Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 15 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 15

с таким

умонастроением, сознание Кришны становится невероятно

привлекательным занятием, потому что Кришна присутству-

ет в сердце каждого и Он может из сердца дать нам понять

все, что нам необходимо.

Мы проповедуем ради того, чтобы люди обрели созна-

ние Кришны. Если проповедник это понимает, он никогда не

потерпит поражения. Стремясь доставить Господу удоволь-

ствие, преданный обречен на успех, потому что он заботится

о том, как улучшить свое преданное служение. Вот почему

Кришна говорит: «Тот, кто всегда действует с таким умона-

строением, не знает потерь». Такой преданный никогда не

станет скорбеть о том, что он потратил много сил и энергии,

и так и не добился желаемого результата. Человек, который

действует в сознании Кришны, не знает потерь. Наоборот,

результат намного превосходит самые смелые ожидания.

В «Шримад-Бхагаватам» (7.1.32) говорится: тасмат кенапй

упайена манах кришне нивешайет — «Необходимо очень

серьезно относиться к Кришне». Если преданный последу-

ет этому совету, его ум обретет покой у лотосных стоп

Кришны и не будет с метаться от одного объекта к друго-

му. Человек, который следует по пути преданного служения,

управляет побуждениями своего ума, бескорыстно выпол-

няя преданное служение из любви к Кришне. Сосредото-

ченно медитируя на такое служение, человек сможет понять

фундаментальные различия между йогой и бхакти".

Если вы будете медитировать таким образом, вы увидите раз-

ницу между служением Господу из любви и процессом йоги,

направленным всего лишь на избавление от страданий. Про-

цесс йоги называют сакама, тогда как преданное служение

Господу акама.

кришна-бхакта нишкама, ата ева `шанта`

бхукти-мукти-сиддхи-ками, сакали `ашанта`

«Те, кто стремятся к плодам своей благочестивой деятель-

ности, те, кто хотят освобождения и слияния со Всевышним,

те, кто жаждут материального совершенства или мистичес-

ких сил, никогда не узнают покоя, потому что желают бла-

га только для себя. Но преданный полностью умиротворен,

потому что не хочет ничего для себя лично, но, напротив,

всегда готов служить желаниям Господа» («Чайтанья-чари-

тамрита», Мадхья 19.149). Преданный спокоен, потому что

знает: Кришна выполнит все его желания. Он служит Криш-

не из любви к Нему, и ему незачем беспокоиться о собствен-

ных желания.

Вопрос: Если преданный хочет вернуться к Кришне, это ко-

рыстное желание? Если да, то почему.

Ответ: Это желание может быть корыстным, а может и не

быть. Когда преданный еще не очистился, он может очень

хотеть обрести лотосные стопы Кришны, но, увы, для то-

го чтобы вырваться из материального мира. Безусловно, это

корыстное желание, если человек хочет лишь избавления от

материальных страданий.

акамах сарва-камо ва

мокша-кама удара-дхих

тиврена бхакти-йогена

йаджета пурушам парам

«Свободен ли человек от желаний, стремится ли получить

награду за свой труд, ищет ли освобождения, он должен всем

сердцем молить Верховную Личность Бога о достижении пол-

ного совершенства—сознании Кришны» (Бхаг., 2.3.10). Ес-

ли мы будем стремиться к лотосным стопам Господа, и не-

смотря ни на что будем идти к этой цели, то даже если в

нашем сердце и остались корыстные желания, мы непремен-

но очистимся как это произошло с Дхрувой Махараджем.

Если мы хотим узнать, корыстное у человека желание или

нет, мы должны заглянуть в его сердце. У одного преданно-

го желание вернуться к Богу может быть совершенно бес-

корыстным, а у другого нет. Но есть ли у человека желания

или нет, соприкоснувшись с Кришной, он будет поклоняться

Ему при любых обстоятельствах. Вот почему Прабхупада го-

ворил, что хоть побуждения могут отличаться, деятельность

остается все той же. И даже если преданный, возможно, все

еще не достиг освобождения, он похож на незрелое манго,

которое хоть и не сразу, со временем, но все таки созреет.

Так что даже если человек занимается преданным служени-

ем из каких-то корыстных побуждений, если он будет упор-

но идти к цели, со временем его желания очистятся.

Вопрос: Для этого достаточно иметь знания или необходимо

получить милость?

Ответ: Для того чтобы мотивы были чисты? Это зависит не

только от знания. В Шестой Песни «Шримад-Бхагаватам» го-

ворится, что человек может получить знания и решить, что

он и есть Верховный Господь. Прабхупада говорит, что это

последняя ловушка майи. В беседе, которая состоялась между

Парикшитом Махараджей и Шукадевой Госвами, Шукадева

Госвами сначала рассказал ему о покаянии, затем посовето-

вал ему подняться на уровень абсолютного знания. Но даже

абсолютного знания недостаточно для того, чтобы с корнем

вырвать все низменные желания. Лишь тот, кто принял бес-

примесное преданное служение Верховному Господу Васуде-

ве, может окончательно и бесповоротно вырвать с корнем

все мирские желания. Он достигает этого благодаря предан-

ному служению.

Преданное служение подобно солнцу, которое своими лу-

чами рассеивает туман. Оно приходит не только благодаря

нашим усилиям, но благодаря милости чистых преданных

Господа. Когда человек соприкасается с чистым преданным

служением, он освобождается от всех корыстных мотивов,

скрытых в глубине сердца. Мы ничего не можем предло-

жить Кришне непосредственно, поскольку мы не бескорыст-

ны. Кришна не примет ничего, что предложено без любви,

Он даже не обратит внимания на такое подношение. Единст-

венное, что привлекает Господа, это любовь. Господь принял

подношения Кхолавечхи Шридхара, продавца банановых лис-

тьев, потому что он искренне и глубоко любил Господа, но

Он не примет даже самое роскошное подношение от непре-

данного. Мы не сможем очистить свои мотивы, если будем

пытаться предложить что-то Господу лично, но мы очистим-

ся, если предложим подношение через чистого преданного

Кришны. Так, благодаря чистым преданным Господа, мы об-

ретаем бескорыстное преданное служение.

Прахлада Махараджа говорит, что очиститься от сквер-

ны материального мира можно, если нанести на тело пыль

с лотосных стоп Вайшнава. Бывают случаи, когда человек

получает преданное служение непосредственно по милости

Самого Господа. Но это все равно милость, а не собствен-

ная

Навигация:

Страница 17
Страница 16
-- Страница 15 --
Страница 14
Страница 13