Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 48 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 48

испытывают.

Причина в том, что они зараннее настраивают себя: «Я уже

столько раз об этом слышал!» Именно поэтому им не уда-

ется понять, каким образом деяния Господа могут быть веч-

ными и всегда новыми.

Игры Верховного Господа никогда не прекращаются и

никогда не устаревают, и вечным Его спутникам они никогда

не приедаются — для них они всегда новы. Мы же, находясь

здесь, в материальном мире, досадуем: «Опять то же самое!»

Мы привыкли, что с течением времени все теряет вкус, и по-

этому не сомневаемся: слушать об одном и том же изо дня

в день все равно, что жевать пережеванное. Удовольствие, с

которым мы едим что-нибудь вкусное, не будет длиться веч-

но, потому что долгое время наслаждаться одним и тем же

невозможно. Поэтому мы вынуждены постоянно искать что-

то новое. То же самое происходит с историями, описываю-

щими перепетии мира бренного. Пожевать, конечно, можно,

но, рано или поздно, придется выбросить. Едва ли найдется

человек, который бережно хранит на своих книжных полках

старые газеты и время от времени их перечитывает.

Радханатха Махараджа рассказывал мне об одном пре-

данном из Нью-Вриндавана, который полностью отрекся от

всего материального. Одежду он не носит, а вместо нее вот

уже много лет использует газеты. Лето на дворе или зима —

он заворачивается в газеты. Само собой, у него их целые ки-

пы. Питается он отбросами. Очень аскетичный преданный.

Живет он в Нью-Вриндаване уже около тридцати лет. Сей-

час он газет уже больше не носит.

Большинство людей газеты не хранят и не перечитыва-

ют, потому что газетные новости это бабочки-однодневки.

Такова участь всего в материальном мире — здесь все надо-

едает. Вот почему мы по привычке думаем, что нет смысла

обсуждать то, что один раз уже обсуждалось. Но повество-

вания о развлечениях Господа другого сорта — они вечны и

всегда свежи.

Игры Господа делятся на проката и апраката.

Апраката-лилы — это игры Господа, которые вечно прохо-

дят в духовном мире. Каждый день Кришна выходит на ули-

цу и отправляется на пастбище пасти коров. Когда он идет с

друзьями по улице, родители, старшие гопи и пастухи смот-

рят им вслед. Гопи провожают Его глазами и им тяжело на

сердце оттого, что Он уходит на целый день. Кришна и Бала-

рама вместе с коровами удаляются по дороге, и Мама Яшода

смотрит Им вслед, пока не рассеивается облачко пыли, под-

нятой копытами коров. Коровы щиплют травку, а Кришна

тем временем играет с мальчиками-пастушками. Вечером они

возвращаются в деревню, и старшие гопи, их мамы, уводят

коров, чтобы подоить. Кришна и Баларама бегут домой, ку-

паются и обедают. Эти игры проходят вечно, снова и снова.

Они всегда проявлены и называются апраката-лилы. Криш-

на являет их в духовном мире, на Голоке, где Он никогда не

рождается, не растет и откуда никогда не уходит. Там Он —

вечно цветущий юноша. Говорится, что игры Господа повто-

ряются снова и снова, они вечны и не подвластны времени.

В духовном мире даже времена года служат Господу, сменяя

друг друга и придавая Его играм разнообразие.

Апраката-лила скрыта от глаз существ, находящихся в

материальном мире. Когда Господь нисходит в материаль-

ный мир, Он приносит с собой духовный мир и Его игры

становятся праката-лилами. Хотя игры Господа проходят в

материальном мире, гуны материальной природы на них не

влияют. В действительности, где бы Господь ни являл Свои

деяния, это место становится духовным. Когда Господь про-

являет Свою праката-лилу в материальном мире, Его игры

проходят одна за другой: сначала Кришна рождается в Мат-

хуре, затем оказывается во Вриндаване, потом, после окон-

чания Своих детских игр, Он покидает Вриндаван и отправ-

ляется в Матхуру, и больше не ходит на пастбище пасти

коров. Затем, спустя сто двадцать пять лет, Господь свора-

чивает праката-лилу в конкретной вселенной и покидает ее.

Еще одна особенность праката-лилы состоит в том, что

в ней Господь убивает демонов, тогда как в апраката-лиле

Он этого не делает. Кришна убивает Ариштасуру и Бакасуру

в Гокуле, а не на Голоке. На Голоке Господь постоянно занят

играми со Своими вечными спутниками, и эти игры вечно

новы, так как время на них не влияет. Игры Господа, прояв-

ленные в материальном мире, также вечны — завершив Свои

игры в одной вселенной, Господь переносит их в другую. Он

завершает детские игры в одной вселенной и начинает в дру-

гой, потом в третей, четвертой, и так далее. Следовательно,

игры Кришны продолжаются вечно не только в духовном,

но и в материальном мире. Такова их непостижимая приро-

да. Если преданные обладают духовным сознанием, они спо-

собны постичь их природу, поскольку становятся неподвласт-

ными влиянию времени. Тот, над кем вечное время утратило

свою власть, знает, что лилы Господа не могут наскучить.

Разве можно сказать об играх Кришны, что они устарели?

Кришна-катха не может потерять привлекательность. Это

мы теряем к ней вкус, если наше сознание осквернено. Но

чем больше мы слушаем о трансцендентных деяниях Госпо-

да, тем больше возвышается наше сознание. Мы размышляем

о деяниях Господа, и это становится нескончаемым праздни-

ком для ума. Сознание такого человека уподобляется созна-

нию обитателей духовного мира, которые постоянно погру-

жены в мысли о Кришне. Они не способны перестать думать

о Нем ни на мгновение.

Думаю, у многих преданных, как только они присо-

еденились к Движению Сознания Кришны, окружающие час-

то спрашивали: «Вы вообще можете говорить о чем-то, кро-

ме Кришны? Что вы всё заладили: Кришна, Кришна!» Им

кажется, что есть темы поважнее. Когда человек присоеди-

няются к

Навигация:

Страница 50
Страница 49
-- Страница 48 --
Страница 47
Страница 46