Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 51 ------

Милость в наставлениях, том 2 - Страница 51

к

страждущим. Если вайшнавам больно смотреть на страдания

других, что же говорить о самом милосердном воплощении

Верховного Господа, пришедшем в материальный мир, чтобы

избавить обусловленные души от страданий? Прокаженный

испытывал нестерпимую боль. Проказа доставляет человеку

страшные мучения, его тело будто горит огнем. «Не в силах

сдерживать слезы, он продолжал: „Эта проказа совсем извела

меня. Пожалуйста, скажи, как мне вылечиться?" Услышав

слова прокаженного, Господь Чайтанья разгневался: „Луч-

ше бы тебе умереть, грешник!"» . Казалось бы, всемилос-

тивый Господь, и вдруг такое бессердечие! Но Его слова,

как мы поймем, были подлинным благословением. «Прочь

отсюда! Прочь! — в гневе продолжал Господь Чайтанья. —

Само твое присутствие призывает грех. Взглянув на тебя,

даже святому придется потом страдать. Ты мерзкий греш-

ник, ты оскорбил вайшнава, и в будущем тебя ожидают не-

мыслимые страдания. Если ты, презренный нечестивец, не

можешь вынести даже этих мук, как ты выдержишь муки

ада Кумбхипака? Вайшнав столь чист, что сам звук его име-

ни очищает вселенную. Сам Брахма чувствует счастье, когда

прославляет вайшнава. Тот, кто служит вайшнаву, получает

возможность общаться с непостижимым Верховным Госпо-

дом. Нет ничего священнее поклонения вайшнавам. Вайшна-

вы бесконечно дороги Мне» (Ч.-Б., Антья, 4.353-357). Когда

мы общаемся с преданными, нужно всегда помнить, что они

не обычные люди, и вести себя соответственно. Все вайшна-

вы очень дороги Кришне.

В «Чайтанье-Бхагавате» говорится, что все живые су-

щества — слуги Бога, и поэтому оскорбить кого-либо из них

значит обречь себя на страдания.

В той же истории о прокаженном Господь Чайтанья при-

водит стих из Шримад-Бхагаватам: «О Уддхава, — обращает-

ся к Своему другу Кришна, — ни Брахма, ни Шанкара, ни

даже Я Сам не дороги Мне так, как дорог Мне ты» (Бхаг.,

11.14.15). «„Любой, кто обидит вайшнава, — продолжал Гос-

подь Чайтанья, обращаясь к прокаженному, — будет стра-

дать. Когда вайшнав танцует, земля, по которой он ступает,

обретает процветание и удачу. Взгляд вайшнава рассеивает

неведение и грех, а взмах его рук, когда он танцует, протя-

нув руки к небу, устраняет с небесных планет всё неблаго-

приятное. Таков Шривас Пандит, возвышенный преданный.

Ты же был столь демоничен, что оскорбил его. Проказа

призвана служить для тебя напоминанием о твоем оскорбле-

нии. Она — сущий пустяк по сравнению с той карой, кото-

рая уготована для тебя Ямараджем, богом смерти. Поэтому

Я не хочу тебя видеть, и спасать тебя не собираюсь". Про-

каженный слушал Господа затаив дыхание, потом с величай-

шим смирением и кротостью взмолился, зажав зубами соло-

минку: „Меня погубила моя собственная глупость! Безумец,

одержимый болезнью материального существования, я на-

нес вайшнаву ужасное, непростительное оскорбление. Этот

гнусный поступок заслуживает наказания. Но теперь, Мой

Господь, скажи, как мне освободиться от страданий. Святые

помогают избавиться от страданий даже негодяям и оскор-

бителям. Я принял у Тебя прибежище — не отворачивайся

же от меня. Если Ты не спасешь меня, у кого тогда мне ис-

кать милости?"» (Ч.-Б., Антья 4.360-372). Вопрос, который

вот-вот задаст прокаженный, — а он спросит о том, как за-

гладить свою вину, — очень важен. «Ты знаешь, какая епи-

тимья полагается для каждого греха, мой Господь. Так научи

меня, как учит любящий отец, как мне загладить свою ви-

ну. Я посеял вайшнава апарадху и вынужден теперь вкушать

ее горькие плоды» (Ч.-Б., Антья 4.373-374). Прокаженный

хотел узнать, можно ли искупить оскорбление вайшнава, у

кого искать помощи, если Сам Господь не прощает этого

поступка? «Мыслимо ли, — думал он, — чтобы Всемилости-

вый Господь так никогда и не простил оскорбителя? Как за-

гладить свою вину?»

Некоторые религиозные люди, сторонники идеи вечного

проклятия, утверждают, что человек, совершивший грех, об-

речен страдать в аду вечно. На Западе христиане приносят

на Ратха-ятры плакаты с призывами: «Обратись в истинную

веру, или гореть тебе в геене огненной! или «Прими Иисуса

Христа, или будешь вечно гореть в аду!» — они привержен-

цы теории бессрочного проклятия. Но Господь очень милос-

тив, Он самый милосердный. Прокаженный знал об этом, и

поэтому обратился к Господу со словами: «Если Ты не прос-

тишь меня, у кого мне искать прощения?»

Чтобы понять Господа, нужно проникнуть в Его сердце.

Сам Он никогда не прощает оскорбления вайшнава, Он на-

деляет этим правом преданного. Если обидчик не получит

прибежища у стоп вайшнава, которого он оскробил, то, да-

же если вайшнав не сочтет его поступок оскорблением, Гос-

подь никогда его не простит и сурово накажет. Он всегда

оставляет за собой это право. Иногда Господь бывает весь-

ма строг к оскорбителю, и наказывает его так, чтобы дру-

гим неповадно было. Но если прощает вайшнав, прощает и

Кришна. Вспомним историю с Джагаем и Мадхаем. Господь

Чайтанья намеревался их наказать, но поскольку Нитьянан-

да простил их и вступился за них, все обошлось и Господь

Чайтанья, послушный желанию Нитьянанды, их простил.

Могущество вайшнава неизмеримо. Вспомним историю

о том, как Дурваса Муни оскорбил Махараджа Амбаришу

Диск Сударшана преследовал Дурвасу Муни повсюду, и ког-

да ему пришлось совсем солоно, он стал просить защиты у

Господа, но Господь Вишну спасать его отказался: «Я не бу-

ду вступаться за тебя, если Мой преданный этого не захо-

чет. Ни помочь, ни простить тебя я не могу — за прощением

ступай к Махарадже Амбарише». В истории с прокаженным

Господь Чайтанья говорит ему: «Проказа — первое несчас-

тье, которое настигает глупца, оскорбившего вайшнава. Но

это только начало — дальше будет хуже. У Ямараджа для

него есть восем миллионов сорок тысяч видов мучительных

пыток. Поэтому ступай же к Шривасу Пандиту и припади к

его стопам. Ты оскорбил его — у

Навигация:

Страница 53
Страница 52
-- Страница 51 --
Страница 50
Страница 49