Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 41 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 41

себе ум, погрузив его в процесс сознания Кришны. Ум необходимо кришнаизировать или очистить, чтобы он постоянно думал о Кришне. Благодаря чистому уму, мы можем наслаждаться нектаром привязанности к лотосным стопам Господа, не только в бодрствующем состоянии, но даже во сне, мы можем помнить и думать о Кришне. Чистый, натренированный ум в сознании Кришны, может вызволить нас из любой беды или опасности, но до тех пор, пока ум осквернен материальными желаниями, он будет оставаться нашим врагом.

В «Бхагавад-гите», Кришна говорит:

бандхур атматманас тасйа йенатмаиватмана джитах анатманасту шатрутве вартетататмайва шатру-ват

«Для того, кто обуздал ум, он становится лучшим другом, а для того, кто не смог этого сделать, ум становится величайшим врагом». (Б.Г.6.6.)

Этот враг воистину становится врагом, если он неудержимо стремится к чувственным наслаждениям и пытается заманить человека в ловушку иллюзии. Необузданный ум говорит: «Посмотри, какая прекрасная и чудесная женская форма. Она предназначена исключительно для твоего наслаждения, не упускай этот шанс. Наслаждайся!» Таков ум, оскверненный материальными желаниями. Однако какой здравомыслящий человек станет исполнять безумные желания нечистого ума?

В «Шримад-Бхагаватам» (5.6.5.) говорится:

камо манйур мадо лобхах шока-моха-бхайадайах карма-бандхаш чай йан-мулах. свикурйат ко пи тад будхах

«Именно ум является корнем вожделения, гнева, жадности, гордости, скорби, иллюзии и страха - оков, которые удерживают душу в рабстве кармической деятельности. Так разве станет мудрый человек исполнять желания ума?»

Неужели разумный человек доверится своему уму и станет потворствовать его бесконечным желаниям? Нет, разумный человек никогда не позволит уму управлять своей жизнью. Напротив, он подчинит себе ум, направив его на служение Кришне.

Но, если ум не желает подчиниться и пытается стянуть нас в болото чувственных наслаждений, тогда нужно, как советовал Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, схватить этого злодея и побить его палкой, заставив думать о Кришне. Это один из верных способов обуздания ума.

Но самым лучшим и совершенным методом очищения и обуздания ума в этот век, является повторение святого имени Господа: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Как говорил Господь Чайтанья: «Святое имя нужно повторять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже травы, терпеливее дерева, оказывая почтение каждому, не ожидая почтение к себе». И, если наш ум непрерывно занят постоянным слушанием, постоянным воспеванием и постоянным памятованием о Кришне, двадцать четыре часа в сутки, без отклонений и измышлений, мы сможем войти в самадхи сознания Кришны, и непрестанно пить сладчайший нектар чистой преданности к лотосным стопам Говинды.

В этом состоит секрет, успех и цель жизни брахмачари или человека, стремящегося прогрессировать в сознании Кришны.

Вожделение

Все духовные души берут свое начало в пограничной энергии Господа, татастха-шакти, и их настоящий дом - необъятный, безграничный духовный мир. Лишь малая горстка душ бросает полные вожделения взгляды на тюремные стены иллюзорного мира майи, отвернувшись от служения Кришне. Именно поэтому живые существа и оказались в материальном мире, и нельзя не согласиться с тем, что в этом им некого винить, кроме самих себя.

Итак, неутолимая жажда страсти, неиссякаемая и могущественнейшая энергия, - вожделение. Под влиянием этой энергии, создаются величайшие цивилизации мира. На основе простых импульсов, исходящих от гениталий, человечество изобретает сверхколоссальные и гипертрофированные системы для удовлетворения и наслаждения материальных чувств. Все это происходит, благодаря жажде властвовать и контролировать, которая делает обусловленную душу рабом языка, желудка и гениталий. Вся вселенная поглощена попытками, удовлетворить всепоглощающее вожделение, которое является центром и целью жизни всех живых существ материального мира. Каждый стремится кого-то любить, побуждаемый внутренним и необъяснимым чувством, но, к сожалению, делает это неправильно.

Ш.Прабхупада: «Когда живое существо попадает в материальный мир, его вечная любовь к Кришне под влиянием гуны страсти преобразуется в вожделение. Не получив удовлетворения, вожделение переходит в гнев, а гнев порождает иллюзию, которая держит живое существо в плену материальной жизни. Поэтому вожделение является злейшим врагом души; именно оно делает чистое живое существо пленником материального мира. Центром всей деятельности в , материальном мире является секс, поэтому материальный мир называют майтхунья-агара, темницей половой жизни. В тюрьме узников заковывают в кандалы, и, подобно этому, преступники, нарушающие законы Бога, закованы в кандалы секса. Вкушая чувственные наслаждения, мы испытываем некое подобие счастья, но на самом деле это мнимое ощущение счастья - злейший враг живого существа». (Б.Г.3.39. комм)

Материалисты могут спросить: «Почему мы должны идти против природы? Ведь должен быть определенный смысл в творении и созданных существах? Для чего Бог создал молодых и красивых женщин, ведь секс является чудесной и естественной потребностью жизни, так почему же вы лишаете себя такого удовольствия?»

Обусловленные души, глупые материалисты не знают, что они закованы в тяжелые кандалы половой жизни, и находятся в вечном рабстве иллюзии, причиной которого, является ненасытное вожделение. Они не знают, что в действительности чудесным и естественным может быть только кришна-бхакти, любовное преданное служение Господу.

Природа живого существа - любить Кришну, но сейчас, према, любовь к Богу, трансформировалась в кому, вожделение. Поэтому, вместо того, чтобы быть безумным от всепоглощающей любви к Богу, живое существо становится безумным от всепоглощающего вожделения.

И на самом деле, вожделение поглощает всю энергию живого существа, затмевает разум, опустошает ум и

Навигация:

Страница 43
Страница 42
-- Страница 41 --
Страница 40
Страница 39