала-мана

Добравшись до Южной Индии, Шри Мадхавендра Пури

навестил деревушку Ремуну, где находится Божество Го-

пинатха. Увидев прекрасное Божество, Мадхавендра Пури

не мог сдержать восторга.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Четвертая гла-

ва Мадхья-лилы рассказывает о том, какой возвышенной,

чистой, бескорыстной была преданность Мадхавендры

Пури, и как рад был Господь принимать от него служение.

Он лично являлся к нему несколько раз во снах и просил

его сделать для Него определенное служение.

Однажды Божество Гопала явилось к Мадхавендре

Пури во сне и сказало, что Ему так долго пришлось лежать

под палящими лучами солнца, что тело Его до сих пор

пылает, и понизить этот жар может только сандаловая

паста. Господь Сам, лично попросил Мадхавендру Пури

о служении. И Мадхавендра Пури отправился в Джаган-

натха Пури за сандаловой пастой для Гопала. По пути он

зашел в Ремуну, чтобы увидеть Божество Гопинатха.

Господь Чайтанья раздавал плоды экстатической

любви к Богу—это главная цель, с которой Он пришел

в этот мир. Он хотел распространить по всей земле сов-

местное воспевание святого имени Господа, заставить

людей танцевать от любви к Богу и испытывать вкус

насыщенного любовью преданного служения Господу в

одной из четырех основных рас. Господь посеял семена

любви к Господу, и первым это семя взошло и дало плоды

в сердце Мадхавендры Пури—он чувствовал экстати-

ческую любовь к Господу и проявлял высшие признаки

140

Шри Чайтанья-чаритамрита

этой любви. Он был первым ачарьей со времен Мадхвы,

который испытывал чувство разлуки в супружеской расе,

именно поэтому он ввел поклонение Радха-Кришне, хотя

после Лакшмипати и до Мадхавендры Пури преданные

поклонялись только Кришне, без Шримати Радхарани.

В стихотворении, написанном непосредственно перед

уходом из этого мира, Мадхавендра Пури обращается к

Господу: «Мой Господь, владыка Матхуры, милостивый

повелитель, где Ты теперь? Я не вижу Тебя, и мое неспо-

койное сердце бьется с перебоями. О, мой возлюблен-

ный, что мне делать?»

Навигация:

Страница 31
Страница 30
-- Страница 29 --
Страница 28
Страница 27