Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 12 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 12

с полной уверен-

ностью сказать что это и есть результат? Возможно, сейчас

у вас очень трудный период, но откуда вы знаете, какой ре-

зультат принесли ваши усилия в преданном служении? Толь-

ко Кришна знает это.

Вопрос: Наверняка мои поступки далеки от совершенства и

у меня множество недостатков. Я хочу заниматься служение

как следует, но сейчас я ничего не могу. Я просто лечусь,

принимаю лекарства и не в состоянии ничего сделать для

Кришны.

Ответ: Во Владивостоке я виделся с одним преданным. Его

зовут Дамодара, он ученик Индрадьюмны Махараджа. Он за-

дал мне этот же вопрос. Он серьезно болен и не может да-

же двигаться. Он не парализован полностью, но жить ему

осталось не долго. Он совсем еще молод, ему лет двадцать.

Этот преданный спросил меня о том, как он может в таком

положении служить Кришне. Преданные часто говорят ему,

что он необычайно удачлив, потому что у него нет другого

выхода, как полностью положиться на Кришну, что сейчас

сгорают все плоды моей прошлой греховной жизни. Но ему

очень трудно держать ум под контролем, трудно читать, труд-

но повторять святые имена. Он не может совершать никако-

го практического служения. Но для преданного служения не

существует преград и даже в самых сложных ситуациях пре-

данный сохраняет желание служить Кришне. Для того, что-

бы развивать в себе сознании Кришны, необходимо только

искреннее желание помнить о Господе и служить Ему.

смартавйах сататам вишнур

висмартавйо на джатучит

сарве видхи-нишедхах сйур

этайор эва кинкарах

«Кришна это источник Господа Вишну. Его необходимо пом-

нить всегда, и никогда, ни при каких обстоятельствах, не за-

бывать. Все правила и предписания, содержащиеся в иласт-

рах,—слуги этих двух целей» («Падма Пурана»). Все, что

мы делаем, все обязанности, которые мы выполняем каждый

день (повторение мантры на четках, чтение писаний) при-

званы служить одной цели—помочь нам помнить о Кришне

и никогда не забывать Его. Если преданный искренен, он не

будет забывать об этой цели.

Преданный должен использовать те возможности, кото-

рые Кришна дал ему. Он будет использовать свое тело для

служения Кришне. Тело сравнивается с лодкой, на которой

мы можем переправиться через океан рождений и смертей.

Однако если телу умирает, это совершенно не означает что

прекращается служение Кришне. Преданный должен быть

готов к тому, что рано или поздно ему придется оставить свое

тело—кому-то из нас раньше, кому-то позже. Наша жизнь

предназначена для того, чтобы подготовиться к тому, что-

бы служить Кришне не материальным телом, а силой своего

желания.

Именно поэтому Шрила Прабхупада так часто по-

вторял, что никакая сила в материальном мире не может по-

мешать преданному служению. Вы ведь смогли задать этот

вопрос, а сейчас вы слушаете мой ответ. И, конечно же, вы

можете продолжать слушать о Кришне. Не нужно прекра-

щать слушание и воспевание. Все зависит от того, насколь-

ко сильно ваше желание слушать о Кришне и до какой сте-

пени вы хотите отдавать свои силы тому, чтобы слушать о

Господе. Если вы этого хотите, Кришна вам поможет, и ва-

ша способность помнить о Кришне будет расти. Я говорил

об этом тому преданному, о котором я упомянул. Его мать,

тоже преданная, попросила меня дать ему наставления, необ-

ходимые в его положении. Я стал объяснять ему, как можно

совершать служение в уме. Были преданные, которые нахо-

дились в гораздо худшей ситуации, но продолжали служить

Кришне, поклоняясь Ему в уме. В шастрах тоже приводит-

ся множество подобных примеров. Вспомним Нрисимха Нан-

ду Брахмачари, который вымостил дорогу для Господа Чай-

таньи в уме или историю о брахмане, который предлагал в

уме Господу сладкий рис. Медитация в уме это тоже служе-

ние Господу, и Господь его принимает. Нет никаких препят-

ствий для того, кто действительно хочет служить.

Терпение.

12 января 1997 года, Москва

«Бхактъялока» (Дхаирья)

Существует шесть типов побуждений: побуждение речи, ума,

гнева, желудка, языка и гениталий. Если человек говорить

больше, чем это необходимо, его называют болтливым. Та-

кой человек не следит за своими словами, он часто зло от-

зывается о других людях. Пустословие это признак глупца.

Из-за непреодолимого желания болтать без всякой нужды

материалисты впустую тратят уйму времени и вдобавок вы-

нуждены сталкиваться со множеством неприятностей. Что

же касается благочестивых людей, они хранят мауна врату

или молчание, для того чтобы избежать подобных беспо-

койств. Вот почему риши так предусмотрительно принима-

ли различные обеты наподобие мауна враты. Те, кто заняты

преданным служением, не должны разговаривать без особой

необходимости. Чем болтать впустую, лучше помолчать. Нет

смысла говорить, если речь идет не о Кришне. Преданный

должен говорить только о Господе Хари или о том, что имеет

к Нему отношение и не идти на поводу у своего языка. Того,

кто может обуздывать желание говорить, называют уравно-

вешенным, рассудительным человеком.

Тот, кто слонен к пустословию, склонен также и к

злословию. Если хочется говорить об окружающих, мы

должны хотя бы знать границы, которые не стоит перехо-

дить. Как правило, о других начинают говорить тогда, когда

хотят указать на их недостатки. Человек, невоздержанный

на язык, часто произносит слова, о которых впоследствии

жалеет. Часто тот, о котором он нелестно отозвался, узна-

ет об этом, и получается очень неловко. Поняв, что он явно

сболтнул лишнего, такой человек пытается как-то загладить

свой промах и начинает говорить прямо противоположное.

Когда ему указывают на противоречия, он лишний раз убеж-

дается в том, как важно обдумывать свои слова. Его вдруг

озаряет, что прежде, чем сказать что-либо, нужно десять раз

подумать. Никто не знает наверняка, как отнесутся к его сло-

вам, до какой степени их могут исказить. Но несмотря на то,

что люди понимают

Навигация:

Страница 14
Страница 13
-- Страница 12 --
Страница 11
Страница 10