Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 38 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 38

преданности Кришне и экстатическими переживаниями, а отречение крепло день ото дня - изучайте священные писания и утвердитесь в бхакти-гьяне.

Самоосознание

Как уже говорилось, настоящий брахмачари - это тот, кто действует и живет в сознании «я не тело». И это одна из главных характеристик найштхика-брахмачари, поскольку для того, чтобы жить в безбрачии, человеку необходимо подняться над двойственностью телесной концепции жизни и достичь духовного самоосознания.

Ш.Прабхупада объяснял значение слова «самоосознание»: «Когда мы отказываемся от всех обозначений и осознаем, что «я неотъяемлемая частичка Кришны», это называется самоосознанием». (Лекция Ш.Б.5.5.2. Хайдарабад 04.12.75)

«Тот, кто пробудил в себе сознание Кришны, больше не отождествляет себя ни с грубым, ни с тонким материальными телами. Но глупец не пробуждается от сна материального существования, он поражен болезнью ложного отождествления себя с материальным телом. Поэтому человек должен подняться на духовную платформу (нитья-сварупу). И благодаря правильному отождествлению себя, как вечного слуги Кришны, он освободится от ложного отождествления себя с телом». (Ш.Б. 11.11.9. комм)

Ш.Прабхупада писал: «Чем глубже мы осознаем разницу между душой и телом, тем серьезнее мы станем в преданном служении». (Ш.Б.5.10.10. комм) Это абсолютный факт, поскольку, как только, у нас появляется истинное понимание своей духовной природы, как нетленной души, вечного слуги Кришны, мы обретаем решимость, восстановить свои утраченные отношения с Богом и больше никогда не воплощаться в материальных телах.

Когда преданный пробуждает в себе сознание Кришны или становится сознающим Кришну, он перестает отождествлять себя с материальным телом, и поднимается на уровень самоосознания. Самоосознание определяется тем, что человек видит себя, как вечного слугу Кришны, духовную душу, исполненную вечности, знания и блаженства.

Именно такое сознание развивает в себе преданный найштхика-брахмачари. Не отождествляя себя с материальным телом, погруженный в бхакти-йогу, и обретая трансцендентное знание, он действует на духовном уровне, применяя это знание на практике.

Поэтому для серьезного брахмачари или того, кто живет в отречении, необходимо всегда понимать и осознавать, что он душа, отличная от этого тела, по крайней мере, такое сознание очень желательно, приветствуется, поощрается и одобряется. Лучше всегда пребывать в духовном сознании, и никогда не забывать свою истинную тождественность, каждое мгновение, сознавая себя вечным слугой Кришны.

Что же утверждает преданного на этой платформе? Весь процесс бхакти-йоги: садхана, свадхьяя, садху- санга, санкиртана, проповедь, шраванам, киртанам, вишнох смаранам и т.д. Если человек полностью, без остатка, занимает свои ум, речь и тело в служении Кришне, он может быстро достичь самоосознания: дживера сварупахайа кришнера нитйа даса - «я бессмертная душа, вечный слуга Кришны».

Благодаря силе преданного служения, сердце будет очищаться и, несмотря на множество проблем, связанных с телесным отождествлением, преданный должен терпеливо продолжать интенсивно практиковать шраванам киртанам вишнох смаранам, основные процессы преданного служения, и постепенно он начнет освобождаться от телесной концепции жизни.

В «Шримад-Бхагаватам» говорится, что, совершая преданное служение, и, слушая о Кришне, шринватам сва катхах кришнах пунйа-шравана-киртанах хридй антах-стхо хй абхадрани видхуногпи сухрит сатам, человек избавляется от влияния страсти и невежества, утверждаясь на платформе благости, обретая радость и умиротворение. На платформе саттва-гуны, он способен видеть свою духовную природу. С этого момента, узел материальных привязанностей, находящийся в сердце разрубается, все сомнения уходят прочь, а цепь кармической деятельности обрывается, когда человек видит, что господином в теле является душа.

Шрила Прабхупада объясняет, что узел в сердце - означает, сексуальные желания. Поэтому, как только преданный начинает ясно осознавать «Я - душа, находящаяся в теле», страсть и невежество прекращают оказывать на него влияние, грубое вожделение уходит прочь, и он начинает серьезно практиковать сознание Кришны.

Занимаясь преданным служением, преданный не должен смотреть на свое тело, как на самого себя. Материальное тело иллюзорно, и подобно мыльному пузырю, готовому лопнуть в любое мгновение, и исчезнуть навсегда. После смерти, это тело превратится в прах или пепел, но иллюзия так сильна, что заставляет нас постоянно отождествлять себя с материей и чувствовать влечение к телу противоположного пола. Поэтому, пока мы не освободимся от ложного отождествления себя с телом, и не осознаем себя слугой Кришны, мы будем введены в заблуждение двандвой, двойственностью и рагой, привязанностью. Двойственность будет выражаться в противопожностях - мужчина-женщина, а на основе этой двойственности будет возникать привязанность.

В Ш.Б.7.12.10. говорится:

калпайитватмана йавад абхасам идам ишварах дваитам таван на вирамет тато хи асйа випарйайах

«Пока живое существо полностью не осознало себя и не освободилось от отождествления себя с телом, которое является отражением истинного тела и чувств, оно не сможет избавиться от концепции двойственности, основанное на понятии «мужчина и женщина». Поэтому всегда есть шанс падения, поскольку, разум живого существа сбит с толку».

Комментарий: Если человек не является самореализованной душой, полностью независимой от иллюзорной концепции материального тела, понятие двойственности «мужчина и женщина» будет продолжаться, но если он действительно осознал себя, эта двойственность уходит. Видья-винайа-сампане брахмане гави хастини шуни чайва швапаке ча пандита сама-даршинах; «Смиренный мудрец, наделенный истинным знанием, обладает равным видением и не делает различий между благочестивым брахманом, коровой, слоном, собакой и собакоедом». На духовной платформе, ученый человек, не только отказывается от двойственности «мужчина и женщина», но также отказывается от двойственности «человек и животное». Таков тест самоосознания. Человек должен осознать, что

Навигация:

Страница 40
Страница 39
-- Страница 38 --
Страница 37
Страница 36