Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 37 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 37

жизни, поскольку мы знаем, что вайшнав стоит по положению выше брахмана? Это справедливый вопрос, но на самом деле, никаких противоречий нет. Просто необходимо разобраться в значении слова брахман и понять, что, значит, обладать качествами брахмана.

В своей книге «Гаудийа-кантха-хара» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур приводит цитаты из «Ваджра-шучика Упанишад», где объясняется истинное значение слова брахман: «Кто является брахманом? Джива является частью Брахмана, делает ли это ее также брахманом? Нет, это неправильно, нельзя называть любую дживу брахманом. Существует бесчисленное количество джив, которые воплотились в разнообразных материальных телах, согласно своей карме и менталитету, но все они не могут называться брахманами. Ни тело, ни рождение не делают человека брахманом.

А что же касается знания? Знание также не делает каждого человека брахманом. Многие кшатрии были опытны в знании о высшей цели жизни. Поэтому знание не ставит человека на положение брахмана.

Карма тоже не делает человека брахманом. Мирское благочестие также не способно сделать человека брахманом.

Тогда, кто же в действительности является брахманом? - Брахман - это тот, кто исключительно поглощен познанием Высшего «Я», кто свободен от всех мирских обозначений, рождения, деятельности и материальных качеств. Его природа заключается в том, что он черпает удовлетворение в знании о безграничной Высшей Истине. Истинный брахман полностью поглощен осознанием бесконечной, Абсолютной Верховной Личности. Такой брахман свободен от вожделения, гнева, жадности, гордости, иллюзии и зависти. Он наделен всеми двенадцатью качествами, начиная с умиротворения и самообладания. Тот, кто обладает этими качествами, может называться брахманом. Таково мнение Шрути, Смрити, Пуран и Итгюсас».

Вот, что означает слово брахман и качества брахмана, которые раскрывают сам принцип целеустремленности человека к Абсолютной Истине и духовному продвижению.

Однажды Ш.Прабхупада в одной из бесед о Варнашраме, сожалел о том, что многие из его учеников падают, даже с положения санньяси. Он объяснял, что жить в отреченном укладе жизни и хранить обет безбрачия могут только те, кто обладают качествами истинного брахмана или вайшнава, людей, не заинтересованых в чувственных наслаждениях и сосредоточеных исключительно на постижении Кришны и служению Ему. Поэтому здесь подчеркивается качество, необходимое, чтобы обрести квалификацию для соблюдения брахмачарьи.

Но, кто-то может подумать: «Разве наша цель - стать брахмачари?» Нет, наша цель - стать преданным, чистым преданным Кришны. Однако, необходимо знать истинный смысл брахмачарьи в сознании Кришны, и почему мы хотим оставаться брахмачари. Ш.Прабхупада объясняет: «Преданный - означает, брахмачари. Чистый преданный - брахмачари. Аньябхшашита-шуньям. Он не имеет других желаний. Таков настоящий брахмачари». (Утренняя прогулка Бомбей 03.11.75.)

Таково истинное определение и характеристика брахмачари, того, кто не имеет никаких других интересов, кроме Высшей Абсолютной Истины, Шри Кришны. Его единственной целью является достижение лотосных стоп Кришны и ничто другое. Поэтому обет брахмачарьи принимается для того, чтобы стать чистым преданным.

Изучение священных писаний (Свадхйайа)

Следующее необходимое правило для брахмачари - свадхйайа, изучение священных писаний. Свадхйайа - является главной обязанностью и неотъемлемой частью жизни брахмачари. Именно изучение богооткровенных писаний наделяет нас трансцендентным знанием, духовной силой и высшей способностью разума вивека-шакти, способностью различать.

Но какова основная цель изучения писаний? Ш.Прабхупада говорит: «Цель изучения ведической литературы - постичь Кришну». (Лекция Б.Г.4.1.Дели 10.11.71)

Именно шастры даруют нам возможность непосредственно соприкоснуться с Верховным Господом и узнать о Его трансцендетной обители, божественных играх, Его спутниках, друзьях, возлюбленных и о самых сокровенных тайнах Его Личности.

Шастры содержат в себе амриту, нектар бессмертия и блаженства, но в болезненном состоянии, у нас нет вкуса к свадхйайе. Мы видим, как некоторые преданные, пренебрегающие чтением трансцендентной литературы, со временем слабеют в борьбе с майей, теряют энтузиазм, решимость следовать по пути бхакти, или имеют множество проблем в духовной жизни. Но тот, кто изучает «Шримад-Бхагаватам», «Бхагавад-гиту», «Чайтанья-чаритамриту» и другие священные писания, обретает мудрость, духовный разум, трансцендентное знание, непоколебимую преданность Господу и непривязанность к материальному миру.

Также Ш.Прабхупада говорил об этом: «Мы должны изучать писания, чтобы понять Кришну. Как только вы становитесь ученым, знающим Кришну, немедленно вы становитесь непривязанным к этому миру». Ш.Прабхупада продолжает: «Госвами также совершали свадхйайа-йагйу. Нана-шастра-вичаранайка- нипунау сад-дхарма-самстхапакау. Они изучили всю ведическую литературу. Это называется свадхйайа- йагйа, читать ведическую литературу, понимать ведическую литературу и действовать согласно указаниям ведической литературы. Благодаря знанию Вед, вы становитесь просветленными. Госвами не только воспевали и танцевали, они также были великими учеными, знатоками шастр». (Лекция Б.Г.4.28.Бомбей 17.04.74)

Что говорить о Госвами, Сам Господь Чайтанья изучал священные писания, также все Его спутники и последователи изучали ведическую литературу. Например, Гададхара Пандит, читая «Шримад-Бхагаватам», проливал слезы любви к Кришне, Нароттам дас Тхакур, Шьямананда, Шринивас Пандит, вся ученическая преемственность делали это. Ш.Бхактивинода Тхакур, даже будучи занятым служебными и семейными обязанностями, ежедневно, несколько часов подряд изучал шастры и рукописи ачарьйев. Ш.Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур был величайшим ученым в области вайшнавской литературы, Шрути, Смрити, Пуран, и даже в последние годы жизни он перечитывал снова и снова «Чайтанья- чаритамриту». Шрила Прабхупада был идеальным примером знатока шастр, даже Махатма Ганди никогда не расставался с «Бхагавад-гитой». Многие и многие ачарьи, великие риши, мудрецы, величайшие вайшнавы, ученые-трансценденталисты, неразрушимые брахмачари и санньяси - всегда были поглощены изучением священных писаний.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша жизнь наполнилась нектаром

Навигация:

Страница 39
Страница 38
-- Страница 37 --
Страница 36
Страница 35