Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 35 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 35

милости. Он единственный друг всех падших. Он погружает всю вселенную в океан Своей милости. Только люди, ослепленные похотью, крепко связанные веревкой материальных желаний, не поклоняются Господу Нитьянанде». (Шри Кшанада-гита-чинтамани)

Шрила Прабхупада: «Если у вас нет связи с Господом Нитьянандой, ваша жизнь - это пустая трата времени. Нароттама дас Тхакур говорит: «Всякий, кто не связан с Нитьянандой, является пашу, животным». Тот, кто не имеет связи с Нитьянандой, тот, кто не восклицает «Джай Нитай! Джай Гаура!» - такой человек думает, что общество, семья, дружба и любовь - это божественные дары для него. Однако если мы примем прибежище Господа Нитая, то обретем вечное счастье».

«Я скован греховными желаниями. Я пал в исполненный страданий океан повторяющихся рождений и смертей. Акулы и крокодилы вожделения и гнева пожирают меня живьем. У меня нет прибежища. О Господь Гаурачандра, пожалуйста, спаси меня. Пожалуйста, дай мне прибежище Твоих лотосных стоп». (Шри Чайтанья-Чандрамрита с. 57)

«Пусть Веды говорят все, что им нравится! Пусть ученые мыслители комментируют их так, как им хочется! Что бы они ни говорили, нектар лотосных стоп Господа Чайтаньи всегда будет оставаться моей жизнью и душой». (Чайтанья-чандрамрита с.63)

«Если бы редкие мистические совершенства сами упали мне в руки, если бы полубоги пришли ко мне, чтобы стать моими слугами, и даже если бы я обрел четырехрукую форму жителя Вайкунтхи, все равно мой ум не отклонился бы от Господа Гаурачандры даже на мгновение». (Чайтанья-чандрамрита с.64)

«Я молю о том, чтобы мой ум мог всегда помнить Господа Гаурангу, прекрасного санньяси, чьи глаза подобны двум пчелам, нырнувшим в сияющий лотос лица Господа Джаганнатхи, который обитает в праздничной Нилачале. Пусть мой ум всегда помнит Господа Гаурангу, которого увлекли огромные волны экстатической любви к Богу, и который есть Господь Кришна, казавшийся оленеоким девушкам Враджи самим Купидоном». (Чайтанья-чандрамрита с.70)

Ш.Бхактивинода Тхакур пишет прекрасные стихи в своей «Шри Годрума-чандра-бхаджанопадеши»:

Совет поклоняться Луне Годрумы

йади те хари-пада-сароджа-судха- раса-пана-парам хридайам сататам парихритйа грихам кали-бхава-майам бхаджа годрума-канана-кунджа-видхум

«Если ты хочешь, чтобы твое сердце всегда наслаждалось нектарным вкусом лотосных стоп Господа Хари, то оставь семейную жизнь, полную ссор и борьбы за превосходство, так свойственных веку Кали, и просто поклоняйся прекрасной Луне, Господу Гауранге, озаряющей рощи лесов Годрумы».

дхана-йаувана-дживана-раджйа-сукхам на хи нитйам анукшана-наша-парам тйаджа грамйа-катха-сакалам випхалам бхаджа годрума-канана-кунджа-видхум

«Богатство, молодость, долгая жизнь и царская роскошь - все это недолговечно и может покинуть нас в любое мгновение. Отбрось бессмысленные мирские разговоры и просто поклоняйся Гауре, прекрасной Луне, озаряющей рощи лесов Годрумы».

рамани-джана-санга-сукхам ча сакхе чараме бхайадам пурушартха-харам хари-нама-судха-раса-матта-матир бхаджа годрума-канана-кунджа-видхум

«О друг! То удовольствие, которое доставляет близкое общение с красивыми молодыми девушками, в конце концов, обратится в страх и станет помехой на пути к истинной цели человеческой жизни. Поэтому просто поклоняйся своим умом, опьяненным нектарной сладостью святых имен Господа Хари, прекрасной Луне, озаряющей рощи лесов Годрумы».

Глава седьмая (природа)

Утвердитесь в гуне добродетели

Итак, в этой книге мы обсуждаем вопрос, как остаться брахмачари и продвинуться в духовной жизни. Все мы знаем, насколько пагубно воздействуют на нас гуны невежества и страсти, поскольку, добрую половину жизни, мы провели под влиянием этих гун. Давайте вспомним качества и характерестики этих гун.

кродхо лобхо нритам химса йачна дамбхах кламах калих шока-мохау вишадарти нидраша бхир анудйамах

«Неконтролируемый гнев, жадность, слова, не опирающиеся на духовный авторитет, ненависть, паразитическая жизнь, лицемерие, хроническая усталость, склонность к ссорам, скорбь, заблуждение, чувство несчастья, чрезмерный сон, ложные ожидания, страх и лень - эти качества составляют главные признаки гуны невежества». (Ш.Б. 11.25.3)

кама иха мадас тришна стамбха ашир бхида сукхам мадотсахо йашах-притир хасйам вирйам балодйамах

«Материальные желания, чрезмерные усилия, смелость, неудовлетворенность даже от подаренного, ложное эго, стремление к материальному прогрессу, чувство отделенности и превосходства над другими, чувственное удовлетворение, воинственность, желание славы, склонность унижать других, прославлять собственные достоинства и склонность оправдываться - все это качества гуны страсти». (Ш.Б.11.25.4)

Гуна невежества, крайне неблагоприятна и очень пагубна. Но, что касается раджо-гуны, то ее также необходимо всеми силами избегать, поскольку из гуны страсти, возникают неограниченные желания чувственных наслаждений и сильные материальные привязанности, которые низвергают человека в океан материального существования, не давая ему возможности приблизиться к Верховному Господу.

Поэтому если преданный хочет практиковать брахмачарью, которая способствует концентрированному духовному прогрессу и беспрепятственному достижению лотосных стоп Кришны, он должен подняться над гунами невежества и страсти. Безусловно, преданные легко могут подняться над гуной невежества, но преодолеть страсть не так-то просто. Именно гуна страсти, из которой возникают бессчиленные материальные желания и необузданное вожделение, является причиной падения и нестабильности людей в ашрамах отречения. Под влиянием гуны страсти, человек не способен контролировать чувства, и вынужден исполнять требования ума, побуждения языка, желудка и гениталий.

Поэтому мы должны в совершенстве знать, как действует раджо-гуна, откуда она возникает, и какое влияние оказывает на наше сознание, чтобы никогда не попадать под ее влияние. Господь Кришна говорит об этом:

викурван крийайа ча-дхир анивриттиш ча четасам гатрасвастхйам мано бхрантам раджа этаир нишамайа

«Ты должен уметь различать гуну страсти и ее симптомы, которые проявляются через бурную деятельность, разрушающую функции разума, неспособность воспринимать чувствами запутанность в объектах чувств, нездоровое состояние физического тела и неустойчивое состояние ума».

Навигация:

Страница 37
Страница 36
-- Страница 35 --
Страница 34
Страница 33