Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 47 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 47

жить без любви. Такова изначальная природа Абсолютной Истины - обмениваться сладчайшими любовными отношениями со Своими преданными. Все безграничное и бесконечное существование духовного мира, имеет один смысл - любить или отдавать свою любовь Источнику Любви, Шри Кришне. Но в материальном мире, эта любовь направляется на ложные объекты, на призрачные материальные тела жены, детей, кошек, собак, и т.д. и т.п. Плотская любовь, основывается на любви к телу, но это всего лишь страсть, рожденная из невежества. Живые существа в материальном мире охотятся друг на друга, чтобы завладеть телом и выжать наслаждение из мертвой материи, и это они называют любовью. Но это не любовь - это эксплуатация, охота за плотью. Опытные охотники и охотницы ставят капканы и стреляют без промаха. Но под влиянием иллюзии, они выбирают неистинные, иллюзорные объекты любви, истинный объект - Кришна-Говинда.

Чтобы наша любовь достигла своего настоящего предназначения, необходимо направить ее на Всепривлекающую Божественную Личность, Шри Кришну. Любовь - это чистое и бескорыстное чувство, если у любви есть корысть, это не любовь. Например, мать любит своего ребенка, не ожидая ничего взамен, а любовь святых к обусловленным душам, основывается на великом сострадании. Именно любовь, а не просто знание. Прахлада стал великим преданным не от случайного благочестия в прошлой жизни, а от чистой любви Нарады Муни. Из великой любви к людям Иисус Христос пожертвовал своей жизнью, ради высшего блага каждого.

Однажды Иисус путешествовал по разным странам, тогда ему было около 30 лет. В одном египетском храме он проходил проверку на правдивость, справедливость, веру, милосердие, мужество и божественную любовь. Последнее испытание было самым трудным.

Иисус в одиночестве сидел в Зале Гармонии, как вдруг вошла девушка чарующей красоты и села за клавикорды. Казалось, она не замечала Иисуса, сидевшего в задумчивости. Коснувшись струн, она спела божественную песнь и вышла. Иисус был изумлен ее красотой и сладким пением. Несколько дней он сидел очарованный и не думал ни о чем другом. Он желал увидеть ее еще раз. Она пришла, заговорила и положила ему руку на голову. От ее прикосновения вся душа Иисуса затрепетала, и он на время забыл о своей миссии. Девушка произнесла несколько слов и ушла, но сердце Иисуса было взволновано. Пламя любви вспыхнуло в его душе, и он столкнулся с самым тяжелым испытанием в жизни. Он не мог ни спать, ни есть. Мысли о девушке были непрестанны. Его плотская природа призывала к общению с ней. И тогда он сказал: «Вот я победил всех врагов, которых встретил, и неужели теперь я буду побежден этой мирской любовью? Мой Отец послал меня сюда явить силу божественной любви, объемлющей всех живых существ. Неужели я забуду прочие создания и отдам свою жизнь этой девушке, хотя она и являет высшую красоту, чистоту и любовь?» Душа его была потрясена до самой глубины, и он долго боролся с этим чувством. Но на исходе дня восстало его высшее эго, и он сказал: «Пусть сердце мое будет разбито, но я должен превзойти эту плотскую любовь».

Девушка пришла вновь, предложила ему руку и сердце, но Иисус сказал: «О красавица, одно твое присутствие наполняет меня восторгом, твой голос — благословение для моей души. Мое человеческое «я» улетело бы с тобой и нашло счастье в твоей любви. Но весь мир жаждет любви, которую я пришел проявить. Поэтому я должен просить тебя уйти».

Девушка ушла в слезах, а Иисус остался один. Тут зазвонили колокола храма, зала озарилась светом. Появился настоятель монастыря и сказал: «Радуйтесь все, Иисус победил!» и вручил ему свиток, на котором было начертано: «Божественная любовь».

Также Господь Чайтанья и Шрила Прабхупада из великой любви и сострадания к нам, пришли, чтобы дать высочайший дар, любовь к Богу, который до них никто не давал.

Любовь - это проявление свободы воли, у нас есть выбор: любить Кришну или любить иллюзию. По своей глупости мы выбрали иллюзию и потеряли Кришну, забыли о Нем, и из наших глаз не льются слезы любви, волосы не встают дыбом от разлуки с Ним, а в сердце нет никакой привязанности к Говинде. Нам остается только сожалеть и беспомощно взывать к Кришне, как делал это Господь Чайтанья:

найанам галад-ашру-дхарайа ваданам гадгада-руддхайа гира пулакаир ничитам вапух када тава нама-грахане бхавишйати

«О мой Господь, когда же глаза мои украсятся слезами любви, беспрестанно льющимися при пении Твоего святого имени? Когда же дрогнет мой голос и волосы на теле встанут дыбом при повторении Твоего имени?»

Преданный, который стремится пробудить любовь к Богу и развить непривязанность к иллюзии, должен культивировать настроение разлуки с Кришной. Чувство разлуки с Говиндой может испытать каждый, если он правильно слушает и воспевает святое имя. Когда человек испытывает чувство разлуки с Кришной, его уже больше не влечет к майе, в виде красивой женщины и интимных отношений с ней. Преданному необходимо развивать это прекрасное чувство разлуки с Господом через шраванам, киртанам и смаранам. В своей книге «Искусство повторения святого имени», Маханидхи Свами пишет: «Несмотря на то, что чувство разлуки, выраженное Господом Чайтаньей, кажется недостижимым, ощущать эту випраламбха-

Навигация:

Страница 49
Страница 48
-- Страница 47 --
Страница 46
Страница 45