Войти Добавить текст
Вы здесь:
------ Страница 50 ------

Радха Говинда пр - Таинство дикши и обязанности инициированного ученика - Страница 50

от анартхи. Что происходит в процессе обучения: мы отделяем артху от анартхи, ценное от бесполезного. И как Гоур Говинда Махарадж говорит, что ученик был бестолковым, спекулянтом. Любил измышлять, спекулировать. Он был изворотливым достаточно. И тогда он начал измышлять: "Эта вот внешняя часть плода харитаки, она бесполезна, а внутренняя часть - косточка. Вот она полезна. Ну косточка - это же очень важная, ценная вещь. Он приходи к гуру, и говорит: "Вот вам косточка, духовный учитель". Гуру смотрит на него, и говорит: "Почему ты такой бестолковый? Я попросил тебя дать мне полезную вещь. Дать мякоть плода харитаки, а не косточку. В следующий раз ты должен быть сараграхи, а не бараграхи". И тут тоже иносказательный смысл. Сараграхи означает "тот, кто умеет видеть, отделять суть от формы, от ритуалов".

Гуру пытается научить нас сущности ведического писания. Часто, не хочу сейчас сильно заводиться, но это большая тема для обсуждения. Что такое ведическая культура? И кто вообще понимает сущность ведической культуры? Кто знает разницу между ведической культурой и индийским этносом? Мы часто путаем индийский этнос с ведической культурой. Я хочу одну вещь сказать. В мире нет потребности в индийском этносе. В мире есть потребность в духовной культуре, о который мы понятия не имеем.

Чтобы в этом разобраться необходимо культивировать качество сараграхи. Т.е. извлекать суть из формы. И гуру ему сказал: "Ты должен стать сараграхи, а не бараграхи". Ученик подумал: "Ну да, понял. Понятно, суть, не форма".

На следующий день он опять накормил своего гуру, и он тоже начитался Аюрведы, и решил по-аюрведически поступить. Он приходит к своему гуру, и приносит кардамон. И духовный учитель говорит: "Ты знаешь, что делать". "Ну конечно! Нужно извлечь суть". И тогда, что он делает. Он берет кожуру кардамона, дает своему гуру. А семена выбрасывает, потому что они бесполезны. Гуру опять смотрит на него, и говорит: "Ты бесполезен, ты понимаешь, что ты спекулируешь. Нет здравого смысла".

Бхактисиддханта Сараствати часто говорил: "Го Бара". Бесполезным ученикам говорил: "Не мозги, а коровий навоз".

Поэтому одна из важных квалификаций ученика - иметь мозги. Иметь здравый смысл. Нам часто его просто не хватает, здравого смысла. Приземлённости какой-то. Понятно, что мы должны следовать по стопам Нарады Муни, и летать по всей вселенной, заниматься космонавтикой духовной. Это понятно. Но все-таки, одно из очень важных качеств ученика - это здравый смысл, ходить ногами по земле.

И вот что пишет Гоур Говинда Махарадж в конце этой истории. Он пишет очень интересную вещь. Он говорит. Это статья называется "Простота - это вайшнавизм".

"Вайшнавы очень простодушны по своей природе. Копать означает злонамеренность, изворотливость. Это очень большое препятствие на нашем пути преданного служения. Изворотливые люди начинает со временем завидовать своему доктору, который просто хочет их вылечить. И тогда их болезнь вообще затягивается. В "Бхакти-сандарбхе" Шри Джива Госвами говорит: "Многие такие личности пытаются стать преданными, имитировать преданных. Но на самом деле они просто в своем сердце культивируют изворотливость. Внешне они кланяются своим гуру".

Бхактисиддханта Сарасвати также называл их дандават-бхактами. Бесполезный ученик, но он хотя бы дандават мне предлагает. Как тоже в жизни Прабхупады был случай, когда один преданный очень демонстративно все время кричал Прабхупаде: "Джай Прабхупада!" Прабхупада выходил откуда-то, он запрыгивал ему на дорогу, и кричал: "Джай Прабхупада! Джай Прабхупада!" Прабхупада его игнорировал несколько дней. Этот преданный вдруг ни с того ни с сего: "Джай Прабхупада! Джай Прабхупада!" И в один момент, уже все - чаша переполнилась, и Прабхупада после очередного громкого "Джай Прабхупада!", подозвал его, и говорит: "Сколько можно кричать: "Джай Прабхупада!" Иди, займись чем-нибудь. Иди, сделай что-нибудь". Т.е. просто кричать: "Джай Гурудев! Джай Гурудев!" Ну замечательно, тоже неплохо, хотя бы определенный уровень реализации. Но ученик - это тот, кто берет ответственность. Тот, кто что-то делает для гуру.

И поэтому он говорит: "Изворотливые ученики внешне могут поклоняться, пускать пыль, что они очень заняты, что-то они делают. Но внутри они просто видят недостатки садху, они завидуют садху. И они склонны подменять систему ценностей бхакти на карму, на гьяну, на йогу, на этнос определенный, на тьягу, на нити, на мораль. Т.е. деятельность ради плодов, спекулятивное знание. Какой-то внешний аскетизм, отрешенность, нравственность. Т.е. на какие-то внешнее атрибуты, которые по сути еще не являются нашими настоящими ценностями. Это не то, что делает нас вайшнавами. По определению вайшнав - это тот, кто сохраняет эту систему ценностей, ориентированную вокруг Кришны. Вокруг преданного служения Кришне.

И теперь есть очень красивый стих в Манах-шикше. Это первый стих из Манах-шикши, который объясняет, что означает быть простым, и просто посвятить свою жизнь Кришне. Т.е. в чем это проявляется? Этот стих является объяснением на вопрос, что должен делать преданный после обретения шраддхи. Косвенным образом это означает, что должен делать преданный после того, как он обрел шраддху. А шраддха - это квалификация для инициации. Т.е. что должен делать преданный после посвящения. Чем должен заниматься преданный после посвящения? Чему он должен отдавать свою энергию и время после посвящения? Не просто ходить: "Харибол! Джай Гурудев!"

Навигация:

Страница 52
Страница 51
-- Страница 50 --
Страница 49
Страница 48