Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 249 ------

Милость в наставлениях, том 1 - Страница 249

хотя находится на очень высоком уровне преданности.

шенство. Когда преданный видится с Кришной после Аша-бандха—он надеется, даже если надеяться,

долгой разлуки, его чувства называются тушти. Когда казалось бы, не на что. Такой преданный считает себя

преданный ни на минуту не разлучается с Кришной, падшим и знает, что не способен достичь совер-

его любовь называется стхити. Такой была любовь шенства в преданном служении благодаря собствен-

мамы Яшоды. Кришна уехал в Матхуру, но она ным усилиям, но, в то же время, он твердо уверен в

чувствовала, что Он всегда рядом с ней, и в то же том, что благодаря Кришне достигнет совершенства.

время она испытывала боль разлуки. Преданному, который находится на уровне спон-

Любовь не застывает неподвижно. Она все танного преданного служения, присущи также

время развивается, ее сопровождают различные качества: самутканта—страстное желание достичь

эмоции, которые углубляются и усиливаются, и совершенства в преданном служении; нама-гане сада

344 345

Милость в наставлениях «Учение царицы Кунти»

ручи—устойчивая привязанность к воспеванию лениями о Кришне и проявляют возвышенные

святых имен Господа; асактис тад-гунакхйане— эмоции любви к ёогу—слезы текут ручьями из их глаз,

привязанность к обсуждению качеств Верховной они меняются в лице, застывают в экстазе или дрожат,

Личности ёога; притис тад-васати-стхале— а порой проявляют пралаю—явление, когда застывает

стремление жить в святой дхаме или в том месте, где неподвижно не только тело, но также ум и чувства.

прославляют Кришну. Мама Яшода проявляла все эти признаки саттвика-

Именно перечисленные выше девять признаков бхавы, когда Кришна уехал в Матхуру. Рупа Госвами

любви к ёогу Рупа Госвами советует использовать в пишет, что когда Яшода, вернувшись домой, увидела

качестве критерия бхавы, потому что их трудно скрыть, на столе косметику Кришны, она почувствовала

невозможно имитировать, и они безошибочно прилив экстатической любви, упала, стала кататься

указывают на то, что преданный достиг бхавы. В по земле и ее тело покрылось ссадинами. Она видела

«ёхакти-расамрита-синдху» описаны и другие Кришну, куда бы ни падал ее взгляд—все, на что она

признаки бхавы: анубхава, саттвика-бхава, вьябхи- смотрела во Вриндаване, напоминало Кришну и

чари-бхава, но по ним трудно судить о том, достиг усиливало ее любовь. Стимулы, усиливающие

преданный бхавы или нет, потому что их легко экстатическую любовь, называются вибхава. Кроме

имитируют материалисты и похожие признаки Самого Кришны, вибхавой могут быть также любые

проявляют демоны. Камса иногда проявлял некоторые предметы, связанные с Ним,—например, отпечатки

признаки, напоминающие саттвика-бхаву, например Его стоп в пыли Вриндаваны. Обитатели Вриндаваны

его лицо густо краснело (изменение цвета тела—один везде видят эти отпечатки, и это усиливает их любовь

из признаков саттвика-бхавы, который называется