Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 79 ------

Парамахамса дас - Жизнь в отречении - Страница 79

миру, поэтому тот, кто принял санньясу, должны помнить, какая ответственность лежит на его плечах». (Ш.Прабхупада Маяпур 16.04.76.)

Санньяси должен обладать следущими качествами: непоколебимая преданность Богу, бесстрашие, полная отрешенность, простота, смирение, свобода от мирских привязанностей, сострадание ко всем живым существам, он должен видеть присутствие Кришны повсюду, он никогда не испытывает одиночества, и видит равенство живых существ. Санньяси никогда не считает себя одиноким - он твердо убежден, что Гуру и Кришна всегда рядом с ним.

Санньяса превосходит все побуждения к чувственным и материальным удовольствиям. Для санньяси размышление о Боге, зависимость от Бога и безграничная преданность Богу, является столь же необходимым, как дыхание. Он знает, что богатство, знатность, желание и привязанность - преходящи и им суждено прийти в упадок и исчезнуть. Он отвергает внешние различия и не зависит от внешнего мира; он аскетичен, самоудовлетворен и свободен от всех привязанностей.

Санньяси должны быть освободны от гордости, жадности, гнева, иллюзии, вожделения, страха и зависти. Им безразлично прошлое, настоящее и будущее. Они идут из города в город, из деревни в деревню, проповедуя славу Бога, всегда радостные и бдительные, не ища комфорта и убежища, не ища места для сна и питания, покорные воле Верховного Господа, черпающие мир и ананду внутри себя.

Когда санньяси путешествуют по миру, они должны показывать достойный пример вайрагьи домохозяевам. Они не должны смешиваться и свободно общаться с домохозяевами. Они живут в уединенном месте и избегают разговоров на мирские темы.

Когда человек надевает шафрановые одежды санньяси, он должен помнить, что вступил в высший уклад жизни, и несет великую ответственность на своих плечах, поскольку стал духовным учителем всего мира. Он должен обладать всеми добродетелями и божественными качествами, направляя свою жизнь к очищению и вайрагье. Истинные санньяси - это маяки света и факелоносцы мира. Они указывают истинный путь всем сбившимся с пути в огромном океане невежества, и способны двигать всем миром.

Вся слава истинным санньяси! Пусть их благословения прольются на наши головы!

Уклад жизни санньяси могут принять только брахманы

Ш.Прабхупада (Лекция Ш.Б.1.18.41. Майапур 21.10.74.): «Брахманом можно назвать только того, кто имеет квалификацию брахмана. Брахману позволяется пройти через четыре ашрама: брахмачари, грихастха, ванапрастха и санньяса-ашрам. Кшатрию разрешается пройти только три ашрама-, брахмачари, грихастха и ванапрастха. Вайшье разрешается только два, брахмачари и грихастаха. Шудры проходят только один ашрам, грихастха-ашрам. Шудрам никогда не позволяется принимать санньясу, только брахманам. Итак, в Шанкара-сампрадайе, строго, если человек не рожден в семье брахмана, ему не дозволялось принимать санньясу. Что касается нас, то мы также предлагаем санньясу брахманам, не шудрам. Но в соответствии с качествами, мы создаем брахманов, это не то, что мы даем санньясу шудрам, нет. Принцип таков, санньясу может получить только брахман».

Ч.Ч.Ади.(7.67) Комм. «Нарада Муни и Шридхара Свами полностью подтверждают тот факт, что человек не может считаться брахманом только по рождению, не обладая качествами брахмана. Таким образом в нашем Движении сознания Кришны, мы никогда не предлагаем санньясу тем личностям, которые не обладают брахманическими качествами».

Грихастха-вайшнав становится счастливым, когда его глаза видят Мурти Шри Кришны и предметы непосредственно связанные с Ним. И когда его слуха касаются слова кришна-катхи или жизнеописания великих вайшнавов, он ощущает восторг. Стоит ему вдохнуть аромат предложенных Господу листьев Туласи или благовоний, его тут же переполняет духовное блаженство. А язык грихастхи-вайшнава либо служит в Нама-бхаджане, либо вкушает остатки трапезы Всевышнего. Когда же ему удается коснуться стоп преданного Кришны, он испытывает полное удовлетворение. Вся его жизнь - непрерывное торжество милосердия к ближним, молитвы к Имени Бога и служения вайшнавам.

Иадава Дас: Если преданные грихастхи достойны такого почитания и имеют возможность обрести любовь к Богу, тогда зачем некоторые из них принимают отречение?

Шрипад Ананта Дас: Только самые достойные преданные домохозяева становятся подходящими кандитами для жизни в отречении. Однако их численность в материальном мире невероятно мала, а общение с ними - редкость.

Йадава Дас: Какую квалификацию необходимо получить человеку, чтобы отречься от семейной жизни?

Шрипад Ананта Дас: Люди ведут двоякую деятельность: 1) деятельность внешнего характера, 2) деятельность внутреннего характера. На языке Вед эти виды деятельности называются, соответственно, парак и пратьяк. Когда духовная душа забывает свою изначальную духовную форму, ошибочно отождествляя себя с тонким материальным телом (состоящим из ума, разума и ложного эго) и вступает через двери грубых чувств в материальный мир, она привлекается этим миром материальных объектов чувств. Тогда ее деятельность называется "внешей деятельностью". Когда же ее интерес получает обратное направление, и душа возвращается от материальных объектов чувств к уму и затем - к своей изначальной форме, то подобные усилия называются "внутренней деятельностью". Пока влечение к внешней деятельности остается сильным, человеку следует держаться в обществе преданных и, избегая оскорблений, заниматься этой внешней деятельностью с пониманием, что материальный мир является собственностью Господа Кришны. Так, обретя прибежище в преданном служении Господу Кришне, человек вскоре становится способен изменить направление своей деятельности от внешней к внутренней. Когда же человек полностью погружается во внутреннюю духовную деятельность, он становится способным отречься от жизни домохозяина. Если человек, не достигнув этого уровня, пытается отречься от жизни домохозяина, то он подвергает себя

Навигация:

Страница 81
Страница 80
-- Страница 79 --
Страница 78
Страница 77