Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 32 ------

Лекции по Чайтанья Чаритамрите - Страница 32

случае с Адвай-

той Ачарьей—Ему даже не пришлось просить Господа,

151

Шри Чайтанья-чаритамрита

чтобы Он дал Ему Свой маха-прасад. Господь все устроил

Сам. Индра, повинуясь желанию Адвайты Ачарьи, послал

ливневые тучи на Навадвипу, и Адвайта Ачарья получил

остатки пищи Господа Чайтаньи.

Текст 121

эи иччхайа ладжджа пана вишну-смарана каила

хена-кале бхога сари’ арати баджила

Мадхавендра Пури устыдился своего желания попробовать

сладкий рис и немедленно стал думать о Господе Вишну.

Пока он думал о Господе Вишну, сладкий рис сняли с ал-

таря, и началась церемония арати.

Текст 122

арати декхийа пури каила намаскара

бахире аила, каре кичху на кахила ара

После арати Мадхавендра Пури предложил поклоны Бо-

жеству и, не сказав никому ни слова, вышел из храма.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Мадхавендре

Пури было очень стыдно за то, что он хотел попробовать

сладкий рис, в то время как он еще не был предложен

Гопинатхе. «Как я мог!»—сокрушался он. Мадхавендра

Пури находился на уровне экстатической любви к Гос-

поду. Преданный такого уровня на самом деле никогда

не думает о том, чтобы наслаждаться самому, он хочет

только одного—доставлять радость Господу.

Со стороны иногда может показаться, что их поведе-

ние идет вразрез с ведическими принципами. Но посколь-

ку они любят Господа, Господь всегда рад принять их под-

ношение, несмотря на то, что, возможно, не все правила

152

Шри Чайтанья-чаритамрита

были соблюдены досконально. Мадхавендра Пури хотел

попробовать рис не ради собственного удовольствия—об

этом не могло быть и речи. Он просто хотел научиться

готовить такой же сладкий рис, чтобы предлагать его

Божеству Гопала. Но поскольку Мадхавендра Пури был

очень смиренный преданный, он винил себя за то, что

захотел попробовать рис, предназначенный Господу, и

считал себя очень падшим. Ему было стыдно, поэтому

он вышел из храма, не сказав никому ни слова. Смире-

ние—качество, которое очень привлекает Господа.

Текст 123

айачита-вритти—виракта, удаса

айачита паиле кха’на, нахе упаваса

Мадхавендра Пури не просил пожертвований. Он был со-

вершенно равнодушен к материальным вещам. Если ему

предлагали поесть, он ел, если не предлагали—постился.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Мадхавендра

Пури был очень скромный. Преданный, который нахо-

дится на уровне парамахамсы и принял айачита-вритти

или аджагара-вритти, никогда не просит подаяние. Он

берет, если ему дают, но сам никогда ни о чем не просит.

Поэтому Мадхавендра Пури постился, когда пришел во

Вриндаван и встретил там Кришну с кувшином молока.

Тринад апи су-ничена тарор ива сахишнуна—«Преданный

терпеливее дерева, которое не жалуется, даже если кто-то

ломает его ветви, и не просит воды, даже если засыхает»

(Ч.-ч., Ади-лила, 17.31).

153

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 124

премамрите трипта, кшудха-тришна нахи бадхе

кшира-иччха хаила, тахе мане апарадхе

Парамахамса, подобный Мадхавендре Пури, всегда

удовлетворен любовным преданным служением Господу.

Материальный голод и жажда не могут помешать его де-

ятельности. Когда ему захотелось попробовать сладкий

рис, предложенный Божеству, он счел, что это оскорбление,

потому что рис как раз предлагали Божеству.

Текст 125

грамера шунйа-хате васи’ карена киртана

этха пуджари караила тхакуре шайана

Мадхавендра Пури вышел из храма, сел на базарной пло-

щади, где никого не было, и стал повторять святые имена. В

это время в храме пуджари укладывал Божество спать.

Текст 126

ниджа критйа кари’ пуджари карила шайана

свапане тхакура аси’ балила вачана

Пуджари закончил выполнять свои ежедневные обязан-

ности и отправился спать. Во сне к нему пришло Божество

Гопинатха и сказало:

Текст 127

утхана, пуджари, кара двара вимочана

кшира эка ракхийачхи саннйаси-карана

«Пуджари, пожалуйста, проснись и открой алтарь. Я оста-

вил один горшок со сладким рисом для санньяси по имени

154

Шри Чайтанья-чаритамрита

Мадхавендра Пури.

Текст 128

дхадара анчале дхака эка кшира хайа

томара на джанила таха амара майайа

Горшок прикрыт краешком Моего дхоти. Ты не заметил

его, потому что Я его спрятал».

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Каждый вечер

пуджари входил в алтарь и снимал горшки с предложен-

ным сладким рисом. Но на этот раз он не заметил один из

горшков, который Божество от него спрятало. Гопинатх

«украл» сладкий рис для Мадхавендры Пури. Шрила

Прабхупада написал к этому стиху длинный комментарий,

в котором приводит примеры, как Господь ради Своих

преданных иногда совершает не очень этичные поступки.

На этот раз Господь, чтобы выполнить желание Своего

преданного, стал вором. Почему? Когда Господь крадет

что-нибудь, преданным нравится об этом говорить. Таков

Господь—ради Своих преданных он крадет и нарушает

данное Им слово. С обычной точки зрения и то, и другое

предосудительно. Кто станет верить человеку, который не

верен своему обещанию? Но Господь идет на это—ради

преданного он ворует и не держит слово, как это было в

сражении на поле битвы Курукшетра.

??????-????, 4.129-133

???????????, ???? 2000 ????

155

Шри Чайтанья-чаритамрита

Текст 129

мадхава-пури саннйаси ачхе хатете васина

тахаке та’ эи кшира шигхра деха лана

Санньяси по имени Мадхавендра Пури сидит на опустев-

шем базаре. Пожалуйста, возьми этот горшок со сладким

рисом и отдай ему».

Текст 130

сварпа декхи’ пуджари утхи’ карила вичара

снана кари’ капата кхули, мукта каила двара

Проснувшись, пуджари немедленно встал и решил омыть-

ся перед тем, как войти в алтарь. Омывшись, он открыл

дверь храмовой комнаты.

Текст 131

дхадара анчала-тале паила сеи кшира

стхана лепи’ кшира лана ха-ила бахира

Как и сказало Божество, горшок со сладким рисом стоял,

прикрытый краешком Его дхоти. Пуджари взял его, про-

тер место, где он стоял, и вышел из храма.

Комментарий Шрилы Ниранджаны Свами: Можно заме-

тить, с какими подробностями Кришнадас Кавирадж опи-

сывает в этих стихах аккуратность пуджари: он омылся

перед тем, как войти в алтарную комнату, а сняв горшок

с рисом, вытер место, где он стоял.

Текст 132

двара дийа граме гела сеи кшира лана

хате хате буле мадхава-пурике чахина

157

Шри Чайтанья-чаритамрита

Заперев храм, он с горшком сладкого риса пошел в дерев-

ню. На базаре пуджари звал Мадхавендру Пури перед

каждым прилавком.

Текст 133

кшира лахе эи, йара нама ‘мадхава-пури’

томара лаги’ гопинатха кшира

Навигация:

Страница 34
Страница 33
-- Страница 32 --
Страница 31
Страница 30