Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 31 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 31

в храме Гопинатха,

где, как заметил Мадхавендра Пури, Господу готовили

превосходные кушанья.

Есть история о том, как Рагхава Пандит предлагал

своему Божеству кокосы. Кокосы в тех краях растут

повсюду, но Рагхава Пандит обошел всю округу, чтобы

найти место, где растут самые сладкие, и каждый день

проходил около тридцати километров, чтобы принести

десять самых лучших кокосов для своего Божества. Он мог

принести сразу сто и не ходить за ними каждый день, но

он хотел, чтобы кокосы были свежими, и поэтому прино-

сил десять—ровно столько, сколько было нужно на один

147

Шри Чайтанья-чаритамрита

день. В те времена это было не так легко, как в наши дни,

когда можно сесть в машину, отправиться в супермаркет и

купить все, что нужно. Но те, кто посвятил себя служению

Господу, хотят предлагать Ему только лучшее. Поэтому

Рагхава Пандит каждый день отправлялся в дорогу за

десятью кокосами, а вернувшись домой, клал их в воду,

чтобы остудить. Рагхава Пандит предлагал их Божеству

с такой любовью и преданностью, что Кришна лично

приходил и выпивал кокосовое молоко из всех орехов.

Господь был так им доволен! Когда Рагхава Пандит воз-

вращался и видел, что кокосы пусты, он разбивал орехи,

извлекал мякоть и предлагал ее Господу. А когда Господь

ее съедал, Рагхава Пандит предлагал Ему еще. Эти отно-

шения взаимной любви доставляли необычайную радость

и Рагхаве Пандиту, и Господу, который с огромным удо-

вольствием принимает подношения преданных.

Мадхавендре Пури захотелось узнать, какие блюда

пуджари предлагают Гопинатхе и по каким рецептам

они их готовят, чтобы потом, вернувшись домой, гото-

вить такие же блюда Гопалу. Устанавливая Божества в

храмах, Шрила Прабхупада старался научить преданных

поклоняться Господу, используя тот же подход. Он про-

сил всех пуджари приезжать в храм Лос-Анджелеса, где

были высокие стандарты поклонения, и учиться у них,

чтобы потом вернуться и повысить уровень поклонения

Божествам в своих храмах.

Преданные должны понять, что такое правильный

стандарт поклонения Божеству: нужно предлагать Бо-

жеству лучшее из того, что у нас есть, и, чтобы доставить

Господу удовольствие, добровольно жертвовать личными

удобствами. Мадхавендра Пури оставил Вриндаван и

отправился в Пури пешком, чтобы принести для Госпо-

148

Шри Чайтанья-чаритамрита

да сандаловую пасту и камфору. Именно таким должен

быть стандарт: нужно мириться с неудобствами для того,

чтобы поклонение Господу поддерживалось на высоком

уровне.

Пуджари должен встать рано утром, даже если ему

накануне удалось лечь спать только поздно ночью, и

все подготовить к тому времени, когда Божество при-

выкло просыпаться. Это касается не только пуджари,

но и других слуг. Стандарт, установленный однажды,

нужно поддерживать. Если преданные хотят доставить

Господу радость и терпят личные неудобства, Господь

будет очень доволен таким преданным служением. Наша

жизнь должна быть подчинена служению Божеству, а не

наоборот. До тех пор, пока мы не поднялись до уровня

спонтанного преданного служения, мы обязаны строго

следовать правилам и предписаниям. Именно поэтому

Шрила Прабхупада установил стандарт поклонения

Божествам и хотел, чтобы все преданные научились пра-

вильно следовать ему.

Текст 116

эи лаги’ пучхилена брахманера стхане

брахмана кахила саба бхога-виваране

Он спросил об этом у брахмана-пуджари, и тот подробно

объяснил ему, какие кушанья они готовят Божеству Го-

пинатха.

Текст 177

сандхйайа бхога лаге кшира—‘амрита-кели’-нама

двадаша мрит-патре бхари’ амрита-самана

149

Шри Чайтанья-чаритамрита

Брахман-пуджари сказал: «Вечером мы предлагаем Божес-

тву двенадцать горшков сладкого риса. По вкусу он как

нектар [амрита], и называется амрита-кели.

Текст 118

‘гопинатхера кшира’ бали’ прасиддха нама йара

притхивите аичхе бхога кахан нахи ара

Он славится на весь мир как гопинатха-кшира. Больше

нигде в мире не предлагают такой сладкий рис».

Текст 119

хена-кале сеи бхога тхакуре лагила

шуни’ пури-госани кичху мане вичарила

Пока Мадхавендра Пури говорил с брахманом-пуджари,

Божеству принесли сладкий рис. Узнав об этом, Мадха-

вендра подумал:

Текст 120

айачита кшира прасада алпа йади паи

свада джани’ таичхе кшира гопале лагаи

«Если бы они сами, без моей просьбы дали мне попробовать

немного сладкого риса, я мог бы приготовить такой же для

моего Господа Гопала».

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Мадхавендра

Пури не хотел и не стал бы просить. Он всего лишь по-

думал о том, что хорошо бы попробовать этот сладкий

рис. Но Господь узнал об этом сразу. Мадхавендра Пури

просил не для себя, а для Господа. Господь любит удов-

летворять сокровенные желания Своих преданных. Пре-

150

Шри Чайтанья-чаритамрита

данный ничего не хочет просить у Господа, но поскольку

желание существует и Господь о нем знает, это все равно,

как если бы он попросил Господа его выполнить.

Есть история о том, как Адвайта Ачарья пригласил

к себе Господа Чайтанью, чтобы накормить Его обедом.

Адвайте Ачарье очень хотелось попробовать остатков

пищи Господа, но Он беспокоился, удастся ли Ему по-

лучить хоть немного маха-прасада, если Господь Чай-

танья, как обычно, придет в сопровождении нескольких

санньяси.

Адвайта Ачарья готовил на кухне замечательный

пир, когда внезапно грозовые тучи затянули небо и на

Навадвипу обрушился ливень. Шел град, дул сильный

ветер, и только вокруг дома Адвайты Ачарьи было спо-

койно. Адвайта Ачарья готовил на кухне, а за окном

накрапывал дождик. Приготовив угощение, Он стал в

медитации предлагать его Господу, когда на пороге,

чтобы лично принять Его подношение, появился Сам

Господь Чайтанья—один, без сопровождающих. Ни один

санньяси не решился выйти на улицу в такую непогоду.

Господь сел, а Адвайта Ачарья стал Ему прислуживать.

Шри Чайтанья отведал все кушанья, но на каждой тарелке

почему-то оставлял немного пищи. «Почему Ты не ешь

все?»—спросил Адвайта Ачарья. «Адвайта, где Ты на-

учился так хорошо готовить?»—ушел от ответа Господь

Чайтанья. Господь знал, что у Адвайты Ачарьи на сердце.

Он хотел удовлетворить Его желание, и поэтому оставил

на каждой тарелке понемногу маха-прасада. Господь знает

все желания Своих преданных. Если у преданного есть

сокровенное желание и оно имеет отношение к Господу,

Господь будет рад его выполнить. Как в

Навигация:

Страница 33
Страница 32
-- Страница 31 --
Страница 30
Страница 29